После того как BYD превзошла всех игроков на китайском рынке, в VW заявили, что потребуется время до 2026 года, чтобы начать отвоевывать утерянные позиции. Прогноз изначально настораживает инвесторов, встреча с которыми пройдет в Китае накануне открытия Пекинского автосалона.

«Мы сомневаемся, что Volkswagen сможет убедить рынок в том, что негативную тенденцию можно остановить или повернуть вспять», – считает аналитик UBS Патрик Хаммел.

VW ранее создал негативные настроения у инвесторов из-за задержек в поставках, а затем из-за проблем в ПО новых автомобилей. Группе пришлось заменить Герберта Дисса главой Porsche Оливером Блюмом в 2022 году, чтобы стабилизировать руководящую роль в компании.

Под руководством Блюма автопроизводитель установил новые партнерские отношения в Китае, объединившись с местным производителем электромобилей XPeng для разработок и производства новых моделей электромобилей, и начал глубокую реконструкцию, чтобы повысить прибыль своего бренда.

Акции VW упали примерно на 13 процентов с момента, когда Блюм занял кресло гендиректора, в то же время цена акций Stellantis выросла почти вдвое за тот же период.

VW не одинок в своем положении на китайском рынке. Основные немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz также столкнулись с сокращением своей доли рынка, особенно в секторе электромобилей. BYD и Nio вырвались вперед с конкурентоспособными ценами и моделями, оснащенными новейшими технологическими устройствами.

Согласно анализу Бернштейна, рентабельность совместных предприятий в Китае снижается с 2015 года и сейчас составляет примерно половину от того, что было тогда. Сообщив об операционной прибыли в размере $2,8 млрд в 2023 году, VW ожидает всего лишь $1,59 млрд в этом году.

Источник: autonews

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!