Спорная внешность и хорошая эргономика

Elantra в текущем виде производится на совместном предприятии Hyundai и BAIC с августа 2023 года. Визуально китайская версия никак не отличается от мировой, хотя утверждается, что она на сантиметр длиннее. 4720 х 1810 х 1415 мм – длина, ширина и высота автомобиля соответственно, колесная база – 2720 мм, дорожный просвет – 150 мм.

В линиях кузова прослеживаются отсылки к оригами – что-то есть в чертах от фигурок из бумаги.

Но если честно, дизайн «Элантры» получился странным. Смотришь на нее в профиль – вау!

В 3/4 сзади – просто красавица.

Но стоит зайти в те же 3/4, только спереди – и какая-то несуразица, уж слишком низко опущен «клюв». Не чудовище, но как-то не ок.

Хотя «мордаха» отдельно смотрится неплохо. Но в целом под углом спереди машина выглядит как минимум странно.

Корейцев не миновали мировые тренды, и в интерьере Elantra мы видим привычную по многим другим маркам и моделям пару дисплеев под общим вытянутым стеклом. Сейчас сложно вспомнить, кто первым это придумал, кажется, Mercedes, но зачем все бросились копировать? Где ваша фантазия, где индивидуальность?

Ну и да, «приборка» сама по себе информативная и хорошо читается, только вот в яркую солнечную погоду ее не спасает даже размещенный сверху козырек – бликует дико, сильно осложняя считывание показаний.

За что спасибо – это за физический блок управления климатом. Да и кнопки быстрого доступа к основным разделам медиасистемы на месте. Эргономика в принципе хороша.

Самое интересное решение в оформлении передней части салона – это, пожалуй, селектор трансмиссии. В него интегрирован миниатюрный дисплей, на котором отображается выбранный режим.

С организацией пространства вокруг водителя порядок. Площадка для телефонов есть, подстаканники нормальные, бокс в подлокотнике не блещет рекордной вместительностью, но при этом и не маленький, ну и бардачок как у всех.

У водительского кресла можно придраться разве что к отсутствию регулировки поясничного упора – при коротких городских поездках не обратишь на это внимания, а вот во время дальних поездок по трассе может пригодиться. В остальном сиденье достойное: подушка длинная, спинка с приятным профилем и даже относительно неплохой боковой поддержкой. Ах да, обивка из черного кожзама! Тест проводился в день, когда температура на улице приближалась к 25 градусам по Цельсию. И не нужно быть ясновидящим, чтобы догадаться о том, в каком ключе мы с оператором высказались об этой обивке, сев в салон машины, постоявшей во время съемок пару часов передом к солнцу.

Задний ряд не представляет собой ничего экстраординарного. Сидится там нормально, места хватает, но удобств минимум: подлокотника, как и третьего подголовника, нет, центральный тоннель высоковат, кармашек-сеточка есть только на спинке правого переднего сиденья. Посередине дефлекторы воздуховодов и USB для зарядки.

Из-за покатой крыши рослые задние пассажиры могут столкнуться с нехваткой места над головой.

Багажник без изысков, абсолютно типичный для седана. Никаких излишеств в виде крючков, кармашков, сеточек и т.д. 474 литра пространства и всё. Всякую мелочь пихай в «подполье» к запасному колесу, а если надо перевезти что-то длинное – складывай спинку заднего дивана целиком. Что-то длинное и пассажиров сзади уже не получится. В общем, в строительный гипермаркет всей семьей не съездишь.

Всё нормально

Под капотом китайской «Элантры» полуторалитровый атмосферный мотор G4FL. Мощность – 115 л.с., крутящий момент – 144 Н·м. Блок и головка алюминиевые, привод ГРМ цепной, распределенный впрыск, два фазовращателя. Проблем с надежностью пока не замечено, но в отдаленной перспективе, когда двигателю потребуется серьезный ремонт, могут возникнуть вопросы с поиском запчастей, ведь на Hyundai и Kia, которые продавались у нас, этот мотор не ставился.

Работает двигатель в связке с вариатором IVT собственной разработки Hyundai Motor Group. Большого количества нареканий на него обнаружить не удалось.

В подвеске без откровений: McPherson спереди, сзади балка.

Конечно, динамикой Elantra с «атмосферником» не впечатляет – едет ровно так же, как и любая другая машина с подобным двигателем. Сразу кажется откровенно «овощной», но выясняется, что после перезапуска ездовой режим зачем-то сбрасывается в Eco. Переключаешься в Normal, и все встает на свои места, а в Sport радикально ничего не меняется: чуть возрастает отклик на педаль газа, да и обороты держатся немногим более высокие.

Отчасти машина кажется флегматичной из-за вариатора – отсутствие переключений и рывков – и разгон кажется более медленным, чем есть на самом деле. К самому вариатору никаких вопросов, во всех режимах машина себя ведет предсказуемо. Разве что при необходимости быстро ускориться в движении набор скорости начинается с небольшой, но некритичной задержкой.

Подвеска автомобиля вполне комфортная, примерно такая же, как у других Hyundai. Утюгом неровности не разглаживает, но лишней тряской и шумом не досаждает. Рулевое настроено нормально, без претензий на изысканную управляемость: «баранка» легкая, обратная связь немного синтетическая, хотя ощущения игрового руля нет.

Шумоизоляция, естественно, не премиальная, но получше, чем в «бюджетниках». С обзорностью вперед все хорошо – стойки оптимально спрофилированы и не создают больших мертвых зон. Да и боковые зеркала нормальные.

Наш вердикт

Собственно говоря, слово «нормальный» – это самая точная характеристика «Элантры». У нее эффектная внешность, пускай и странная при взгляде в 3/4 спереди, но в остальном эта машина ничем не удивляет и ничем не раздражает, кроме бликующей приборной панели. В общем, типичный Hyundai. Просто ездить по своим делам – оптимальный вариант. Если же от автомобиля вам нужны драйв и эмоции – проходите мимо.

Редакция благодарит компанию Greencars за предоставленный на тест автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!