Когда смотришь на этот шикарный мотоцикл, сразу возникает желание засыпать вопросами его владельца Дмитрия: где и за сколько был куплен «баварец» BMW R1200C, сколько километров уже пройдено по просторам нашей страны и какие возникли нюансы в ходе эксплуатации.

История выбора BMW R1200C

Но начать стоит с предыстории. BMW R1200C представляет собой некий эксперимент компании, а точнее, попытку занять свое место среди классических круизеров того времени. Это было совсем не характерно для модельного ряда BMW Motorrad. Огромную лепту в рождение этого красавца внес ведущий дизайнер компании Дэвид Робб, придав мотоциклу те неповторимые черты и линии, которые даже сквозь года кажутся вполне стильными.

Помимо дизайна, компания поработала еще и над рекламой, да так, что мотоцикл «сыграл» роль в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда». Так же R1200C был одним из четырех мотоциклов BMW на выставке «Искусство мотоцикла» в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1998-м, что в совокупности с остальными факторами, несомненно, послужило еще одной причиной роста популярности среди фанатов марки. Данная модель выпускалась в период с апреля 1996-го по октябрь 2004-го.

Несмотря на такую нескучную историю, мы все же решили поинтересоваться у Дмитрия: почему именно этот мотоцикл? Ведь на данный момент существует огромное количество более популярных альтернатив.

– Критериев как таковых не было, – поясняет Дмитрий. – Рассматривались и Harley-Davidson, и Indian, и в том числе BMW. Касаемо моего мотоцикла, мне изначально понравилась визуальная составляющая. В день торгов как раз играло 2 таких R1200. Первый сыграл на $700 выше нашей ставки, а с этим нам повезло – забрали за $1500. По итогу после оформления в Минске он обошелся около $4500. В Минске таких аппаратов на данный момент не более пяти.

Что по технической части?

Внешность в выборе мотоцикла, несомненно, играет большую роль, но что же по технической составляющей? Тем более если учесть огромный опыт компании в машиностроении. Все оказалось не так сложно, как казалось. На мотоцикле установлен 2-цилиндровый оппозитный 4-тактный двигатель с воздушно-масляным охлаждением, который по совместительству выполняет роль несущей детали в раме. Если объяснять простыми словами, мотор – это буквально часть рамы. Не совсем стандартное и местами спорное решение, не так ли? Однако это работает.

Подвеска, в свою очередь, тут тоже никак не вяжется со словом «стандарт». Визуально она кажется чем-то космическим (и на дороге ощущается так же). В 1200С используется технология Telelever спереди и Monolever в задней части мотоцикла. Вся мощность мотора в 60 л.с. передается на заднее колесо через кардан.

Немного о тормозной системе

Мотоциклы из Баварии издавна славились тем, что компания не экономит на безопасности своих клиентов. Уже в 2000-х мотоцикл был оснащен системой ABS и двухдисковыми тормозами спереди. Ни для кого не секрет, что компания BMW производит огромное количество автомобилей, которые, в свою очередь, имеют внушительное количество комплектаций. Что касается мотоциклов, здесь всё почти так же: глубоких модификаций не проводилось, кроме некоторых изменений в обвесе.

Почему именно Classic

Мотоцикл существует в четырех версиях:

  • CL – с большим обтекателем на руле и штатными кофрами;
  • Montauk и Classic – вариации на тему типичного чоппера;
  • Independent – с одноместным сиденьем и литыми колесами в техностиле.

– У меня комплектация Classic, тут в заводском исполнении дополнительно установлены кофры и защитные дуги. Кофры, в свою очередь, на быстросъемных креплениях, можно снимать и ходить с ними в магазин, – улыбается владелец.

В ответ на это мы поинтересовались, почему при наличии условно «топовой» версии на рынке, Дмитрий решил выбрать более простой вариант. Ответ был максимально простым: «До версии туринг (R1200CL) я еще не дорос, я еще слишком молод!» У многих сложился устойчивый стереотип, что большие туринговые мотоциклы с кучей хрома, музыкой и сиденьями-диванами – это удел мотоциклистов в возрасте, однако пример белорусского мотосообщества показывает, что это всего лишь предубеждение.

Мотоцикл с аукциона: есть ли проблемы?

Мотоцикл был куплен со страхового аукциона в США. Техника там может стоять до полугода на открытых площадках, переживая снегопады, дожди и палящее солнце. Максимально логично и правильно после покупки такой техники ее хорошенько обслужить. Этот вопрос Дмитрий пояснил так:

– Я произвел замену масла и масляного фильтра по прибытии, также заменил топливный фильтр, по «внешке» – докупил отсутствовавшую хромированную накладку и «стекляшки» поворотников. Этой зимой установил подогрев сидения, ибо осенью было прохладно. Комплектующие, кстати, в основном, заказываю из Европы. Что же касается стандартных расходников – масел, фильтров и колодок – все можно купить у нас без проблем.

Пару слов про комфорт

По Беларуси Дмитрий успел проехать порядка 12 тыс. км. Режим эксплуатации в основном городской, но также есть поездки и за МКАД – от 100 до 300+ километров. Иногда Дмитрий берет в путешествие свою супругу – для удобства пассажира есть спинка и комфортные подножки.

Управляемость и экономность

– Очень управляемый и мягкий, ямы глотает с уверенностью, а из-за низкого центра тяжести его я могу без проблем даже с земли поднять, – хвалит технику владелец. – Расход, если еду один по трассе, примерно 5,2–5,3 литра на 100 км, что меня вполне устраивает. По шкале от 1 до 5 ставлю этому мотоциклу честную пятерку. Пригнал и влюбился. К тому же мотоцикл привлекает очень много внимания в потоке и просто на улице.

Хочется больше мощности

Но, к сожалению, не бывает идеальной техники: где-то да и найдется одно «но», которое займет свое заслуженное место в тени плюсов. И такое «но» действительно есть.

– Есть один минус, – задумывается Дмитрий. – Хочется больше мощности от такого мотора. Все-таки как-никак 1200 «кубиков»! Однако я не особо расстраиваюсь и перевожу мысли в будущий приятный тюнинг: со временем хочется ручки с подогревом и ветровое стекло, чтобы путешествия были еще комфортнее.

Какой мотоцикл будет следующим?

Как ни крути, но с каждым годом технологии и так не молодого мотоцикла устаревают. Да и состояние узлов становится хуже пропорционально растущему пробегу. Мы уверены, что Дмитрий прекрасно это осознает и уже решил, какой же все-таки аппарат будет следующим, учитывая нынешний опыт.

– Если бы я на что-то пересаживался с этого мотоцикла в будущем, то это была бы модель BMW R18, которую компания представила 4 года назад. Это – мечта. Там объем 1800 «кубиков», он большой и технически современный, но сделан в стиле 30-х годов.

Это очень красивая и интересная мечта, и мы, в свою очередь, готовы пожелать Дмитрию, чтобы она исполнилась, и поблагодарить его за интересное мнение о не менее интересном мотоцикле.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!