Продажи электромобилей в этом году достигнут 17 миллионов единиц по сравнению с 14 миллионами в 2023 году. Один из пяти автомобилей, проданных в мире, будет электрическим, что снижает спрос на нефть.
«Низкая рентабельность, нестабильные цены на сырье для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапное упразднение стимулов для приобретения электромобилей в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но данные о мировых продажах остаются сильными», – заявила парижская организация по надзору за энергетическим сектором в своем докладе.
В отчете отмечается, что поставки EV в первом квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что эквивалентно общему объему за весь 2020 год.
Тем не менее, по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме продаж будет отличаться в зависимости от региона. К примеру, в США электрическим будет один из девяти проданных автомобилей, в ЕС - один из четырех, а в КНР - почти половина.
Доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами остается ключом к росту сектора, отмечает МЭА, при этом стоимость электромобилей одного и того же производителя часто сильно различается, в зависимости от региона.
Автомобили внутреннего сгорания остаются более доступными, чем их электрические эквиваленты в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их аналоги на ДВС.
«Электромобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают прибыли за счет масштаба продаж», – заявили в МЭА.
МЭА добавило, что удовлетворение растущего спроса на инфраструктуру зарядки станет ключевой задачей К 2035 году число сетей зарядных станций должно вырасти в шесть раз.
Источник: reuters
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт