Газета "АВТОБИЗНЕС" - №49 (806) 8 декабря 2011
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ И МАЛОГО БИЗНЕСА


По пассажировместимости и грузоподъемности Renault Espace и Hyundai Trajet не уступят друг другу и с обязанностями средства передвижения, которому по плечу удовлетворить потребности семьи, где семеро по лавкам, и нужды индивидуального предпринимательства, справятся одинаково хорошо.

Однако на белорусских дорогах, а также в предложениях о продаже шансы встретить Espace и Trajet при их сопоставимых функциональных способностях можно оценить как 10:1 в пользу модели Renault. Быть может, корейский минивэн настолько "ломуч", что его предпочитают обходить стороной?

Hyundai Trajet (1999-2009)
Стойкость к коррозии средняя, что при должном уходе за кузовом позволяет надеяться, что серьезное ржавление не заявит о себе долго. Надежность дополнительного оборудования выше средней, но от заднего стеклоочистителя, выключателя заднего хода, центрального замка, обогрева зеркал и кондиционера ожидать неприятных сюрпризов можно.

Ценообразование
Какой год выпуска ни возьми, существенной разницы по цене между рассматриваемыми моделями нет. Чтобы купить Trajet или Espace 2002 года выпуска, достаточно располагать 8,5-9 тыс. у.е., а цены на версии, например, 2005 года начинаются с 9-9,5 тыс. у.е.


Двигатели бензиновые 2,0 л и V6 2,7 л или турбодизель Common Rail 2,0 л. Версии с V6 у нас почти не встречаются - мотор надежен, но с городским расходом топлива 16 л/100 км не отвечает запросам ни большой семьи, ни малого бизнеса. Двигатель 2,0 л тоже вполне надежен, однако самым экономичным из моторов, ставившихся на Trajet, является дизель, и это предопределило распространенность у нас дизельных модификаций. В плюсах - Common Rail производства Bosch, в минусах - двухмассовый маховик, способный после 100 тыс. км потребовать замены.

Коробки передач - 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП. Ресурс АКП не меньше, чем у "автоматов" других марок, однако долговечность МКП еще выше. У версий с МКП расход топлива меньше на 0,8-1,2 л/100 км в зависимости от режима движения как для дизельной, так и для бензиновой версии, что опять же важно для большой семьи или малого бизнеса.
Передняя подвеска однорычажная, в ней стойки и втулки стабилизатора выдерживают как минимум 40-60 тыс. км, шаровые опоры - 60-80 тыс. км, сайлент-блоки и амортизаторы - 80-100 тыс. км. Ресурс наконечников рулевых тяг не меньше 60-80 тыс. км. Срок службы втулок стабилизатора задней подвески и амортизаторов сопоставим с ресурсом таких же деталей в передней подвеске, но шарниры могут не требовать замены до 120 тыс. км и больше. В первые годы выпуска коррозия повреждала задние рычаги, что требовало их замены, но после изменения конструкции рычагов проблема исчезла. Повторяющаяся неисправность - стук в верхних опорах задних амортизаторов.

Renault Espace (с 2002)
Кузов несущий, его металлические детали в уходе нуждаются, но часть кузовных панелей выполнена из пластика, который коррозии не подвержен. По надежности дополнительного оборудования Espace для критики уязвим, и именно из-за него в различных рейтингах модель оказывается в числе аутсайдеров. В качестве проблемных чаще других упоминаются электрический стояночный тормоз, датчики ABS, стеклоподъемники, корректор фар, задняя светотехника и стеклоочиститель.

Юрий ОСКЕРКО, СТО "Хёндэ АвтоГрад":
- Дизель такой же, как у Santa Fe, но если у Santa Fe двухмассовый маховик на самом деле слабое место, то, меняли ли мы его на Trajet, даже не припомню. И, кстати, была версия Trajet с обычным маховиком, а снаружи этого не определишь. Если машина была развозной и часто использовалась задняя дверь, жди переломленных проводов на стеклоочиститель и обогрев стекла. Шарниры и оси переднего и заднего стеклоочистителей желательно постоянно держать в смазке, иначе "закиснут".

Большинство белорусских Espace дизельные. В разные годы выпуска ставилось несколько исполнений четырех дизелей Common Rail - 1,9, 2,0, 2,2 л и V6 3,0 л. Наиболее распространены 1,9 и 2,2 л. Больше проблем фиксировалось по мотору 2,2 л. К тому же часть этих дизелей комплектовалась системой питания Delphi. Это делает предпочтительной покупку версии с дизелем 1,9 л, зарекомендовавшим себя более надежным и оснащавшимся только Bosch. Подорожание топлива, дороговизна ремонта топливной аппаратуры, наличие двухмассовых маховиков и сажевых фильтров могут в любой момент изменить ситуацию в пользу бензиновых версий с последующим переводом их на газ. Из трех бензиновых моторов - 2,0 л, 2.0 Turbo и V6 3,5 л - логичным такое решение выглядит лишь в отношении первого.

-Андрей АНАНИЧ, СТО "Редол":
Дизели у Espace слабоваты. Много обращений по ремонту турбин. И мы, и коллеги с других СТО сталкивались с проворачиванием вкладышей коленвала. А запчасти хорошего качества - дефицит. Китайские вкладыши - пожалуйста, но если их поставить, может случиться, что клиент снова вернется. По бензиновым моторам проблем не было. Подвеска неплохая. По электрике ничего не изменилось по сравнению с Espace прежних поколений - была ее надежность ниже среднего уровня, такой и осталась.

Основная коробка передач - 6-ступенчатая МКП. Она же и лучшая. При условии, что пробег автомобиля невелик, неплоха и 5-ступенчатая АКП Aisin-Warner, но она ставилась только на версии с 2.0 Turbo и V6.


Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
- Espace или Trajet? На мой взгляд, Hyundai крепче, но машина тоже не без "приколов". Приезжает как-то клиент - стук в задней подвеске. Начали с втулок стабилизатора, а их в Trajet аж шесть штук - нет, не они. Опоры амортизаторов - тоже нет. Посадил слесаря в багажник и на тест-драйв - действительно стучит, а исходит стук от задней двери. Регулировкой упоров стук был благополучно "излечен".


В передней однорычажной подвеске чаще всего могут тревожить стойки и втулки стабилизатора - через 30-50 тыс. км, шаровые опоры - через 60-90 тыс. км. Прогнозный ресурс амортизаторов - не меньше 80 тыс. км. Срок службы рулевых шарниров оценивается в 50-70 тыс. км. В задней балке, кроме амортизаторов, способных напоминать о себе через 80-100 тыс. км, ничто беспокоить не должно 120-150 тыс. км.

Вердикт "Автобизнеса"
Превосходства в надежности над Trajet у Espace не только нет - при удачной покупке и разумной эксплуатации проблем с минивэном Hyundai может быть меньше. Объяснение же его непопулярности следует искать, во-первых, в имеющем место недоверчивом отношении покупателей к корейской технике, во-вторых, в ценообразовании. При одинаковой стоимости, конечно же, покупатель предпочтет Renault.

Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Hyundai Trajet 2.0 CRDi Renault Espace 2.2 dCi
Фильтр масляный 8-14 8-19**
Фильтр воздушный 7-16 8-23
Фильтр топливный 11-40 8-46
Фильтр салонный 9-19 10-50
Водяной насос 45-73 40-170
Термостат 9-14 70-90
Выжимной подшипник сцепления 15-35 70-150
Ведомый диск сцепления 56-125 -
Тормозные колодки передние 29-100 30-75
Тормозные колодки задние 17-42 20-70
Диск тормозной передний 42-86 66-140
Подшипник ступичный передний 92-150 73-129
Стойка переднего стабилизатора 10-18 11-50
Рычаг передней подвески 150-170 75-130
Шаровая опора 12-20 12-74
Амортизатор передний 70-170 110-190
Амортизатор задний 65-160 75-190
Наконечник рулевой тяги 9-23 15-77
Рулевая тяга 15-29 17-70
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Просмотров: 20098    Рейтинг: 45

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 50
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 4
Текст не очень, но тема интересная - 3
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 1
Начал(а) читать и бросил(а) - 3
                                       




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
"Гелики" подешевели: может, взять?
39760 просмотров 28 января
"Солярочный" бизнес почти умер - государство может вздохнуть с облегчением
38652 просмотров 27 января
Госпошлина на авто мешает автовладельцам добросовестно проходить техосмотр
Госпошлина на авто мешает автовладельцам добросовестно проходить техосмотр 25887 просмотров 28 января
Как проходил "Фильтр" в Колодищах. Наш репортаж
Как проходил 20567 просмотров 27 января
Что с коррозией у Civic, пригнанного в Беларусь из России
Что с коррозией у Civic, пригнанного в Беларусь из России 20517 просмотров 27 января
Мадам паркуется на слух, или Все о парктрониках и камерах заднего вида
Мадам паркуется на слух, или Все о парктрониках и камерах заднего вида 17968 просмотров 29 января
Стоимость обслуживания у дилера, на СТО, у "гаражника" и своими силами: где дешевле?
Стоимость обслуживания у дилера, на СТО, у 17240 просмотров 30 января
Ждет ли город "Газель NEXT": мнение владельцев маршруток
Ждет ли город 16545 просмотров 29 января
"Что показал Daewoo Kalos с пробегом 433 тысячи километров". Мнение владельца
15516 просмотров 28 января
Как я "давилась" за 10 тысяч, и нужны ли в автомобильной аптечке лекарства
Как я 15473 просмотров 30 января
Ford в Беларуси обрушил цены на европейские автомобили на 30-40% по сравнению с 2014 годом
Ford в Беларуси обрушил цены на европейские автомобили на 30-40% по сравнению с 2014 годом 14765 просмотров 29 января
Есть ли чудо в чудо-свечах?
Есть ли чудо в чудо-свечах? 14267 просмотров 31 января
Американское автошоу глазами белоруса: "Суперкар здесь можно купить в кредит под 3 процента годовых!"
Американское автошоу глазами белоруса: 13272 просмотров 31 января
Купил машину, а номер вварен. Что делать?
Купил машину, а номер вварен. Что делать? 12356 просмотров 1 февраля
«У меня все чисто, командир!», или Как пустой талон «работает» на своего хозяина
«У меня все чисто, командир!», или Как пустой талон «работает» на своего хозяина 12032 просмотров 31 января
Можно ли увеличить клиренс без ущерба безопасности
Можно ли увеличить клиренс без ущерба безопасности 11725 просмотров 30 января
"Несколько раз было такое, что я не мог завести машину". Мнение владельца Nissan Primera
11404 просмотров 1 февраля
Обжалование постановления: какие проблемы могут возникнуть?
Обжалование постановления: какие проблемы могут возникнуть? 11378 просмотров 30 января
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by