Pro современность

Мысленно закройте три красные буквы на решетке – это «китаец» или нет? Те, кто подумал: «Да это же Китай, сразу видно. Кого вы пытаетесь обмануть?», – молодцы, отойдите в сторонку, а мы продолжим. Ведь если подойти к вопросу дизайна JAC T8 Pro объективно, без диванного хейта, то пикап вполне себе стильный. Лишь три здоровенные буквы на радиаторной решетке выдают страну-производителя безо всякой интриги. А так «Джак» даже смахивает на современный Ford Ranger или Toyota Tacoma.

Но название модели невозможно читать без улыбки. Ох уж эта китайская манера добавлять к своим моделям важное уточнение – Pro, не больше и не меньше! Это что, iPhone? Даже на смартфонах это смотрится потешно, а уж на машине – просто попытка добавить веса в глазах неподготовленной публики. А теперь представьте, что у нас на тесте единственная официально продаваемая комплектация Luxury. Что же, давайте просто насладимся полным названием: JAC T8 Pro Luxury. Какая красота!

Если без ехидства, то пикап вполне опрятен внешне, без лишних деталей. Кто-то может посетовать разве что на здоровенный хромированный «гриль» радиаторной решетки, но такова китайская мода. В любом случае выглядит современнее, чем Т6.

А внутри? Внутри – то, что мы уже видели в других моделях JAC, продемонстрированных в Беларуси. Интерьер тут же заставляет вспомнить про лифтбек J7 и кроссовер JS4, в частности, из-за 7-дюймового дисплея посередине консоли. Можно долго рассказывать, насколько «быстры» его реакции и насколько задумчива и неудобна сенсорная настройка кондиционера, но у дисплея как минимум одна важная функция – с ним салон смотрится гораздо свежее и богаче, чем у T6.

И да, в отличие от более старой модели у T8 Pro есть ручки на обеих стойках – забираться в салон благодаря этому гораздо удобнее.

Еще один пикап JAC упоминаю не просто так, поскольку они максимально похожи по технической части. На нашем рынке почти «близнецы», отличия лишь в паре десятков миллиметров длины и в четырех миллиметрах клиренса – все в пользу T8 Pro. Силовой агрегат один и тот же, двухлитровый турбодизель на 136 сил, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». И конечно же, традиционный Part-Time: по умолчанию пикап заднеприводный, но с помощью шайбы можно управлять «раздаткой», при необходимости подключая переднюю ось.

Грузовой отсек у китайских пикапов одинаковый: те же 1,6 на 1,6 метра и грузоподъемность 900 кг. Покрытие похоже на «раптор».

Вспоминаю Т6 из сентябрьского теста – и сразу прихожу к выводу, что Т8 Pro более человеческий и современный. Одна мультимедиа в старой модели наталкивает на вопрос о том, какой сейчас год. В T8 Pro о таком даже не задумываешься. Любители давить на торпедо будут довольны – для них здесь специальная мягкая вставка с кожзамом.

А вот посадка без чудес, по-джаковски обрубленная. Регулировка руля – только по углу наклона, благо этот недостаток можно компенсировать широкими настройками водительского кресла. Профиль сиденья при этом приятно удивляет: за день за рулем ни намека на боль в спине.

От заднего ряда пикапов с дабл-кабиной не ждешь сюрпризов. Как говорится, есть еще пара мест – уже хорошо. Но в T8 Pro спинка сидений по-легковому слегка завалена назад – и это весомый плюс. Ведь обычно в пикапах она установлена строго вертикально, долгая поездка становится испытанием. Еще есть мягкий подлокотник с подстаканниками, а заодно USB-порт. Правда, чтобы открыть к нему доступ, придется воспользоваться чем-то острым. Как ни старался, у меня голыми руками отковырнуть заглушку не получалось. Крепко сделано!

Рабочий класс

В движении вспоминаешь о том, что в гамме моторов JAC есть и бензиновый 2.0, и даже 2.4 на 211 сил, сделанный по лицензии Mitsubishi. Но все это не для нас. В Беларуси предлагается только двухлитровый дизель, самый слабый мотор в гамме.

Сделаем скидку на то, что к нам на тест-драйв попала машина, которая едва пробежала 100 км и еще находится на стадии обкатки. Но характер мотора специфический, особенно если вы до этого водили только бензиновые легковушки: «низы» он не любит, и с непривычки даже отстаешь от потока на светофорах. Зато с 1600 об/мин резко начинается подхват, и можно резво догонять тех, кто умчал вперед. Однако пиковая тысяча оборотов проносится мгновенно – и мотор опять начинает намекать, что спешка ни к чему.

Короче, главное – не вестись на внешность: если вы решили, что Т8 Pro весь такой стильный и «нежный» в управлении, то будете ошеломлены. Это брутальный пикап без намека на легковое поведение. Рамный «китаец» едет по-грузовому – крены, короткие передачи, шум дизеля и гул резины в наличии. Это работяга, а не офисный неженка.

И да, как и положено пикапу на рессорной подвеске, он будет жестко отрабатывать неровности с пустым кузовом. Полагаем, если T8 Pro чем-нибудь загрузить, то поедет он гораздо мягче. Есть еще вариант – выбирать не асфальтовые, а грунтовые дороги. И дубасить, не глядя на ямы! Вот тут T8 Pro раскрывается так, что даже начинаешь в него влюбляться. Как сказал коллега, когда мчал, поднимая клубы пыли, «любой кроссовер тут бы уже захныкал и попросил притормозить». Кстати, что там с оценками нашего эксперта?

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Кресло установлено низко, руль имеет минимальную регулировку по высоте, а в продольном направлении ее нет вовсе – попробуй-ка найти правильную посадку! Сразу же вспоминаются пикапы прошлых лет – старые китайские вроде Great Wall Wingle и очень старые японские типа ранних поколений Mitsubishi L200.

Но ведь у нас на тесте свежая модель, поэтому перед глазами – цифровая панель, а кондиционер регулируется через тачскрин мультимедийной системы. Результат – информативность шкалы спидометра оставляет желать лучшего, а регулировать скорость вентилятора и потоки воздуха приходится дольше обычного, причем без особого успеха. Обычная «приборка» и механический блок управления температурой были бы уместнее и предпочтительнее на этой рабочей лошадке.

Да, именно так этому автомобилю и стоит относиться: рабочая лошадка, маленький грузовик. Тогда не будет вопросов, почему руль делает три с половиной оборота от упора до упора, при этом при быстром его вращении приходится прикладывать заметное усилие. И почему незагруженный автомобиль едет жестковато по разбитой дороге.

И все же хотелось бы чуть лучшей информативности привода «газа» и сцепления и меньшей «задумчивости» турбодизеля на низких оборотах, пусть все это – дело привычки. Но, кстати, даже пустой автомобиль нельзя назвать резвым, в городском потоке приходится прикладывать усилия, чтобы держаться общего темпа. А как оно будет с загрузкой?

Еще интересно, как изменится ездовой характер Т8, если закинуть в его кузов полтонны груза. Ведь даже порожний пикап заметно кренится в поворотах, хотя повернуть его быстро – та еще задача. Но тут как раз лучше не спешить во всех отношениях, ибо управляется Т8 скорее как легкий грузовик, а не как кроссовер. Так что систему стабилизации лучше не отключать.

Зато на ухабистой грунтовке ты совсем по-другому начинаешь оценивать работу шасси. Да, неподрессоренные массы велики, автомобиль не самым точным образом следует за рулем – но какая разница? Длинноходная энергоемкая подвеска гасит все, не допуская ударов, лишь мягкую раскачку. Нащупывай рулем траекторию, заботу о возможных скольжениях передай на откуп ESC и поезжай себе заданным курсом.

Наш вердикт

Если сесть в T8 Pro с закрытыми глазами и ничего не трогать в салоне, то он максимально похож на Т6 – тот же шум дизеля, похожие ездовые характеристики. Но в остальном более дорогая модель выигрывает за счет современной внешности и оформления салона. Да и разница в ценовом порядке между пикапами JAC всего в несколько тысяч рублей. Поэтому у меня только один вопрос: что теперь делать Т6, если есть Т8 Pro?

Нравится

Не нравится

Стильная внешность

Шумный дизель

Комфортный задний ряд

Тяга в узком диапазоне

Грузоподъемность

Задумчивая работа мультимедиа

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Боровая» за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики JAC T8 Pro 2.0 CDTi

Длина/ширина/высота, мм5325/1880/1830
Дорожный просвет, мм220
Размеры грузового отсека, мм1520/1520/470
Полная масса, кг2870
Грузоподъемность, кг900
Макс. мощность, л.с.136
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин320/1600-2600
Макс. скорость, км/ч150
Расход в смешанном цикле, л на 100 км9
Объем топливного бака, л76

Ценообразование

На белорусском рынке JAC T8 Pro пока представлен в единственной комплектации Luxury и без выбора силового агрегата. Для пикапа предлагается только двухлитровый турбодизель и 6-ступенчатая «механика».

Стоит такая машина 109.600 рублей. В оснащение входит в том числе ESC, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ, крепления ISOFIX, боковые подножки, ксеноновые фары, светодиодные ДХО, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, дуги над грузовым отсеком, мультируль, круиз-контроль, кондиционер, цифровая «приборка», передние и задние парктроники, подогрев передних сидений, камера кругового обзора, мультимедиа с 7-дюймовым экраном.

Пикапы в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!