Узнают все

Многим китайским автомобилям не хватает узнаваемости. Порой смотришь на машину – красивая, но что это за марка – известно только Богу и почитателям автопрома Поднебесной. И в этом плане ID.3 хорош, потому что с какой стороны ни глянь – Volkswagen.

При желании во внешности электрохэтча можно усмотреть схожесть с Golf – все благодаря фирменному стилю, схожим пропорциям и габаритам. ID.3 4261 мм длиной, 1778 мм шириной, а его высота – 1568 мм. Колесная база – 2771 мм – немало, клиренс – 140 мм – тоже неплохо.

Передняя маска без радиаторной решетки однозначно намекает на электрическую сущность автомобиля. А лобовое стекло размером как у минивэна сильно завалено назад в угоду аэродинамике.

В ее честь и большой глянцевый спойлер сзади, который отлично сочетается с такой же глянцевой крышкой багажника. Смотрится интересно, издалека кажется, будто крышка стеклянная до самого бампера. Но нет – это вам не Volvo C30.

Интерьер хэтчбека знаком по другим моделям линейки ID.

Та же цифровая «приборка» на рулевой колонке с селектором режимов трансмиссии рядом, тот же дисплей посередине с кнопками управления климатом под ним.

Все клавиши, включая те, что на руле, сенсорные. Но они имеют отформовку, нажатия сопровождаются виброотдачей, поэтому, приноровившись, ими можно пользоваться вслепую.

Придраться спереди практически не к чему. Эргономика по меркам сенсорной эры на высоте, приборная панель информативная и хорошо читаемая, управление медиасистемой интуитивно понятное. Минимального привыкания требует разве что селектор трансмиссии.

По местам для хранения тоже порядок. Бардачок плюс-минус как у всех, бокс между сиденьями достаточно большой, подстаканники на месте, телефоны есть куда положить.

Единственная претензия – обилие глянца. Непонятно, почему многие автопроизводители с завидным упорством пихают его именно туда, где он постоянно заляпан. В ID.3 им отделали дверные ручки – зачем?

Посадка за рулем ок – Volkswagen. Кресло удобное: подушка длинная, профиль спинки удачный, откидные подлокотники есть и у водителя, и у пассажира. Правда, регулировать всё приходится вручную, но ведь у нас на тесте самая доступная версия Pure.

Но даже в этой комплектации машина неплохо оснащена. Судите сами: датчик света и дождя, контроль полосы движения, адаптивный «круиз», система предотвращения столкновений, контроль давления в шинах.

Всё хорошо и сзади. Места для ног достаточно, диван стоит относительно высоко, подушки и спинки имеют оптимальные углы наклона – в итоге сидится нормально. Нет подлокотника, ну и ладно. Зато есть два USB Type-C посередине и кармашки для телефонов в спинках передних кресел.

Багажник имеет объем 385 литров – довольно много для хэтчбека. При желании можно увеличить грузовое пространство, убрав полку и сложив спинку заднего дивана, – получим 1267 литров. Причем спинка складывается по частям, позволяя перевезти и что-то большое, и пассажира сзади.

Лампочка на месте, про крючки для пакетов не забыли, про 12 В розетку тоже.

А вот переднего багажника у электрического хэтчбека VW нет – под капотом скрываются радиатор, 12 В аккумулятор, управляющая электроника и зарядное устройство.

В общем, с первого взгляда Volkswagen ID.3 оставляет хорошие впечатления. Выглядит стильно, узнаваемо, интерьер приятный и продуманный, материалы отделки качественные, пускай глянец и не везде к месту.

Не провоцирует, но может

Volkswagen ID.3 стал первенцем, использовавшим платформу MEB. Он оснащен электродвигателем, выдающим 170 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента, чего для машины таких размеров более чем достаточно. Приятно, что ведущая ось – задняя. Будь этот компактный автомобиль переднеприводным, даже при этой мощности он регулярно «шлифовал» бы передними колесами и, скорее всего, напрягал силовым подруливанием.

Передняя подвеска хэтчбека – привычные стойки McPherson, сзади же применена многорычажная схема.

Емкость тройной литиевой батареи – 52,8 кВтч, заявленный запас хода по CLTC – 450 км. Зарядные порты GB/T находятся под лючком на заднем правом крыле, там, где у обычных автомобилей с ДВС располагается горловина бензобака.

Конечно, в реальности рассчитывать на 450 км не стоит, скорее на 300–350 – смотря как и где ехать. Благо время полной зарядки составляет примерно 45 минут – за время посещения торгового центра зарядится. Если поедете в «торговик» с женой – тем более.

В ездовых повадках ID.3 легко узнается Volkswagen. Машина собранная, но не жесткая – лишней тряской и тычками на неровностях не раздражает. Энергоемкости подвески хватает, о размерах и форме каждого лежачего полицейского задумываться не надо.

Управляемость хэтчбека напоминает «гольфовскую». Рулится ID.3 приятно, понятно и предсказуемо, но ни на что особо не провоцирует. Хотя настройка шасси такая, что можно и на трек попробовать выехать, ведь динамика, которую обеспечивает электромотор, позволяет разгоняться быстро, а тормоза эффективно останавливают машину.

Правда, тормозами можно практически не пользоваться, если повернуть селектор режимов трансмиссии от себя еще раз. Именно таким неочевидным способом включается режим максимальной рекуперации, позволяющий ездить «в одну педаль».

Приноровившись, в городе реально двигаться, почти не прикасаясь к педали тормоза. Заодно и езда будет максимально энергоэффективной. Но если вы хотите ездить как на обычном автомобиле – переключаетесь обратно в стандартный режим, и при отпускании газа ID.3 просто катится, минимально притормаживая. Но какую бы настройку вы ни выбирали, при нажатии тормоза момент перехода с рекуперативного торможения на основную тормозную систему не чувствуется.

Чего немного не хватает младшему ID – это шумоизоляции. И дело не в шуме колес или набегающего потока воздуха – их почти не слышно. Слышно работу электрических систем: посвистывание электродвигателя, щелчки реле – с одной стороны, легкое ощущение троллейбуса, с другой – космического корабля. Но не напрягает, даже по-своему прикольно. Ну и да, достаточно включить музыку – и шумы уходят на второй или даже на третий план. Потому что акустика у ID.3 неожиданно весьма неплоха.

На обзорность вперед точно не пожалуешься. Минивэнные Л-образные передние стойки с интегрированными стеклами-треугольниками минимизируют мертвые зоны. А вот к обзорности назад традиционно есть вопросы: Volkswagen, блин, когда вы, наконец, поставите нормальные боковые зеркала? Эти совсем уж маленькими не назовешь, но в современных автомобилях мы уже успели привыкнуть к зеркалам побольше.

Наш вердикт

ID.3, несмотря на свое китайское происхождение, – типичный «немец». Это хорошо сбалансированный автомобиль с абсолютно европейскими настройками шасси. Только электрический. И, что важно, это Volkswagen, который никуда не денется через несколько лет и будет поддерживать свои автомобили. Поэтому при необходимости вы найдете на него запчасти и кузовные элементы, в том числе бэушные, ведь модель продается в Европе.

Где купить?

Эту машину мы взяли на тест в компании SmartAuto. Абсолютно новый Volkswagen ID.3 в комплектации Pure до конца апреля там можно заказать по акционной цене, эквивалентной $20 999. Возможна покупка в кредит или лизинг от 9% годовых на срок до 10 лет.

Официальный сайт SmartAuto

Instagram
Telegram
YouTube

Минск, ул. Могилевская, 1, офис 205 (БЦ «Аякс»)

Контакты: +375 29 161-50-50, +375 29 163-72-54 (Viber, WhatsApp)

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!