Газета "АВТОБИЗНЕС" - №49 (806) 8 декабря 2011
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ И МАЛОГО БИЗНЕСА


По пассажировместимости и грузоподъемности Renault Espace и Hyundai Trajet не уступят друг другу и с обязанностями средства передвижения, которому по плечу удовлетворить потребности семьи, где семеро по лавкам, и нужды индивидуального предпринимательства, справятся одинаково хорошо.

Однако на белорусских дорогах, а также в предложениях о продаже шансы встретить Espace и Trajet при их сопоставимых функциональных способностях можно оценить как 10:1 в пользу модели Renault. Быть может, корейский минивэн настолько "ломуч", что его предпочитают обходить стороной?

Hyundai Trajet (1999-2009)
Стойкость к коррозии средняя, что при должном уходе за кузовом позволяет надеяться, что серьезное ржавление не заявит о себе долго. Надежность дополнительного оборудования выше средней, но от заднего стеклоочистителя, выключателя заднего хода, центрального замка, обогрева зеркал и кондиционера ожидать неприятных сюрпризов можно.

Ценообразование
Какой год выпуска ни возьми, существенной разницы по цене между рассматриваемыми моделями нет. Чтобы купить Trajet или Espace 2002 года выпуска, достаточно располагать 8,5-9 тыс. у.е., а цены на версии, например, 2005 года начинаются с 9-9,5 тыс. у.е.


Двигатели бензиновые 2,0 л и V6 2,7 л или турбодизель Common Rail 2,0 л. Версии с V6 у нас почти не встречаются - мотор надежен, но с городским расходом топлива 16 л/100 км не отвечает запросам ни большой семьи, ни малого бизнеса. Двигатель 2,0 л тоже вполне надежен, однако самым экономичным из моторов, ставившихся на Trajet, является дизель, и это предопределило распространенность у нас дизельных модификаций. В плюсах - Common Rail производства Bosch, в минусах - двухмассовый маховик, способный после 100 тыс. км потребовать замены.

Коробки передач - 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП. Ресурс АКП не меньше, чем у "автоматов" других марок, однако долговечность МКП еще выше. У версий с МКП расход топлива меньше на 0,8-1,2 л/100 км в зависимости от режима движения как для дизельной, так и для бензиновой версии, что опять же важно для большой семьи или малого бизнеса.
Передняя подвеска однорычажная, в ней стойки и втулки стабилизатора выдерживают как минимум 40-60 тыс. км, шаровые опоры - 60-80 тыс. км, сайлент-блоки и амортизаторы - 80-100 тыс. км. Ресурс наконечников рулевых тяг не меньше 60-80 тыс. км. Срок службы втулок стабилизатора задней подвески и амортизаторов сопоставим с ресурсом таких же деталей в передней подвеске, но шарниры могут не требовать замены до 120 тыс. км и больше. В первые годы выпуска коррозия повреждала задние рычаги, что требовало их замены, но после изменения конструкции рычагов проблема исчезла. Повторяющаяся неисправность - стук в верхних опорах задних амортизаторов.

Renault Espace (с 2002)
Кузов несущий, его металлические детали в уходе нуждаются, но часть кузовных панелей выполнена из пластика, который коррозии не подвержен. По надежности дополнительного оборудования Espace для критики уязвим, и именно из-за него в различных рейтингах модель оказывается в числе аутсайдеров. В качестве проблемных чаще других упоминаются электрический стояночный тормоз, датчики ABS, стеклоподъемники, корректор фар, задняя светотехника и стеклоочиститель.

Юрий ОСКЕРКО, СТО "Хёндэ АвтоГрад":
- Дизель такой же, как у Santa Fe, но если у Santa Fe двухмассовый маховик на самом деле слабое место, то, меняли ли мы его на Trajet, даже не припомню. И, кстати, была версия Trajet с обычным маховиком, а снаружи этого не определишь. Если машина была развозной и часто использовалась задняя дверь, жди переломленных проводов на стеклоочиститель и обогрев стекла. Шарниры и оси переднего и заднего стеклоочистителей желательно постоянно держать в смазке, иначе "закиснут".

Большинство белорусских Espace дизельные. В разные годы выпуска ставилось несколько исполнений четырех дизелей Common Rail - 1,9, 2,0, 2,2 л и V6 3,0 л. Наиболее распространены 1,9 и 2,2 л. Больше проблем фиксировалось по мотору 2,2 л. К тому же часть этих дизелей комплектовалась системой питания Delphi. Это делает предпочтительной покупку версии с дизелем 1,9 л, зарекомендовавшим себя более надежным и оснащавшимся только Bosch. Подорожание топлива, дороговизна ремонта топливной аппаратуры, наличие двухмассовых маховиков и сажевых фильтров могут в любой момент изменить ситуацию в пользу бензиновых версий с последующим переводом их на газ. Из трех бензиновых моторов - 2,0 л, 2.0 Turbo и V6 3,5 л - логичным такое решение выглядит лишь в отношении первого.

-Андрей АНАНИЧ, СТО "Редол":
Дизели у Espace слабоваты. Много обращений по ремонту турбин. И мы, и коллеги с других СТО сталкивались с проворачиванием вкладышей коленвала. А запчасти хорошего качества - дефицит. Китайские вкладыши - пожалуйста, но если их поставить, может случиться, что клиент снова вернется. По бензиновым моторам проблем не было. Подвеска неплохая. По электрике ничего не изменилось по сравнению с Espace прежних поколений - была ее надежность ниже среднего уровня, такой и осталась.

Основная коробка передач - 6-ступенчатая МКП. Она же и лучшая. При условии, что пробег автомобиля невелик, неплоха и 5-ступенчатая АКП Aisin-Warner, но она ставилась только на версии с 2.0 Turbo и V6.


Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
- Espace или Trajet? На мой взгляд, Hyundai крепче, но машина тоже не без "приколов". Приезжает как-то клиент - стук в задней подвеске. Начали с втулок стабилизатора, а их в Trajet аж шесть штук - нет, не они. Опоры амортизаторов - тоже нет. Посадил слесаря в багажник и на тест-драйв - действительно стучит, а исходит стук от задней двери. Регулировкой упоров стук был благополучно "излечен".


В передней однорычажной подвеске чаще всего могут тревожить стойки и втулки стабилизатора - через 30-50 тыс. км, шаровые опоры - через 60-90 тыс. км. Прогнозный ресурс амортизаторов - не меньше 80 тыс. км. Срок службы рулевых шарниров оценивается в 50-70 тыс. км. В задней балке, кроме амортизаторов, способных напоминать о себе через 80-100 тыс. км, ничто беспокоить не должно 120-150 тыс. км.

Вердикт "Автобизнеса"
Превосходства в надежности над Trajet у Espace не только нет - при удачной покупке и разумной эксплуатации проблем с минивэном Hyundai может быть меньше. Объяснение же его непопулярности следует искать, во-первых, в имеющем место недоверчивом отношении покупателей к корейской технике, во-вторых, в ценообразовании. При одинаковой стоимости, конечно же, покупатель предпочтет Renault.

Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Hyundai Trajet 2.0 CRDi Renault Espace 2.2 dCi
Фильтр масляный 8-14 8-19**
Фильтр воздушный 7-16 8-23
Фильтр топливный 11-40 8-46
Фильтр салонный 9-19 10-50
Водяной насос 45-73 40-170
Термостат 9-14 70-90
Выжимной подшипник сцепления 15-35 70-150
Ведомый диск сцепления 56-125 -
Тормозные колодки передние 29-100 30-75
Тормозные колодки задние 17-42 20-70
Диск тормозной передний 42-86 66-140
Подшипник ступичный передний 92-150 73-129
Стойка переднего стабилизатора 10-18 11-50
Рычаг передней подвески 150-170 75-130
Шаровая опора 12-20 12-74
Амортизатор передний 70-170 110-190
Амортизатор задний 65-160 75-190
Наконечник рулевой тяги 9-23 15-77
Рулевая тяга 15-29 17-70
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Просмотров: 20932    Рейтинг: 45

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 50
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 4
Текст не очень, но тема интересная - 3
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 1
Начал(а) читать и бросил(а) - 3
                                       




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Российская сборка: "эффект плацебо", или она действительно хуже европейской?
Российская сборка: 33953 просмотров 26 марта
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья! 32338 просмотров 27 марта
Электрика "французов": отремонтировать и не разориться
Электрика 20380 просмотров 28 марта
Дегустируем новый Renault Sandero Stepway в белорусских реалиях
Дегустируем новый Renault Sandero Stepway в белорусских реалиях 19855 просмотров 30 марта
"Начальник ГАИ сказал, что этого достаточно, чтобы привлечь меня к ответственности". История читательницы, не согласной с решением ГАИ
19737 просмотров 30 марта
Спасибо человеку! Счастливый финал истории про утильсбор в 48 миллионов за машину на белорусских "номерах"
Спасибо человеку! Счастливый финал истории про утильсбор в 48 миллионов за машину на белорусских 17426 просмотров 27 марта
Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny
Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny 16597 просмотров 29 марта
Проверка abw.by. Автохлам во дворах: реальная проблема или тема для спекуляций?
Проверка abw.by. Автохлам во дворах: реальная проблема или тема для спекуляций? 13171 просмотров 27 марта
Дело о неисправных тормозах, или История одного ДТП, в котором погиб четырехлетний мальчик
Дело о неисправных тормозах, или История одного ДТП, в котором погиб четырехлетний мальчик 11759 просмотров 26 марта
"Наш вопрос Степанову: почему он не обращается в суд?" Комментарий "объединившихся" перевозчиков Витебска
9308 просмотров 26 марта
Фоторепортаж. В Минске прошел первый слет белорусских владельцев электромобилей
Фоторепортаж. В Минске прошел первый слет белорусских владельцев электромобилей 9079 просмотров 30 марта
Регулировка тепловых зазоров клапанов на моторах Ford: не все так просто!
Регулировка тепловых зазоров клапанов на моторах Ford: не все так просто! 8228 просмотров 29 марта
Под Брестом автомобиль перевернулся в канаву - погибло три человека (обновлено)
Под Брестом автомобиль перевернулся в канаву - погибло три человека (обновлено) 7682 просмотров 29 марта
ГАЗ на воздушной подушке: для кого, для чего?
ГАЗ на воздушной подушке: для кого, для чего? 7250 просмотров 29 марта
Что делать, если дилер не слышит или не хочет слышать шум в моторе?
Что делать, если дилер не слышит или не хочет слышать шум в моторе? 7237 просмотров 28 марта
Шпионские хроники: пикап Fiat, новый универсал Skoda Superb, Mercedes S-класса без крыши и кроссовер Tesla
Шпионские хроники: пикап Fiat, новый универсал Skoda Superb, Mercedes S-класса без крыши и кроссовер Tesla 7002 просмотров 29 марта
Финансовая милиция "накрыла" бизнес сморгонского перегонщика - ввозимые из Литвы автомобили он оформлял на родственников и знакомых
Финансовая милиция 5883 просмотров 27 марта
БЕЛАЗ-78250 - монстр среди погрузчиков!
БЕЛАЗ-78250 - монстр среди погрузчиков! 5569 просмотров 29 марта
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by