Впервые эту «гармошку» показали еще в ноябре 2022 года на выставке автобусной техники BW Expo в Москве. Длина 2-секционного автобуса – 18 725 мм. Общая пассажировместимость – 155 человек, в салоне 44 места для сидения и одно оборудованное место для инвалидной коляски. КАМАЗ-6299-40-5Т дополнил «камазовскую» линейку автобусов особой большой вместимости, в которой к тому моменту уже были электробус КАМАЗ-6292 и дизельный КАМАЗ-6299-40-5F. Все три машины унифицированы по кузову, но у каждой есть свои особенности.

Газовый гигант КАМАЗ-6299-40-5Т оснащен 340-сильным мотором КАМАЗ-689.560-340 экологического класса Евро-5 («русифицированный» 8,9-литровый Cummins) и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач с ретардером. Газовые баллоны размещены на крыше первой секции со смещением к поддерживающей оси (да, ведущий мост у этих автобусов – задний). Всего баллонов – 10, в том числе один маневровый. Объем каждого баллона – 123 л (всех – 1230 л). Объем заправляемого природного газа при давлении 200 атмосфер составляет 246 куб. м. Полная масса автобуса – 28 тонн. Максимальная скорость движения – 80 км/ч.

В мае прошлого года КАМАЗ-6299-40-5Т демонстрировался в рамках IV Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest, который проходил в Санкт-Петербурге. Газовая «гармошка» вызвала серьезный интерес у транспортников Северной столицы, и тогда же СПб ГУП «Пассажиравтотранс» подписал с ПАО «КАМАЗ» соглашение о сотрудничестве, предусматривавшее передачу нового автобуса в тестовую эксплуатацию на два месяца в третьем квартале 2023 года. Но КАМАЗ передал «гармошку» только в декабре, а ее тестовая эксплуатация началась лишь в апреле. Такая большая задержка, очевидно, может говорить о возникновении каких-то неожиданных проблем у нового автобуса. Однако сами «камазовцы» на эту тему хранят молчание.

Как бы то ни было, а запуск эксплуатационных испытаний «гармошки» КАМАЗ-6299-40-5Т это хорошая заявка на будущее доминирование в новом сегменте рынка – газомоторных автобусов особо большой вместимости. Питерцы ясно дают понять: они заинтересованы в расширении применения экологически чистого транспорта на маршрутах. Город на Неве за последние несколько лет закупил огромное количество газовых автобусов большого и среднего класса. Придет время и для газомоторных «гармошек». Кто тогда сможет составить конкуренцию КАМАЗу?

Холдинг «Бакулин Моторс Групп» («БМГ») выпускает в настоящее время сочлененные автобусы «Волгабас-6271G2» с газовыми моторами Yuchai, работающими на компримированном природном газе. В 2020 году 49 таких «гармошек» было поставлено в Новокузнецк. В прошлом и начале нынешнего года 12 автобусов данной модели получил Челябинск.

В досанкционную эпоху газовые «гармошки» с моторами Cummins и MAN выпускал Ликинский автобусный завод. Сейчас в модельном ряду предприятия есть только дизельный ЛиАЗ-6213. Но уже готовится к выходу на рынок новое семейство автобусов большого и особо большого класса CITYMAX 12/18, в котором должна быть и газовая модификация.

А что же Минский автозавод? Белорусы поставили в Российскую Федерацию более 1500 единиц газомоторных автобусов. Новый сочлененный МАЗ-216 с толкающим приводом успешно выигрывает тендеры в том же Санкт-Петербурге. Когда же появится газовая «гармошка» МАЗ? Точные сроки неизвестны, но в реестр промышленной продукции Республики Беларусь по состоянию на сентябрь 2023 года были включены газомоторные сочлененные автобусы второго поколения: МАЗ-216945, МАЗ-216946, МАЗ-216947, МАЗ-216948, МАЗ-216С45, МАЗ-216С46, МАЗ-216С47, МАЗ-216С48. Судя по индексам, в этом перечне есть модели, предназначенные для работы как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. То есть в планах у Минского автозавода такая техника есть (или, по крайней мере, была).

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!