Техосмотр автомобиля – тема всегда интересная и вызывает много вопросов у автовладельцев. Учитывая данное обстоятельство, УП «Белтехосмотр» провело пресс-конференцию, на которой были получены весьма неожиданные ответы. На вопросы присутствующих отвечали начальник филиала УП «Белтехосмотр» в г. Минске Михаил Ващило и начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Михаил Михайловский.

Итак, вопросы и ответы на них.

– Автомобиль новый, срок разрешения на допуск к участию в дорожном движении составляет два года (документ выдан без прохождения ТО). Этот срок, согласно изменениям, планируется увеличить до 3-х лет. Могу ли я продлить срок действия разрешения с 2-х до 3-х лет без прохождения линии диагностики?

– Нет. Такой нормы не существует. Придется проходить ТО в общем порядке и получать разрешение сроком на три года. С уплатой необходимых платежей.

– Автомобиль 2021 года выпуска. Можно ли получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении сроком на три года, ведь сейчас год 2024-й?

– Нет. На три года могут получить разрешения автомобили 2022–2024 гг. выпуска. Учитывается год выпуска, без привязки к месяцу.

– Имеет ли «Белтехосмотр» доступ к базам данных иных организаций?

– Да, конечно. Например, к базам данных МВД и ряда других органов, откуда мы берем необходимые сведения. К нашим базам доступ есть не у всех, но в соответствии с законом мы отвечаем на поступающие вопросы в установленные сроки.

– В связи со скорым вступлением в силу Указа Президента №32, которым создан реестр такси (операторов, водителей), многие «серые» так называемые такси захотят легализоваться. Трудно сказать точно, сколько таких автомобилей на рынке перевозок, но много. И если все они захотят легализоваться, не повлечет ли это дискомфорт (очереди) для обычных автовладельцев? «Белтехосмотр» готов к изменениям?

– Да, технически и практически мы готовы. Пропускная способность наших станций высокая. На многих задействованы не все линии, и, если нагрузка будет больше обычной, подключим в работу дополнительные линии. Когда ввели транспортный налог, к нам в определенный период приезжало по 230–270 тысяч машин, и мы справились.

– У вас есть такая услуга, как комфортное ТО. Что это и сколько автовладельцев ею уже воспользовались?

– Это когда к нам записывается клиент, мы выезжаем по оговоренному адресу, берем у него машину (оформляем акт), проходим на ней ТО и возвращаем владельцу опять-таки в оговоренное время и указанном заранее месте. Услуга стоит около 250 рублей (в Минске), но цена варьируется в зависимости от региона. Пока в Минске данной услугой воспользовались два человека.

– Если автовладелец прошел ТО и впоследствии решил продать автомобиль, то зачем новому владельцу заново проходить ТО, ведь срок техосмотра еще действует?

– По данному вопросу мы в том числе запрашивали информацию у ГАИ. В соответствии с требования Постановления Совета Министров Республики Беларусь №1849: при смене владельца ТО нужно проходить заново.

– Много говорят о том, что теперь техосмотр можно проходить хоть с дырками на кузове автомобиля. Насколько это так и есть ли тут логика: на линию техосмотра заезжает «дырявая» машина?

– Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», требований по коррозии кузова в документе нет. Но есть требования к креплению элементов кузова, и если они (крепления) поражены коррозией, то могут возникнуть вопросы. Тут решать будет сотрудник станции, производящий контрольно-диагностические работы.

– Сколько камер фотофиксации проверяют машины на предмет наличия ТО?

– Такими сведениями мы не обладаем. Есть СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», есть РУП «Белтелеком», функционирует единая система мониторинга общественной безопасности. Для ответа на вопрос необходимо обращаться напрямую к владельцам систем.

– С недавнего времени при прохождении ТО руководствуются не отечественным ТКП 309–2011, а Техническим регламентом Таможенного союза. Требования стали более жесткими или нет?

– Тут опять-таки что сравнивать. Например, тормозные системы раньше составляли 25% отказов, теперь 45%. Про кузова уже говорили.

– Не секрет, что в деятельности вы используете импортное оборудование. Это повлияло на вашу работу?

– Нет, не повлияло. К импортному оборудованию относимся аккуратно и стараемся обеспечить его бесперебойную работу. Есть российское оборудование и наше. В настоящий момент все линии ТО работают исправно.

– Если на ТО приехала машина с вырезанным сажевым фильтром или катализатором (или то и другое вместе), такая машина пройдет ТО?

– Тут имеют значения экологические и иные показатели. Техосмотр проводится без разбора элементов машины, и если сотрудник диагностической станции обнаружил сварной шов на «банке», в которой должен быть сажевый фильтр (катализатор), то он может только предполагать, что там этого нет, но он этого не видит. Если показатели соответствуют норме, то техосмотр такая машина пройдет. Даже если автовладелец признается, что вырезал такие элементы, то это не будет иметь значения. При допустимых показателях допуск к участию в дорожном движении будет выдан.

– Бывает, что, если машина не прошла ТО на одной станции, автовладелец едет на другую ближайшую станцию и проходит техосмотр там? Может, имеет место иное субъективное мнение специалиста?

– Теперь такое исключено. Как только проведены контрольно-диагностические работы, сведения об этом вносятся в базу данных, в том числе и о причинах непройденного ТО. Сотрудник другой диагностической станции это сразу увидит и отправит устранять недостатки, выявленные ранее.

– В интернете распространяют информацию о том, что на транзитных номерах техосмотр теперь не пройти. Это так?

– Это не так. На «транзитах» техосмотр транспортного средства пройти можно, и мы это делаем.

– К вам на ТО приехала машина. Вы проверили пробег и выяснили, что годом или двумя ранее пробег этой же машины составлял гораздо большие цифры. Что тогда с техосмотром?

– При проведении ТО мы фиксируем такие величины (пробег) и вносим их в базу данных. Если к техническому состоянию авто вопросов нет, то техосмотр машина с очевидно отмотанным пробегом пройдет.

Беседа с руководителями УП «Белтехосмотр» прошла в весьма позитивном ключе, и, к слову, ответы на вопросы в большинстве случаев давались сразу и в доступной простому обывателю манере. Некоторые моменты необходимо было уточнять, но связано это было с неясностями, содержащимися в нормативных актах.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!