«С этим автомобилем все пошло не так, как с родительским Emgrand»

– До Coolray у нас был Range Rover, но из-за того, что он слишком большой, жена постоянно сталкивалась с проблемами найти место для стоянки, развернуться, припарковаться, поэтому на нем она ездить отказывалась наотрез. Приходилось мне возить куда-то детей, отвлекаться по другим семейным вопросам, а не всегда была такая возможность.

Решили, что надо взять автомобиль поменьше, чтобы супруга могла спокойно и уверенно пользоваться им в городских условиях. К покупке Coolray подталкивало то, что выглядит он симпатично. Кроме того, родители на два года раньше купили Geely Emgrand X7. Машина оказалась просто великолепной как в плане комфорта и удобства для пользования, так и по надежности. Впрочем, в моем случае на самом деле все определил кредит. Не было бы кредита, ездили бы сейчас, скорее всего, на другом автомобиле, но кредитные условия решили вопрос выбора в пользу Coolray.

К сожалению, с нашим автомобилем все пошло не так, как с родительским Emgrand. Если Emgrand не создал ни одной проблемы, то о Coolray этого не скажешь.

Вскоре после покупки на уплотнителе панорамной крыши появилась трещина. Это признали гарантийным случаем и заменили крышу в сборе. Затем, когда с приходом зимы начались морозы, позвонила жена и сказала, что машина не снялась с «ручника». Подсказал, чтобы заглушила двигатель и снова завела. Со второй попытки получилось. Когда история повторилась, тоже удалось разблокировать «ручник» тем же способом, но в третий раз ничего не помогло. Обратились к дилеру – там поменяли жгут проводов, который, как сказали, или перетерся, или окислился от влаги и соли.

После зимы стала ложно срабатывать штатная сигнализация. Сначала нечасто. Но если это происходит в 5 утра, сами понимаете, приятного мало. Затем срабатывания участились. А однажды прямо во время поездки, когда я как раз сидел за рулем, загорелся сигнал, что открыт капот, хотя на самом деле он был закрыт. Понял, что проблему создает датчик капота. Его «глюки» сигнализация воспринимала, будто злоумышленник открывал капот. Вот она и орала не по делу. Поехал к дилеру, там говорят, что это известная проблема, не один я с ней столкнулся. Датчик заменили, проблема ушла.

На 35 тысячах загудел передний ступичный подшипник. Его поменяли, но через 8 тысяч пришлось заменить и тот, который поставили взамен. Жду, что будет с третьим по счету подшипником в этом колесе.

Далее загорелась ошибка по двигателю. По ней обращался на сервис 4 раза. Причину никак найти не могли, но в последний раз сказали, что, скорее всего, виноват катализатор. Заменили по гарантии.

Бензиновый двигатель 1,5 в сильный морозы заводится как дизель. Тарахтит, пока не прогреется хотя бы несколько минут. И дверные замки в морозы может прихватывать – двери открываются, но захлопнешь, а замок не срабатывает. Стукнешь сильнее – опять нет, еще сильнее – сработал.

Опять же оказалось, что в морозы скрипит подвеска. А сейчас она уже стучит вся независимо от температуры. В Range Rover при таких стуках почему-то всегда находили, что нужно поменять, но в нашем случае, по мнению дилера, это норма.

За полтора года с момента покупки (разговор состоялся в октябре 2021 года) Coolray проехал 47 560 км. На мой взгляд, за такой сравнительно короткий период технических проблем в автомобиле, который покупался новым, могло бы быть меньше, а еще лучше – не быть совсем, как в родительским Emgrand.

И ведь это еще не все наши претензии. Климат-контроль в автоматическом режиме работает странно: летом и зимой либо холодно, либо жарко, осенью и весной потеют окна. Например, устанавливаешь на 19 градусов – греет, стало тепло, а он все равно продолжает греть. Ты уже поснимал всю одежду, а он жарит. Бывает наоборот: выставляешь 25 градусов, но холодно. Надо добавлять больше, тогда нагреет. В общем, приходится управлять «климатом» вручную, как обычным кондиционером.

Амортизаторы крышки багажника очень слабенькие. Зимой стоит только снегу припорошить крышку и спойлер на ней, она в открытом положении уже не держится.

Сиденья дерматиновые. В жару садишься – реально обжигает ноги, а посидишь немного – начинаешь потеть. Встаешь – на сиденье остаются некрасивые разводы. Зато зимой сидеть холодно. Подогревается только подушка, а высокие боковины – нет. И в поездках на 500–600 километров сидеть устаешь. Почему – не знаю. Возможно, есть просчет в эргономике, ну или это от телосложения зависит.

Раздражает полка в багажнике. Не знаю, из какого картона ее сделали, но на неровностях она стучит. А когда выезжаешь на трассу, появляется шум, будто не закрыты двери или окна приоткрыты. Говорят, что якобы в шуме виноваты уплотнители в дверях.

Средний расход топлива по компьютеру 7,7 литра на 100 километров, но компьютеру доверия нет. По факту заливаешь 40 литров – проедешь максимум 400 километров. Наверное, реальный расход в городе – около 12, по трассе – порядка 8 л.

Единственное, что для города Coolray на самом деле довольно удобен. Мало того, что он компактный, так тут есть круговой видеообзор и парктроники по кругу. Экран большой с высоким разрешением: тех проблем, которые были у супруги с Range Rover, нет и близко – ездит смело, собственно, для этого Coolray и покупался.

В плюсах и светодиодная оптика. Красиво выглядит и светит отлично. Ночная подсветка смотрится эффектно. Комплектация дополнительным оборудованием – еще лучше и не надо. Внешне Coolray нравится по-прежнему, но в конце концов мнение о машине складывается из неприятных нюансов. Ложка дегтя испортит любую бочку меда. Что-то нюансов многовато.

«Достоинств реально больше, чем можно ожидать»

– Все решила цена. Кроме Coolray, рассматривал Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq. Машину покупал в июле 2020 года. Тогда в предмаксимальной комплектации за Coolray просили по курсу в районе $17 000 с небольшим, а Tiguan и Karoq в похожем оснащении стоили порядка $30 000. Плюс какие-то льготы от дилера и кредитная ставка в 3,9%, а инфляция на тот момент была 7%. Выходило, что брать Coolray не только целесообразно, но и выгодно.

К тому же мне хотелось ощущения современного автомобиля. Садишься в Tiguan или Karoq – интерьер десятилетней давности. Здесь впечатление, что будущее, пусть и не в полной мере, уже наступило. И важно, что все сделано качественно. Мне есть с чем сравнивать. Взять, к примеру, видеокамеру заднего вида – очень хорошая. У Coolray достаточно большой экран, здесь лучше всего видно, что делается сзади, в сравнении с теми машинами, на которых довелось ездить и где камера имеется.

Также предусмотрена вторая видеокамера. Она вмонтирована в правое зеркало и очень помогает подъезжать на автомобиле вплотную к бордюру, но к нему не притираться. Был бы круговой обзор – была бы вообще красота, но габариты автомобиля я чувствую, так что отсутствие кругового обзора большой роли не играло, хотя это несомненный плюс.

Датчики давления в колесах, автодожим стекол и люка, шторка у люка – таких приятных мелочей в Coolray много. В максимальной комплектации их еще больше, но полезными, на мой взгляд, являются только светодиодные фары Full LED и круговой обзор. Зато она была дороже где-то на $3000. Решил, что переплачивать не стану, а вложу разницу в устранение недостатков, известных по рассказам тех, кто уже купил Coolray, чтобы автомобиль из неплохого стал почти идеальным.

Дело в том, что резина, с которой Coolray продавался, никуда не годится. Если почитать отзывы, это уровень «Белшины», даже хуже. А машина динамичная: даешь газ – колеса шлифуют по асфальту. Заменил на Michelin Premacy 4 – идеально подходят.

«Дворники», которые ставятся на заводе, тоже надо сразу в мусор, потому что годятся они только для лета, а зимой дубеют, скрипят, не чистят, а только размазывают грязь по стеклу.

Поставил светодиодные лампы в ближний свет. Он линзованный. Что ни поставь – пучок будет четкий, все фокусируется, ничего перенастраивать не нужно – проверено.

Проблему шума от песка, летящего из-под колес, устранил звукоизоляцией колесных арок. Также делался антикор днища. Ставилась металлическая защита маслокартера двигателя и сетка от насекомых перед радиатором. В общем, примерно за 2000 рублей дополнительных вложений, а это меньше, чем планировалось, я получил совсем другую машину.

С момента покупки проехал автомобиль 26 449 километров (прим. ред.: разговор состоялся в марте 2022 года). В подвеске начала постукивать передняя левая тяга стабилизатора – заменили по гарантии. Также по гарантии менялись шланги топливной системы. Говорили, что в России их разъедает от химикатов, после чего начинает вытекать топливо. Поэтому была объявлена отзывная кампания. Моя машина в нее попала. Опять же по гарантии перекрашивалась крышка багажника. Появились вздутия краски: сначала одно, а когда приехал это документировать, их было уже пять.

Не нравится, как организован обдув лобового стекла. Всегда остается запотевание, а это чуть ли не ежедневный раздражитель, который постоянно видеть приятного мало. А в снегопад к этому добавляется широкая полоса вдоль передних стоек из снега, которую оставляют на лобовом стекле «дворники». Учитывая, что стойки здесь достаточно массивные, при определенных условиях видимость через лобовое стекло тоже превращается в сильный раздражающий фактор. В темное время суток поворот налево становится просто опасным, потому что пешехода или что-то еще за стойкой, зоной запотевания и полосой снега не видно.

К запотеванию можно добавить известную проблему Coolray с работой климат-контроля в автоматическом режиме. Разогреется – все равно продолжает гнать теплый воздух. Чтобы не мучиться от жары, приходится пользоваться климат-контролем, как обычным кондиционером: вручную уменьшать температуру, перенаправлять потоки воздуха.

Или такой нюанс: лючок бензобака открывается после нажатия на него. Зимой может примерзнуть. Мойка, оттепель – причин, чтобы под лючок попала капелька воды, хватает. Приезжаете на заправку и не можете открыть лючок – это тоже явная недоработка для наших условий, как и запотевание лобового стекла.

Тем не менее в этом автомобиле достоинств реально больше, чем можно ожидать, хотя, безусловно, важно, с какой машины пересаживаешься в эту. Я пересаживался с Polo, поэтому для меня это был несомненный шаг вперед. Но если до Coolray человек ездил на премиуме, он, конечно, почувствует, что это бюджетная модель.

«Встречают по одежке, провожают по уму»

– Авто покупалось для мамы. Рассматривали разные варианты, но все, что видели, не впечатляли, пока не зашли в салон Geely. Понравилось, как Coolray выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. Условия кредитования тоже повлияли на выбор. В общем, купили.

У меня на тот момент был Renault Duster. Позже я его продал и начал пользоваться разными машинами из каршеринга или Coolray. В плюсах у него то, что хорошо едет: мотор 1,5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такого автомобиля идеальный. В городе можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке на соседнюю полосу. И при этом, что немаловажно, Coolray вполне экономичен. Машина покупалась, чтобы ездить в основном по городу. Зимой по компьютеру выходит 8 и до 8,5 л на 100 километров в морозы – нормальный показатель.

Шумоизоляция – тоже плюс. Она лучше, чем у Duster, где пришлось заизолировать самые проблемные места, а также чем у многих моделей из каршеринга. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за цену этого автомобиля.

Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор. Когда же дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все, что надо для комфортной езды.

Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но достаточный, чтобы спокойно ездить на природу. Другое дело, что всесезонная резина, с которой Coolray продавали, для езды по зимней дороге малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, газ добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью выталкивать машину вручную.

В салоне не сказать, что очень много места, да и багажник в Duster был более вместительный. Но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в автомобиле Toyota iQ, который был у мамы до Coolray, мы ездили вчетвером за границу. И теснота в этой машине была самым последним делом, на что обращали внимание.

Мне за рулем сидеть комфортно, так что вопросов к удобству для пользования не было бы, если бы не довелось столкнуться с сюрпризами в работе электроники. Первое, что приключилось вскоре после покупки, – неприятность, которую преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не видела. Пришлось идти домой за вторым ключом.

Пользовался другими машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. Сделал вывод, что надо держать ухо востро, а перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.

Позже оказалось, что это еще не все сюрпризы, которые можно ждать от бесключевого доступа. Как-то выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане. Отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. Произошел какой-то «глюк». Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку «Старт», затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала, как должна. А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка действует на нервы.

Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.

Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю газ – и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячим воздухом. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться, какой я ее установил. Или не так?

Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она сырая, что чего-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.

Кроме того, Coolray разочаровал работой мультимедиа. Внешне все прекрасно – большой экран, хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все убивает Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу (так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке). Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось вернуть заводскую прошивку.

Отдельная песня – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то, вернувшись, должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался.

Получилось, как в поговорке: «Встречают по одежке, провожают по уму». Сразу Coolray произвел впечатление, я даже начал прикидывать, а не купить ли такой же автомобиль себе, но из-за чудес электроники передумал.

Наш вердикт

Все наши собеседники отметили, что в первую очередь на выбор повлияли более привлекательная в сравнении с конкурентами цена и кредитные условия покупки. А далее свою роль сыграли современный внешний вид, стильный интерьер и хорошая комплектация.

К общим недостаткам, которые вскрылись в процессе эксплуатации, наши собеседники единодушно отнесли работу климат-контроля. Но надо сказать, что эту проблему можно устранить перепрошивкой блока управления «климатом».

Что салон просторным не назовешь, а багажник не особо вместительный, так ведь какой у машины размерный класс, такой салон и багажник. В целом же на отношение к автомобилю повлияли неприятности, с которыми пришлось столкнуться каждому из владельцев индивидуально. В результате лишь один из трех опрошенных отозвался о Coolray однозначно положительно. Двое других сомневаются, что решение о покупке этой машины было правильным.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, пишите на c.editoor@abw.by.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!