Еще в 2012 году компания BMW дала надежду на будущее высокопроизводительных и дальнобойных байков, выпустив большой скутер C Evolution, который в последующие годы получил развитие благодаря обновлениям. Но если электромобили всё больше приживаются в гаражах, то с мотоциклами дела обстоят гораздо хуже. Показатели продаж остаются более чем скромными.

В качестве доказательства приводятся показатели рынка Германии за прошлый год, представленные Ассоциацией мотоциклетной промышленности (IVM) на основе данных KBA. Всего в 2023 году на рынке ФРГ зарегистрировано 212 400 новых мотоциклов, благодаря чему он вырос на 7,2%. Но для мотоциклов с электроприводом дела обстоят иначе: отмечено всего 445 новых регистраций в сравнении с 561-й годом ранее. По сравнению с 2020 годом снижение и вовсе составляет 42%.

При этом недостатка в предложениях нет. Американский пионер электротехники Zero представлен в Европе с 2009 года и уже несколько лет предлагает широкий модельный ряд. Такие проекты, как Harley's Livewire и итальянский бренд электрических мотоциклов Energica, также были запущены около 10 лет назад. Поначалу инвесторы, конечно, испытывали огромную эйфорию ввиду стремительного взлета Tesla. Большие компании приостанавливают выпуск электрических моделей, а такие стартапы, как Cake в Швеции или Eysing в Голландии, обанкротились.

Подразделение BMW, которое изначально хотело представить электрическую модель мотоцикла в 2025 году, отложило это решение до 2027 года, ввиду отсутствия потребительского спроса на мотоциклы с электроприводом на большинстве рынков мира (за исключением, наверное, Индии). Благодаря новейшим аккумуляторным элементам BMW технически способна построить мотоцикл с запасом хода более 200 км, заявил недавно глава подразделения мото-BMW Флаш. Пока клиенты не готовы покупать эти продукты, то и запуск производства не имеет смысла.

Другие производители, вероятно, оценивают ситуацию на рынке аналогичным образом. Компания Triumph из Англии публично сообщила о разработке ТЭ-1, но почти 2 года назад остановила проект на стадии прототипа. В отношении электрических амбиций Ducati и KTM также заметно определенное затишье.

По словам главы мотоподразделения производителя шин Michelin Буше, на рынке просто нет технологии, которая позволила бы электрическим мотоциклам конкурировать со своими аналогами с традиционным двигателем. Он также не видит особого интереса со стороны мотоциклистов, которые, по его мнению, традиционно питают любовь к двигателям внутреннего сгорания.

Кроме различных технических аспектов, которые задвигают электромотоциклы назад по простым законам физики, возникает еще одна причина: цена вопроса. Электрические байки по-прежнему трудно продавать, поскольку они дорогие. Чего не скажешь о современных мотоциклах на ДВС, которые научились штамповать в том же Китае или Индии недорого и качественно.

Пока же на дорогах Европы, как и в Беларуси, всё еще в диковинку увидеть бесшумный байк. Прерогатива для двухколесных электрических транспортных средств пока на всевозможных скутерах, электровелосипедах и самокатах-трансформерах, которые годны для городской среды и понемногу ее осваивают. Но до дальних забегов и скоростных рейдов электродвигатель еще не дотянул.

Возможно, мощные и дальнобойные электрические двухколесные транспортные средства из Китая вскоре привлекут больший интерес. В этом году компания Horwin выводит на европейский рынок максискутер Senmenti 0, который благодаря своей стандартной электрической архитектуре предлагает характеристики спортивного мотоцикла, а также большой запас хода по умеренной цене. Вполне возможно, что это технологическое достижение Китая вскоре найдет подражателей и покупателей.

Источник: WELT

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!