Дизайн с привкусом круассана

Начнем с того, что в середине-конце 2000-х правила «растаможки» были иными и машины тогда ввозились преимущественно более возрастные, чем сегодня. Поэтому активно появляться на белорусских дорогах рестайлинговые «Меганы» начали ближе к 2010 году, заменяя собой ввозимые до этого Megane I самой первой фазы, которые выпускались с 1995 года.

Примерно в то же время в нашу страну активно пригонялись и Golf IV. Но ценники на них были повыше, чем на «французов», поэтому многие автомобилисты отдавали предпочтения «Мегану» просто исходя из соображений экономии. А кто-то и вовсе считал неразумным переплачивать за Golf. Ну и конечно, всегда существовали и существуют по сей день ценители французского шарма. Постоянные читатели знают, что к ним отношусь и я. Но в первую очередь моя любовь к «французам» касается именно марки Renault, а началось все как раз с Megane.

В 2011 году я с большой радостью продал Seat Toledo первого поколения и начал искать ему замену. Сначала пересмотрел несколько моделей Peugeot, но 406 мне откровенно «не зашел», а 605-е в хорошем состоянии были излишне дорогими. Попробовал Megane и понял: то, что надо. Я купил еще «дорест», но после Toledo он воспринимался машиной из иной вселенной. «Приборка» а-ля Mercedes с большим спидометром посередине и красивой оранжевой подсветкой, автоматически включающийся задний стеклоочиститель при движении задним ходом, приятные велюровые сиденья и в целом очень уютный салон. Автомобиль мне тогда нравился, особых проблем не доставлял и продавал я его без особой радости – просто возникла необходимость в более вместительной машине. Происходило это в 2014 году.

И вот спустя 10 лет рядом со мной рестайлинговый «Меган». Выглядит он по сей день неплохо: у Патрика Ле Кемана получился симпатичный дизайн с привкусом круассана.

Внутри не такая, как у «дореста», приборная панель, иное оформление дверных карт, но салон не стал менее уютным, скорее даже наоборот. После современного автомобиля Megane – будто бабушкин дом в деревне, куда приезжаешь из городской квартиры: многого не хватает, но тебе хорошо.

Большим плюсом конкретно этого экземпляра оказалось полное отсутствие внутри каких-либо запахов. Знаете, ведь часто бывает, что садишься в возрастную машину, а внутри амбре старости вперемешку с ароматом Vinet’a, которым почистили салон перед продажей. В этой машине просто ничем не пахло.

Конечно, по современным меркам салон Megane архаичный: узковато в локтях, нет места для смартфона, отсутствуют подстаканники, а розетка на 12 В одна-единственная в пепельнице. Ведь эта машина из тех времен, когда немногие могли себе позволить персональный компьютер, мобильным телефоном являлся таксофон на улице, о смартфонах никто не помышлял, на сенсорные дисплеи смотрели в фантастических фильмах, а единственными электромобилями были детские радиоуправляемые игрушки.

Но французы умеют удивлять. Открой бардачок – и вот тебе импровизированный столик, куда можно поставить два стаканчика по краям, а посередине положить бутерброд. Где такое увидишь сегодня?

В свое время многие журналисты ругали Megane за странную эргономику. И больше всего доставалось блоку управления «печкой», который наклонен вперед и его якобы плохо видно. Но за все время пользования автомобилем мне никак не мешало то, что ручки управления температурой и интенсивностью обдува смотрят немного вниз.

Как и не особо напрягал факт размещения клавиш стеклоподъемников внизу около динамиков. Но надо признать, что кнопки управления стеклами задних дверей действительно расположены ужасно. Чем их нажимать, ногами?

Масса нареканий приходилась и на педальный узел «Мегана». Действительно, педали расположены слишком близко друг к другу. Сейчас я то и дело норовил вместе со сцеплением зацепить левой ногой тормоз. Но когда ездил на такой машине – просто привык и не замечал.

Задний ряд хэтчбека Renault всегда казался тесным. Но сегодня садишься туда и понимаешь, что при среднем росте у тебя остается запас от коленей до спинки переднего сиденья. В современных «бюджетниках» будет чуть вольготнее, но не радикально. Во всяком случае если говорить о месте для ног. А вот в ширину нынешние автомобили точно выигрывают – Megane узковат и втроем сзади лучше не пытаться.

Чем в свое время запомнился второй ряд «Мегана» мне – это короткими ремнями безопасности. Длины ремня хватало впритык, чтобы пристегнуть детское кресло спиной вперед.

Багажник «хэтча», конечно же, маловат. Но в свое время я чего только в нем не возил. Туда преспокойно влезали пять мешков штукатурки и куча всяких стройматериалов сверху, а при сложенном частично заднем диване мне удалось перевезти 40 квадратных метров ламината. При этом в машине вместе со мной находились еще и двое пассажиров.

Мягкий, как французская булка

Посадка за рулем «Мегана» вполне нормальная, а выгнутый профиль спинки и вовсе радует. По старой традиции Renault руль сильно наклонен вперед, но у меня никакого дискомфорта это не вызывает. Единственное, к чему есть вопросы, – подлокотник: в рабочем положении он мешает пользоваться стояночным тормозом. Но достаточно его поднять, и проблема решена.

Обзорность вперед хороша – в те времена требования к безопасности были несколько иными, поэтому передние стойки у этого автомобиля тонкие и мало что собой закрывают. Правда, под стать стойкам и боковые зеркала – они откровенно маленькие, но это характерно для многих машин конца 1990-х – начала 2000-х.

Тем, кто привык к современным машинам, руль Megane I, особенно на малых скоростях, покажется излишне тяжелым. Электроусилитель появится только в следующем поколении, а здесь обычный ГУР. Да и рейка по сегодняшним меркам длинновата – при маневрировании приходится активно крутить руль.

Но к этой тяжести быстро привыкаешь, перестаешь ее замечать, зато чувствуешь натуральную гидравлическую обратную связь. Но толку от нее, если шасси «Мегана» вообще не про активную езду. Оно про комфорт – подвеска у этого автомобиля мягкая, как французская булка.

Как и во многих старых машинах, если не во всех, руль у Megane расположен довольно низко, руки в правильном положении на нем находятся примерно на высоте нижних ребер. Это удобно, поэтому, пересаживаясь обратно в современный авто, в очередной раз плюешься от необходимости поднимать кисти едва ли не на уровень плеч.

Под капотом автомобиля на тесте 1,6-литровый 16-клапанный двигатель К4М. Да-да, тот самый, который с некоторыми изменения дошел едва ли не до наших дней на российских Sandero и Logan. И Megane вместе с ним едет вполне бодро, от недостатка динамики ты не страдаешь совершенно. Моя машина с дизелем 1.9 dTi была менее резвой.

Кстати, в рестайлинге аккумулятор располагается в моторном отсеке, а вот в «доресте» он находился под жабо с правой стороны. И вытащить его оттуда при необходимости было той еще задачей.

Козыри Megane

Чем интересен Megane I сегодня? Эта модель – хороший выбор для тех, кому нужен недорогой автомобиль. Его первый козырь – металл. У Renault получилось сделать так, что кузова «Меганов», особенно рестайлинговых, спустя более чем 20 лет сохранились в достойном состоянии. Во всяком случае при условии отсутствия в истории машины серьезных ДТП и криворукого ремонта. И побывавшая на тесте машина тому живой пример.

Второй козырь – двигатели. В моторной гамме Megane не было ни одного откровенно проблемного «движка». И бензиновые, и дизельные моторы были весьма и весьма надежны. Правда, возраст берет свое и состояние конкретного двигателя на конкретном автомобиле зависит от того, как его обслуживали.

Запчастей к этим машинам хватает, специалистов, способных провести «капиталку» мотора едва ли не с закрытыми глазами, – тоже. И все это не стоит космических денег.

Поэтому в первую очередь важно найти машину с крепким кузовом – все остальное ремонтируется. Искать лучше среди хэтчбеков – они плохо пригодны для перевозки, например, стройматериалов, поэтому куда реже приобретаются для использования на убой в качестве рабочей лошадки.

Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!