Многослойное стекло, трехточечный ремень безопасности и детское кресло

Компания Volvo скоро отпразднует свое столетие. Она была создана в шведском городе Гётеборг еще в 1927 году. Но, несмотря на свой солидный возраст, главным приоритетом компании всегда была безопасность машин. Даже задолго до того, как это стало обязательным требованием для всего автомобильного мира.

Одна из самых первых инноваций в сфере безопасности от компании Volvo была разработана в 1944 году. Речь про многослойное стекло, которое не разваливалось при разбивании.

Но, пожалуй, самым известным изобретением Volvo стал трехточечный ремень безопасности. Да, нельзя сказать, что раньше их вообще не было. Некоторые формы ремней безопасности существуют с конца 1800-х годов: они использовались в планерах и конных извозчиках для фиксации пассажиров. А еще – в ранних гоночных моделях и также во многих классических машинах 40-х и 50-х годов. Но тот ремень, которым мы все пользуемся сегодня и который навсегда изменил автомобильный мир, появился лишь в конце 1950-х годов благодаря Volvo.

Считается, что все началось с автомобильной катастрофы, в которой погиб родственник на тот момент генерального директора компании Гуннара Энгелау. Это событие настолько его потрясло, что он решил усилить меры безопасности. Для этого в 1958 году в Volvo Car Corporation был принят на работу инженер Нильс Болин, который ранее разрабатывал катапультируемые сиденья для самолетов Saab. Видимо, поэтому мозговой штурм начался именно с четырехточечных ремней безопасности для сидений самолета.

И после некоторых изменений в конструкции мир увидел тот самый трехточечный ремень для автомобилей. Он защищал как нижнюю, так и верхнюю части тела. А благодаря поясному и нагрудному ремням, закрепленным в трех стратегически важных местах, водители теперь были в большей безопасности, чем когда-либо прежде.

К 1959 году Volvo использовала трехточечный ремень безопасности во всех своих автомобилях. Но самое благородное – компания просто поделилась этим патентом со всеми производителями, чтобы те тоже могли повысить безопасность своих автомобилей. Если честно, то в современном мире постоянной борьбы и конкуренции такое даже трудно представить.

Когда Нильс Болин скончался в 2002 году, Volvo опубликовала исследование, согласно которому ремень безопасности спас более миллиона жизней за четыре десятилетия с момента его появления. Настоящий подвиг для простого ремешка.

Помимо многослойного стекла и трехточечного ремня безопасности, Volvo также разработала первое детское кресло, обращенное назад. Это произошло в 1964 году. А сам дизайн был вдохновлен изображениями космонавтов, лежащих на спине во время взлета. Еще через 14 лет компания создала собственное сиденье-бустер.

Новые правила безопасности

Как вы уже могли догадаться, на детском кресле инженеры компании не остановилась. Новый прорыв в безопасности произошел в 90-х годах. Тогда шведская автомобильная компания представила систему защиты от бокового удара, которая поглощала часть удара при столкновении. Это была одна из наиболее известных и важных функций в сфере безопасности, которая сразу стала стандартом для всех автомобилей компании.

В 1995 году Volvo также стала первым производителем автомобилей, который представил боковые подушки безопасности. А через три года компания создала подушку безопасности для защиты головы и систему защиты от хлыстовых травм, т.е. повреждения шеи и позвоночника. Система, известная многим как WHIPS, предназначалась для защиты пассажиров на передних сиденьях в случае столкновения.

Но до сих пор Volvo не перестает удивлять. Спустя время многие модели получили технологию уменьшения съезда с дороги: если водитель случайно отклонится от края дороги, автомобиль легко сам вернется обратно, а также сможет затормозить, если поймет, что это самый безопасный способ свести к минимуму любые столкновения. Еще есть система смягчения встречного торможения, которая призвана предотвратить травмы, вызванные лобовыми столкновениями. Например, машина сама может определить, движется ли транспортное средство к вам по неправильной стороне дороги. И если система поймет, что столкновение неизбежно, она автоматически затормозит, чтобы уменьшить последствия удара.

Volvo усовершенствовала и ремни. Появился преднатяжитель – механизм, который автоматически затягивает ремни безопасности, чтобы удержать пассажира в наиболее безопасном положении во время аварии. Это помогает избежать большого количества движений и вместе с этим ненужных травм.

Volvo XC90 – самый безопасный автомобиль

В 2002 году Volvo представила миру внедорожник XC90. И практически сразу машина покорила своим уровнем безопасности. В 2003 году XC90 прошел тест от Euro NCAP, европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей, по результатам которого водитель и пассажиры были практически в полной безопасности. Ведь уровень их защищенности достиг 97%. За это внедорожник получил от судей рекордные 37 баллов.

Volvo XC90

В 2014 году XC90 получил технологию Run-Off Road Protection, которая была предназначена для защиты пассажиров в случае аварии на бездорожье. Туда же входили система защиты от опрокидывания, технология обнаружения слепых зон, автоматическое торможение на низкой скорости и обнаружение пешеходов.

В 2016 году Volvo XC90 получил от Euro NCAP награду за лучшие показатели безопасности в классе SUV. Также в 2018 году внедорожник стал самым безопасным автомобилем Великобритании, согласно исследованию, проведенному испытательной фирмой Thatcham Research. Эксперты компании выяснили, что в зарегистрированных авариях на Volvo XC90 с 2004 года ни один водитель или пассажир не погиб! Такое не может не впечатлять.

Euro NCAP

Помимо внедорожника, ежегодно призовые места занимают и другие автомобили компании. Машины Volvo часто входят в Top Safety+ от IIHS, Страхового института дорожной безопасности. Чтобы попасть в этот список, автомобиль должен получить хорошие оценки в тестах на удар в переднюю часть с небольшим перекрытием со стороны водителя, в переднюю часть с небольшим перекрытием со стороны пассажира и в переднюю часть с умеренным перекрытием. Машины также должны иметь хорошие оценки по боковым испытаниям, испытаниям на прочность крыши и подголовников. А системы авто должны предотвращать лобовые столкновения между транспортными средствами и пешеходами.

Расследования ДТП с участием Volvo

Все функции и технологии, придуманные Volvo, эффективны не просто так. Они создавались на примере реальных условий. Дело в том, что у компании есть специальная группа, основанная еще в 1970 году, которая проверяет каждую аварию с участием Volvo в Швеции. Официально она известна как «Группа исследования автомобильных аварий Volvo».

Вот как примерно выглядит процесс. Сначала эксперты оценивают, что пошло не так: фиксируют силу удара, скорость во время удара, срабатывание систем активной безопасности, состояние пассажиров при следующем ударе, показания водителя – и, наконец, тщательно осматривают сам автомобиль. Затем команда возвращается к инженерам Volvo со своими наблюдениями, а уже инженеры с учетом этого дорабатывают вопросы безопасности.

Если авария произошла за пределами Швеции, команда обращается за помощью к представителям Volvo, находящимся рядом с местом ДТП, и оценивает вероятные причины дистанционно. По данным самой компании, с 1970 года эта группа изучила более 40 000 реальных аварий с участием около 72 000 пассажиров.

Помимо этого, у Volvo есть исследовательский центр безопасности. В этой современной краш-лаборатории каждый день разбивается как минимум один новенький Volvo, что позволяет инженерам по безопасности воссоздавать разнообразные сценарии ДТП. Здесь даже проводятся испытания, выходящие за рамки нормативных требований. Еще одно доказательство, что Volvo остается в авангарде технологий безопасности.

План «Больше миллиона»

Главная цель Volvo – нулевой уровень смертности. Еще более 10 лет назад компания обещала свести к нулю количество смертей и травм в своих новых автомобилях к 2020 году. Для этого все машины Volvo получили ограничение максимальной скорости до 180 км/ч. Также появилась технология Care Key, которая также позволяет уменьшать скорость по усмотрению владельца машины, например, если автомобилем управляет неопытный водитель. Кроме этого, компания активно занимается разработкой камер, которые будут находиться внутри. Их главная задача – следить за водителем и определять, когда он отвлекается от дороги.

Сегодня многие производители автомобилей добились огромных успехов в обеспечении безопасности транспортных средств. Но все еще мало кто может конкурировать в этом вопросе с Volvo, которая уже давно стала синонимом безопасности.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!