Любовь к «джиксеру»

– Этим мотоциклом я владею с 2019 года. Вообще на мотоциклах катаюсь уже восемь лет, это мой третий байк. Как увлеклась мотоциклами? Честно говоря, сидела дома, думала, чем заняться, и просто написала в одну группу. Меня прокатили на мотоцикле – и я вообще не поняла, в чем прикол, совсем не понравилось. Начала общаться с ребятами-мотоциклистами, но кататься они не звали. В какой-то момент желание прокатиться вновь появилось, но гордость не позволяла напроситься на поездку. Решила отвечать за свою жизнь и свои решения сама и пошла учиться на мотоциклетные «права».

Изначально у меня была «двести пятидесятка» Kawasaki, на которой проездила два года. Что могу про нее вспомнить? В принципе нормально для абсолютного новичка. Затем у меня был Yamaha Fyzer 600. Его я брала, чтобы почувствовать, что такое «кубатура». Его мне хватило ровно на год, мотоцикл я быстро продала. Так пришла к этому Suzuki.

Чтобы найти его, пришлось перепробовать много разных мотоциклов. В итоге друг дал прокатиться на точном таком же 750-кубовом Suzuki. И в этот байк я просто влюбилась! Мотоцикл мне очень сильно понравился по всем критериям, в том числе по внешности и по тому, как он едет. Поиски подходящего экземпляра были необычными. Его даже нигде не было в продаже, и мне просто «сдали» человека, у которого такой мотоцикл стоял год в гараже.

Приехали проверять – были вопросы по пластику и тормозам, потому что они развоздушились, а всё остальное меня устроило. Естественно, сразу после покупки сделали тормоза, заменили все расходники, и первые два сезона я каталась на полностью черном мотоцикле. Да, у него был другой цвет. Но решили выбрать другой окрас, красный Candy, купили пленку и закатали некоторые части пластика. Это более девчачий цвет, он классно переливается на солнце. К тому же первый мотоцикл у меня тоже был красным, его я обожала и продавала со слезами на глазах. Почему покрыли пленкой? Показалось, что использовать матовую краску будет совсем неинтересно.

Неудобная посадка – это нормально

Мотор на 750 кубических сантиметров и 150 лошадиных сил, а разгон до «сотни» занимает 3,2 секунды, но это при идеальном раскладе. Двигатель четырехцилиндровый и четырехтактный. В городе мощности даже с избытком – с этим мотоциклом нужно быть очень аккуратным. На ручку «газа» он реагирует очень резво, при этом у него хорошие тормоза. Так что мотоцикл нужно чувствовать.

Расход топлива в городе приблизительно 6-7 литров на 100 километров. На трассе можно получить и 12 литров, всё зависит от скорости.

Мотоцикл обслуживаю перед началом сезона. В мотор обычно лью Repsol – покупаю расходники, а ребята уже всё делают. Для следующего сезона уже готов список на замену: тормозные диски, подшипники, цепь и звезды.

По технической части с мотоциклом проблем не возникало, обычно просто меняю расходники. Но у всех «джиксеров» есть общая «болячка» – реле. Оно расположено не очень удобно и почти всегда горит. Но мне повезло, с ним пока всё в порядке.

Многие владельцы жалуются, что за межсезонье развоздушиваются тормоза. Понятно, что это устраняется за пять минут вместе с заменой тормозной жидкости. Несмотря на эту проблему, тормоза в GSX-R неплохие. Я торможу и передним, и задним тормозом. Тут нет ABS, и при таких обстоятельствах в юз уйти довольно легко. Но всё решается с помощью тренировок.

На «хвосте» часто вылезают две «паутинки», потому что там стоят клипоны, которые, как правило, его и ломают.

Чаще всего передвигаюсь на мотоцикле по городу. Летом для меня это основной вид транспорта. Могу поехать и на работу, и по делам, и просто покататься. На Suzuki тяжеловато далеко ездить, но и такие поездки у меня бывали, к примеру, в Брест, Могилев и Гомель. За пределы Беларуси мы пока не выезжали.

Это «спорт», а потому главный минус – неудобная посадка. Затекают спина и руки, но для данной модели это нормально. Иногда приходится останавливаться, передохнуть и ехать дальше. По ветрозащите до скорости 130 вопросов нет, можно ехать ровно, не укладываясь на бак.

Раньше хотела выехать на трек, попробовать, что это такое. Пообщалась с ребятами, приезжала на трассу, но на нее так и не выбралась, поскольку там жесткие требования по экипировке, а я этим, скажем так, грешу. Но мотоцикл – это такой вид транспорта, где можно развиваться. Знаю ребят, которые участвуют в соревнованиях по мотоджимхане, кто-то ездит на трек, кто-то просто катается в свое удовольствие.

Большинство водителей автомобилей относится нормально: и в междурядье пропускают, и видят, что девочка за рулем, – улыбаются. Единственный нюанс – это когда водители пытаются догнать тебя в потоке и при этом создают аварийные ситуации. Бывают и такие «виды», которые могут прямо на светофоре послать, притом что я им ничего не сделала. Им просто не нравятся мотоциклисты!

На «литр» менять нецелесообразно

Мне нравится, что у этого мотоцикла взрывной характер, в принципе у меня такой же. А еще он классно выглядит, даже несмотря на то, что 2006 года выпуска. Но, наверное, я бы его еще раз перекрасила и доработала некоторые нюансы. Например, нужно поменять приборную панель, потому что на ней трещина.

Нравится, что модель легкая, – это для девушки тоже плюс. Если вдруг мотоцикл заваливается при остановке, то могу легко подловить на ногу и вытянуть. Со «спорт-туристами» такой трюк не выходил, их я, как правило, заваливала.

Хотела бы поменять мотоцикл? Такие мысли были, смотрела разные варианты, но пока в сердце ничего не запало. Менять «семьсот пятидесятку» на литровый «джиксер» нецелесообразно, потому что я по большей части езжу в городе.

Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!