И хотя красота – понятие субъективное, существуют автомобили, которые вызывают почти единодушное почитание. В этом списке мы собрали самые красивые машины по версии ведущих автомобильных дизайнеров.

Jaguar E-type

Jaguar E-type

Мускулистый, но элегантный, изогнутый, но агрессивный. Jaguar E-type появился на улицах в 1961 году, сочетая в себе потрясающую красоту и высокие характеристики, что сразу же сделало его иконой спортивных автомобилей. Внутри стоял 3,8-литровый (позже – 4,2-литровый) рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с. При этом у машины была довольно разумная цена по сравнению с конкурентами. Производство купе Series 1 E-type составило 13 500 экземпляров, прежде чем в 1968 году появилась слегка измененная Series 1.5 E-type.

Ходят слухи, что Энцо Феррари назвал Jaguar E-type «самым красивым автомобилем из когда-либо созданных». Такого же мнения придерживаются вице-президенты по дизайну Toyota, Honda и Nissan.

Lamborghini Miura P400

Lamborghini Miura P400

Среднемоторный Lamborghini Miura P400 потряс мир, когда его производство началось в конце 1960-х годов. Внутри находился 3,9-литровый двигатель V-12 мощностью 345 л.с. Но, пожалуй, самая знаменитая и очаровательная часть авто – фары. До 1969 года компания построила ровно 275 P400, а в период с 1968 по 1971 год выпустила слегка переработанный P400S (построено 338 штук).

Питер Брок, бывший дизайнер General Motors и Shelby America, назвал P400 самым инновационным и впечатляющим суперкаром, который когда-либо был создан. А главный дизайнер Ford Motor Company Энтони Ло впечатлен пропорциями авто, «как будто тело было обернуто вокруг механики».

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911 дебютировал в 1964 году. Фердинанд Порше лично отвечал за дизайн, представляющий собой более простую и элегантную версию Porsche 356. Но самое интересное, что на протяжении десятилетий дизайнерам компании удавалось сделать следующую модель еще лучше и красивее. Не зря Porsche 911 считается эталонной машиной и функциональным произведением автомобильного искусства.

Хенрик Фискер, основатель, председатель и главный исполнительный директор Fisker Inc., назвал Porsche 911 идеальной скульптурой и высшим примером совершенства дизайна. А руководитель отдела дизайна Stellantis считает Porsche 911 самой знаковой моделью всех времен.

Mercedes-Benz 300SL

Mercedes-Benz 300SL

Основанный на гоночном автомобиле Mercedes-Benz W194 1952 года, 300SL выпускался как купе с дверью «крыло чайки» с 1954 по 1957 год, а затем как родстер с 1957 по 1963 год.

Машина была оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 240 л.с. с механическим непосредственным впрыском топлива. Именно за счет этого 300SL был самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

Глава Глобального центра дизайна Hyundai Санг Юп Ли назвал Mercedes-Benz 300SL самым элегантным немецким спортивным автомобилем. А руководитель отдела глобального дизайна и пользовательского опыта Volvo Робин Пейдж считает, что легендарной машина стала благодаря красиво спроектированной двери «крыло чайки».

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Модель 8C 2900 компании Alfa Romeo была разработана для гонок, в частности, гонки «Тысяча миль». Основанная на гоночном шасси 8C 35 Grand Prix, эта Alfa середины 1930-х годов использовала 2,9-литровую версию рядного 8-цилиндрового двигателя, что обеспечивало мощность более 200 л.с.

А вот как машину охарактеризовал руководитель отдела дизайна Stellantis Ральф Жиль: «Эта Alfa заставляет всех съеживаться, когда она выкатывается на лужайку любого конкурса».

Какая из машин вам кажется самой красивой?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!