Газета "АВТОБИЗНЕС" - №49 (806) 8 декабря 2011
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ И МАЛОГО БИЗНЕСА


По пассажировместимости и грузоподъемности Renault Espace и Hyundai Trajet не уступят друг другу и с обязанностями средства передвижения, которому по плечу удовлетворить потребности семьи, где семеро по лавкам, и нужды индивидуального предпринимательства, справятся одинаково хорошо.

Однако на белорусских дорогах, а также в предложениях о продаже шансы встретить Espace и Trajet при их сопоставимых функциональных способностях можно оценить как 10:1 в пользу модели Renault. Быть может, корейский минивэн настолько "ломуч", что его предпочитают обходить стороной?

Hyundai Trajet (1999-2009)
Стойкость к коррозии средняя, что при должном уходе за кузовом позволяет надеяться, что серьезное ржавление не заявит о себе долго. Надежность дополнительного оборудования выше средней, но от заднего стеклоочистителя, выключателя заднего хода, центрального замка, обогрева зеркал и кондиционера ожидать неприятных сюрпризов можно.

Ценообразование
Какой год выпуска ни возьми, существенной разницы по цене между рассматриваемыми моделями нет. Чтобы купить Trajet или Espace 2002 года выпуска, достаточно располагать 8,5-9 тыс. у.е., а цены на версии, например, 2005 года начинаются с 9-9,5 тыс. у.е.


Двигатели бензиновые 2,0 л и V6 2,7 л или турбодизель Common Rail 2,0 л. Версии с V6 у нас почти не встречаются - мотор надежен, но с городским расходом топлива 16 л/100 км не отвечает запросам ни большой семьи, ни малого бизнеса. Двигатель 2,0 л тоже вполне надежен, однако самым экономичным из моторов, ставившихся на Trajet, является дизель, и это предопределило распространенность у нас дизельных модификаций. В плюсах - Common Rail производства Bosch, в минусах - двухмассовый маховик, способный после 100 тыс. км потребовать замены.

Коробки передач - 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП. Ресурс АКП не меньше, чем у "автоматов" других марок, однако долговечность МКП еще выше. У версий с МКП расход топлива меньше на 0,8-1,2 л/100 км в зависимости от режима движения как для дизельной, так и для бензиновой версии, что опять же важно для большой семьи или малого бизнеса.
Передняя подвеска однорычажная, в ней стойки и втулки стабилизатора выдерживают как минимум 40-60 тыс. км, шаровые опоры - 60-80 тыс. км, сайлент-блоки и амортизаторы - 80-100 тыс. км. Ресурс наконечников рулевых тяг не меньше 60-80 тыс. км. Срок службы втулок стабилизатора задней подвески и амортизаторов сопоставим с ресурсом таких же деталей в передней подвеске, но шарниры могут не требовать замены до 120 тыс. км и больше. В первые годы выпуска коррозия повреждала задние рычаги, что требовало их замены, но после изменения конструкции рычагов проблема исчезла. Повторяющаяся неисправность - стук в верхних опорах задних амортизаторов.

Renault Espace (с 2002)
Кузов несущий, его металлические детали в уходе нуждаются, но часть кузовных панелей выполнена из пластика, который коррозии не подвержен. По надежности дополнительного оборудования Espace для критики уязвим, и именно из-за него в различных рейтингах модель оказывается в числе аутсайдеров. В качестве проблемных чаще других упоминаются электрический стояночный тормоз, датчики ABS, стеклоподъемники, корректор фар, задняя светотехника и стеклоочиститель.

Юрий ОСКЕРКО, СТО "Хёндэ АвтоГрад":
- Дизель такой же, как у Santa Fe, но если у Santa Fe двухмассовый маховик на самом деле слабое место, то, меняли ли мы его на Trajet, даже не припомню. И, кстати, была версия Trajet с обычным маховиком, а снаружи этого не определишь. Если машина была развозной и часто использовалась задняя дверь, жди переломленных проводов на стеклоочиститель и обогрев стекла. Шарниры и оси переднего и заднего стеклоочистителей желательно постоянно держать в смазке, иначе "закиснут".

Большинство белорусских Espace дизельные. В разные годы выпуска ставилось несколько исполнений четырех дизелей Common Rail - 1,9, 2,0, 2,2 л и V6 3,0 л. Наиболее распространены 1,9 и 2,2 л. Больше проблем фиксировалось по мотору 2,2 л. К тому же часть этих дизелей комплектовалась системой питания Delphi. Это делает предпочтительной покупку версии с дизелем 1,9 л, зарекомендовавшим себя более надежным и оснащавшимся только Bosch. Подорожание топлива, дороговизна ремонта топливной аппаратуры, наличие двухмассовых маховиков и сажевых фильтров могут в любой момент изменить ситуацию в пользу бензиновых версий с последующим переводом их на газ. Из трех бензиновых моторов - 2,0 л, 2.0 Turbo и V6 3,5 л - логичным такое решение выглядит лишь в отношении первого.

-Андрей АНАНИЧ, СТО "Редол":
Дизели у Espace слабоваты. Много обращений по ремонту турбин. И мы, и коллеги с других СТО сталкивались с проворачиванием вкладышей коленвала. А запчасти хорошего качества - дефицит. Китайские вкладыши - пожалуйста, но если их поставить, может случиться, что клиент снова вернется. По бензиновым моторам проблем не было. Подвеска неплохая. По электрике ничего не изменилось по сравнению с Espace прежних поколений - была ее надежность ниже среднего уровня, такой и осталась.

Основная коробка передач - 6-ступенчатая МКП. Она же и лучшая. При условии, что пробег автомобиля невелик, неплоха и 5-ступенчатая АКП Aisin-Warner, но она ставилась только на версии с 2.0 Turbo и V6.


Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
- Espace или Trajet? На мой взгляд, Hyundai крепче, но машина тоже не без "приколов". Приезжает как-то клиент - стук в задней подвеске. Начали с втулок стабилизатора, а их в Trajet аж шесть штук - нет, не они. Опоры амортизаторов - тоже нет. Посадил слесаря в багажник и на тест-драйв - действительно стучит, а исходит стук от задней двери. Регулировкой упоров стук был благополучно "излечен".


В передней однорычажной подвеске чаще всего могут тревожить стойки и втулки стабилизатора - через 30-50 тыс. км, шаровые опоры - через 60-90 тыс. км. Прогнозный ресурс амортизаторов - не меньше 80 тыс. км. Срок службы рулевых шарниров оценивается в 50-70 тыс. км. В задней балке, кроме амортизаторов, способных напоминать о себе через 80-100 тыс. км, ничто беспокоить не должно 120-150 тыс. км.

Вердикт "Автобизнеса"
Превосходства в надежности над Trajet у Espace не только нет - при удачной покупке и разумной эксплуатации проблем с минивэном Hyundai может быть меньше. Объяснение же его непопулярности следует искать, во-первых, в имеющем место недоверчивом отношении покупателей к корейской технике, во-вторых, в ценообразовании. При одинаковой стоимости, конечно же, покупатель предпочтет Renault.

Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Hyundai Trajet 2.0 CRDi Renault Espace 2.2 dCi
Фильтр масляный 8-14 8-19**
Фильтр воздушный 7-16 8-23
Фильтр топливный 11-40 8-46
Фильтр салонный 9-19 10-50
Водяной насос 45-73 40-170
Термостат 9-14 70-90
Выжимной подшипник сцепления 15-35 70-150
Ведомый диск сцепления 56-125 -
Тормозные колодки передние 29-100 30-75
Тормозные колодки задние 17-42 20-70
Диск тормозной передний 42-86 66-140
Подшипник ступичный передний 92-150 73-129
Стойка переднего стабилизатора 10-18 11-50
Рычаг передней подвески 150-170 75-130
Шаровая опора 12-20 12-74
Амортизатор передний 70-170 110-190
Амортизатор задний 65-160 75-190
Наконечник рулевой тяги 9-23 15-77
Рулевая тяга 15-29 17-70
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Просмотров: 19264    Рейтинг: 45

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 50
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 4
Текст не очень, но тема интересная - 3
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 1
Начал(а) читать и бросил(а) - 3
                                       


  Обсуждение статьи
Последние высказывания:

polevich20009:

по моему траджет занял первое место из ненадежных автомобилей

Сергей Боярских:

mumik01:  По-моему наоборот... Гансофантики преклонились перед "узкоглазыми".... Что не сделаешь ради идеи ))) "Один раз"(с) и корейца похвалить не грехом будет  Надо же кореец по цене настоящего арийца

Anonymous: Владею Рено Гранд эспейсом почти три года, проехал чуть больше 100000 км за это время. Претензий к машине нет. Комфорт на высоте, надежность примерно как у большинства иномарок, грузоподьемность и вместительность класс! По управляемости - как и ...

merc.124: у моего бывшего директора эспайс. год не помню,но покупал на машиностроителей три года назад.пробег около 200 тыщ. секса с женой у него наверное не было все эти три года.секс только с рено.вечные траблы с проводкой,замена акпп,раза три менял ...

(5)


Пароль:
Вaш коммeнтарий:


       Ответственность и Правила обсуждения




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Чем плохи "автоматы" на "проходных" Opel, Ford и Chevrolet
Чем плохи "автоматы" на "проходных" Opel, Ford и Chevrolet 16190 просмотров 30.10.2014
Что "фильтровала" ГАИ минувшим вечером на выезде из Минска?
Что "фильтровала" ГАИ минувшим вечером на выезде из Минска? 18710 просмотров 29.10.2014
Nissan Sentra: японский седан российской сборки с европейским характером
Nissan Sentra: японский седан российской сборки с европейским характером 11774 просмотров 28.10.2014
Свежая "бэушка" против нового "бюджетника": подсчитываем затраты по итогу года эксплуатации
Свежая "бэушка" против нового "бюджетника": подсчитываем затраты по итогу года эксплуатации 38025 просмотров 27.10.2014
"Икс-пятый"? Нет, не надо мне такого счастья". Мнение владельца VW Golf
"Икс-пятый"? Нет, не надо мне такого счастья". Мнение владельца VW Golf 26356 просмотров 26.10.2014
За Ford Focus в РФ, или История выгодного приобретения четырехлетнего авто
За Ford Focus в РФ, или История выгодного приобретения четырехлетнего авто 27281 просмотров 25.10.2014
Наши читатели о госпошлине на авто: все было понятно с самого начала
Наши читатели о госпошлине на авто: все было понятно с самого начала 22714 просмотров 24.10.2014
Citroёn C4 Picasso: "пятерки" - всем, кроме "звукорежиссера"!
Citroёn C4 Picasso: "пятерки" - всем, кроме "звукорежиссера"! 17219 просмотров 23.10.2014
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника?
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника? 18353 просмотров 22.10.2014
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж 44151 просмотров 21.10.2014
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном 25643 просмотров 20.10.2014
Что творят на дорогах начинающие водители (видео)
Что творят на дорогах начинающие водители (видео) 21508 просмотров 19.10.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by