Газета "АВТОБИЗНЕС" - №49 (806) 8 декабря 2011
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ДЛЯ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ И МАЛОГО БИЗНЕСА


По пассажировместимости и грузоподъемности Renault Espace и Hyundai Trajet не уступят друг другу и с обязанностями средства передвижения, которому по плечу удовлетворить потребности семьи, где семеро по лавкам, и нужды индивидуального предпринимательства, справятся одинаково хорошо.

Однако на белорусских дорогах, а также в предложениях о продаже шансы встретить Espace и Trajet при их сопоставимых функциональных способностях можно оценить как 10:1 в пользу модели Renault. Быть может, корейский минивэн настолько "ломуч", что его предпочитают обходить стороной?

Hyundai Trajet (1999-2009)
Стойкость к коррозии средняя, что при должном уходе за кузовом позволяет надеяться, что серьезное ржавление не заявит о себе долго. Надежность дополнительного оборудования выше средней, но от заднего стеклоочистителя, выключателя заднего хода, центрального замка, обогрева зеркал и кондиционера ожидать неприятных сюрпризов можно.

Ценообразование
Какой год выпуска ни возьми, существенной разницы по цене между рассматриваемыми моделями нет. Чтобы купить Trajet или Espace 2002 года выпуска, достаточно располагать 8,5-9 тыс. у.е., а цены на версии, например, 2005 года начинаются с 9-9,5 тыс. у.е.


Двигатели бензиновые 2,0 л и V6 2,7 л или турбодизель Common Rail 2,0 л. Версии с V6 у нас почти не встречаются - мотор надежен, но с городским расходом топлива 16 л/100 км не отвечает запросам ни большой семьи, ни малого бизнеса. Двигатель 2,0 л тоже вполне надежен, однако самым экономичным из моторов, ставившихся на Trajet, является дизель, и это предопределило распространенность у нас дизельных модификаций. В плюсах - Common Rail производства Bosch, в минусах - двухмассовый маховик, способный после 100 тыс. км потребовать замены.

Коробки передач - 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП. Ресурс АКП не меньше, чем у "автоматов" других марок, однако долговечность МКП еще выше. У версий с МКП расход топлива меньше на 0,8-1,2 л/100 км в зависимости от режима движения как для дизельной, так и для бензиновой версии, что опять же важно для большой семьи или малого бизнеса.
Передняя подвеска однорычажная, в ней стойки и втулки стабилизатора выдерживают как минимум 40-60 тыс. км, шаровые опоры - 60-80 тыс. км, сайлент-блоки и амортизаторы - 80-100 тыс. км. Ресурс наконечников рулевых тяг не меньше 60-80 тыс. км. Срок службы втулок стабилизатора задней подвески и амортизаторов сопоставим с ресурсом таких же деталей в передней подвеске, но шарниры могут не требовать замены до 120 тыс. км и больше. В первые годы выпуска коррозия повреждала задние рычаги, что требовало их замены, но после изменения конструкции рычагов проблема исчезла. Повторяющаяся неисправность - стук в верхних опорах задних амортизаторов.

Renault Espace (с 2002)
Кузов несущий, его металлические детали в уходе нуждаются, но часть кузовных панелей выполнена из пластика, который коррозии не подвержен. По надежности дополнительного оборудования Espace для критики уязвим, и именно из-за него в различных рейтингах модель оказывается в числе аутсайдеров. В качестве проблемных чаще других упоминаются электрический стояночный тормоз, датчики ABS, стеклоподъемники, корректор фар, задняя светотехника и стеклоочиститель.

Юрий ОСКЕРКО, СТО "Хёндэ АвтоГрад":
- Дизель такой же, как у Santa Fe, но если у Santa Fe двухмассовый маховик на самом деле слабое место, то, меняли ли мы его на Trajet, даже не припомню. И, кстати, была версия Trajet с обычным маховиком, а снаружи этого не определишь. Если машина была развозной и часто использовалась задняя дверь, жди переломленных проводов на стеклоочиститель и обогрев стекла. Шарниры и оси переднего и заднего стеклоочистителей желательно постоянно держать в смазке, иначе "закиснут".

Большинство белорусских Espace дизельные. В разные годы выпуска ставилось несколько исполнений четырех дизелей Common Rail - 1,9, 2,0, 2,2 л и V6 3,0 л. Наиболее распространены 1,9 и 2,2 л. Больше проблем фиксировалось по мотору 2,2 л. К тому же часть этих дизелей комплектовалась системой питания Delphi. Это делает предпочтительной покупку версии с дизелем 1,9 л, зарекомендовавшим себя более надежным и оснащавшимся только Bosch. Подорожание топлива, дороговизна ремонта топливной аппаратуры, наличие двухмассовых маховиков и сажевых фильтров могут в любой момент изменить ситуацию в пользу бензиновых версий с последующим переводом их на газ. Из трех бензиновых моторов - 2,0 л, 2.0 Turbo и V6 3,5 л - логичным такое решение выглядит лишь в отношении первого.

-Андрей АНАНИЧ, СТО "Редол":
Дизели у Espace слабоваты. Много обращений по ремонту турбин. И мы, и коллеги с других СТО сталкивались с проворачиванием вкладышей коленвала. А запчасти хорошего качества - дефицит. Китайские вкладыши - пожалуйста, но если их поставить, может случиться, что клиент снова вернется. По бензиновым моторам проблем не было. Подвеска неплохая. По электрике ничего не изменилось по сравнению с Espace прежних поколений - была ее надежность ниже среднего уровня, такой и осталась.

Основная коробка передач - 6-ступенчатая МКП. Она же и лучшая. При условии, что пробег автомобиля невелик, неплоха и 5-ступенчатая АКП Aisin-Warner, но она ставилась только на версии с 2.0 Turbo и V6.


Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
- Espace или Trajet? На мой взгляд, Hyundai крепче, но машина тоже не без "приколов". Приезжает как-то клиент - стук в задней подвеске. Начали с втулок стабилизатора, а их в Trajet аж шесть штук - нет, не они. Опоры амортизаторов - тоже нет. Посадил слесаря в багажник и на тест-драйв - действительно стучит, а исходит стук от задней двери. Регулировкой упоров стук был благополучно "излечен".


В передней однорычажной подвеске чаще всего могут тревожить стойки и втулки стабилизатора - через 30-50 тыс. км, шаровые опоры - через 60-90 тыс. км. Прогнозный ресурс амортизаторов - не меньше 80 тыс. км. Срок службы рулевых шарниров оценивается в 50-70 тыс. км. В задней балке, кроме амортизаторов, способных напоминать о себе через 80-100 тыс. км, ничто беспокоить не должно 120-150 тыс. км.

Вердикт "Автобизнеса"
Превосходства в надежности над Trajet у Espace не только нет - при удачной покупке и разумной эксплуатации проблем с минивэном Hyundai может быть меньше. Объяснение же его непопулярности следует искать, во-первых, в имеющем место недоверчивом отношении покупателей к корейской технике, во-вторых, в ценообразовании. При одинаковой стоимости, конечно же, покупатель предпочтет Renault.

Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Hyundai Trajet 2.0 CRDi Renault Espace 2.2 dCi
Фильтр масляный 8-14 8-19**
Фильтр воздушный 7-16 8-23
Фильтр топливный 11-40 8-46
Фильтр салонный 9-19 10-50
Водяной насос 45-73 40-170
Термостат 9-14 70-90
Выжимной подшипник сцепления 15-35 70-150
Ведомый диск сцепления 56-125 -
Тормозные колодки передние 29-100 30-75
Тормозные колодки задние 17-42 20-70
Диск тормозной передний 42-86 66-140
Подшипник ступичный передний 92-150 73-129
Стойка переднего стабилизатора 10-18 11-50
Рычаг передней подвески 150-170 75-130
Шаровая опора 12-20 12-74
Амортизатор передний 70-170 110-190
Амортизатор задний 65-160 75-190
Наконечник рулевой тяги 9-23 15-77
Рулевая тяга 15-29 17-70
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Просмотров: 19806    Рейтинг: 45

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 50
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 4
Текст не очень, но тема интересная - 3
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 1
Начал(а) читать и бросил(а) - 3
                                       


  Обсуждение статьи
Последние высказывания:

polevich20009:

по моему траджет занял первое место из ненадежных автомобилей

Сергей Боярских:

mumik01:  По-моему наоборот... Гансофантики преклонились перед "узкоглазыми".... Что не сделаешь ради идеи ))) "Один раз"(с) и корейца похвалить не грехом будет  Надо же кореец по цене настоящего арийца

Anonymous: Владею Рено Гранд эспейсом почти три года, проехал чуть больше 100000 км за это время. Претензий к машине нет. Комфорт на высоте, надежность примерно как у большинства иномарок, грузоподьемность и вместительность класс! По управляемости - как и ...

merc.124: у моего бывшего директора эспайс. год не помню,но покупал на машиностроителей три года назад.пробег около 200 тыщ. секса с женой у него наверное не было все эти три года.секс только с рено.вечные траблы с проводкой,замена акпп,раза три менял ...

(5)


Пароль:
Вaш коммeнтарий:


       Ответственность и Правила обсуждения




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Сколько можно ездить по РБ на российских "номерах"?
Сколько можно ездить по РБ на российских "номерах"? 24638 просмотров 25.12.2014
Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло
Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло 49981 просмотров 24.12.2014
"Сухопутная яхта" Mercedes-Benz V-класса: роскошь, комфорт и простор
"Сухопутная яхта" Mercedes-Benz V-класса: роскошь, комфорт и простор 38110 просмотров 23.12.2014
Можно ли продать купленный в России автомобиль, не поставив его на учет?
Можно ли продать купленный в России автомобиль, не поставив его на учет? 42042 просмотров 22.12.2014
Жители приграничья: «Бензин по стоимости доллара? Да кому он, белорусский, будет нужен?!»
Жители приграничья: «Бензин по стоимости доллара? Да кому он, белорусский, будет нужен?!» 58416 просмотров 21.12.2014
Статистика abw.by: цены на подержанные автомобили падают
Статистика abw.by: цены на подержанные автомобили падают 76541 просмотров 20.12.2014
На надежность надейся, но сам не плошай: сравниваем подержанные Honda Civic и Toyota Corolla
На надежность надейся, но сам не плошай: сравниваем подержанные Honda Civic и Toyota Corolla 26630 просмотров 19.12.2014
Авто из России: "Съездил в Смоленск впустую, только деньги зря потратил - ничего в наличии нет…"
Авто из России: "Съездил в Смоленск впустую, только деньги зря потратил - ничего в наличии нет…" 62612 просмотров 18.12.2014
"Халява" из России закончилась?
"Халява" из России закончилась? 67136 просмотров 17.12.2014
Когда "детские болячки" оборачиваются недетскими проблемами: самые громкие отзывные кампании современности
Когда "детские болячки" оборачиваются недетскими проблемами: самые громкие отзывные кампании современности 16992 просмотров 16.12.2014
Нож в спину от своих: за купленную на белорусских "номерах" машину требуют 48 миллионов утильсбора
Нож в спину от своих: за купленную на белорусских "номерах" машину требуют 48 миллионов утильсбора 50477 просмотров 15.12.2014
"Не ожидал, что поломок будет столько". Мнение владельца Opel Omega
"Не ожидал, что поломок будет столько". Мнение владельца Opel Omega 32578 просмотров 14.12.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by