При рестайлинге Octavia дизайнеры пошли по пути «плавной» эволюции. В первую очередь изменилась форма фар, которые визуально теперь плотнее примыкают к решетке радиатора и получили характерные «галочки» ходовых огней.

В качестве опции для Octavia предлагаются адаптивные матричные фары с двумя светодиодными модулями, которые в Skoda называют Crystallinium – световые элементы напоминают цветное богемское стекло. Также были переработаны бамперы, за счет чего лифтбек и универсал Octavia даже немного подросли в длину (+9 мм, то есть от носа до хвоста теперь 4698 мм).

Задние фонари – с обновленной светодиодной графикой. Лифтбеку и универсалу Octavia положено четыре комплектации, включая топовую RS, которая отличается более агрессивными на вид бамперами, черным глянцевым декором, спортивной и заниженной на 15 мм подвеской, 18- или 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (у начальных версий они 16-дюймовые).

Медиасистема с искусственным интеллектом

Интерьер Octavia изменился в мелочах, стало богаче стандартное оснащение, которое теперь включает двухзонный климат-контроль, более мощные порты зарядки USB-C и виртуальную приборку с 10-дюймовым дисплеем. Мультимедиасистема также с экраном на 10 дюймов, за доплату доступен 13-дюймовый тачскрин. Среди опций есть сиденья с «эргономичным» сертификатом AGR и функцией массажа. Встроенная беспроводная зарядка для смартфонов имеет мощность 15 Вт.

Как и в случае с обновленным Volkswagen Golf, у голосового ассистента Laura расширен функционал благодаря поддержке бота ChatGPT. В общей сложности для обновленной Octavia доступно девять вариантов отделки салона, причем с использованием возобновляемых материалов вроде искусственной кожи, пластика и переработанной ткани. Интерьер RS-версии выделяется передними ковшеобразными сиденьями, обивкой из черной замши с красной прострочкой, ставками «под карбон», алюминиевыми накладками на педали и рулевым колесом с тремя спицами.

Больше мощности для Skoda Octavia RS

Существенных обновок в моторной гамме модернизация Octavia не принесла. Под капотом может располагаться один из шести силовых агрегатов. Трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI отправлен в отставку, так что базовым теперь является 1,5-литровый TSI мощностью 115 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Во втором случае речь идет о «мягком» гибриде (eTSI), ведь в коробку передач встроен 48-вольтовый стартер-генератор.

Как и раньше, мотор 1.5 TSI доступен и в 150-сильном варианте, также сочетающийся с «механикой» или «роботом». Рангом выше – модификации с двухлитровыми двигателями. Это турбодизель 2.0 TDI с отдачей 115 л.с. (в связке с «механикой») и 150 л.с. (в паре с «роботом») и бензиновый 2.0 TSI, который после модернизации развивает 204 л.с. (+14 л.с.) и предлагается исключительно с полным приводом и «роботом» DSG.

Вышеупомянутая «горячая» версия RS располагает турбодвигателем 2.0 TSI мощностью 265 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у дореформенной машины (крутящий момент 370 Н·м прежний). Механической коробки передач у топовой Octavia не будет – теперь только 7-ступенчатый «преселектив» DSG. Турбодизель 2.0 TDI (200 л.с.) из гаммы RS также исчез. Привод у Octavia RS только передний с электронно-управляемым блокируемым дифференциалом VAQ, хотя для дизельной версии можно было заказать полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex.

Европейские продажи обновленных лифтбеков и универсалов Octavia начнутся весной. Модификации с подзаряжаемыми гибридными установками (Octavia iV), по всей видимости, обновятся позже. Не исключено, что рестайлинговая модель станет последней Octavia с ДВС, поскольку в Volkswagen уже объявили о том, что следующее поколение Golf (который с Octavia делит техническую базу) перейдет на электротягу.

Историческая справка

Одноименный исторический предшественник Octavia дебютировал 65 лет назад – это была восьмая по счету послевоенная модель Skoda. Отсюда и название – в переводе с латыни оно означает «восьмая». У той машины была рамная конструкция, независимые подвески и четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л (40 л.с.), позволявший разгоняться до 110 км/ч. Всего с 1959 по 1971 год было произведено 360 000 единиц оригинальной Octavia (включая 54 000 универсалов Combi).

Первое поколение современной Octavia дебютировало в 1996 году – вскоре после того, как Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. «Перезагрузка» удалась – возрожденная Octavia практически сразу стала бестселлером Skoda. С тех пор модель сменила четыре поколения и разошлась по всему миру в количестве более 7,1 миллиона экземпляров.

По итогам прошлого года было продано 191 900 единиц Octavia (+36% по сравнению с 2022 годом) – легковушка, которая остается самой популярной моделью Skoda, опережает кроссоверы Kamiq и Kodiaq. В Европе Octavia, по данным за минувший год, замыкает десятку самых продаваемых автомобилей, а в Чехии, Австрии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Сербии, Словакии и Словении и вовсе возглавляет рейтинг продаж.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!