Напомним, в 2022–2023 годах Санкт-Петербург получил 97 троллейбусов «Ольгерд» модели 32100D, отличительной особенностью которых была система увеличенного автономного хода. Такие машины оснащены тяговыми аккумуляторными батареями и могут проезжать с опущенными штангами до 20 км, а подзаряжаются во время движения под контактной сетью.
Теперь питерцы заказали троллейбусы модели 321, если так можно выразиться, в классическом исполнении – без системы УАХ. Оно имеет свои преимущества.
Троллейбусы БКМ-321 «Ольгерд» на улицах Санкт-Петербурга. Фото Kr1p / transphoto.org
Во-первых, такие троллейбусы легче, так как у них отсутствуют тяжелые аккумуляторные батареи. Поэтому они могут перевозить больше пассажиров. Общая вместимость увеличилась с 83 до 96 человек, число мест для сидения – с 30 до 35. Дополнительные пять мест появились на месте отсека с батареями в заднем свесе. Кроме того, в задней маске теперь есть большое окно, что многие пассажиры считают более удобным: можно отслеживать едущий позади транспорт, если нужна пересадка, да и в салоне светлее.
Во-вторых, троллейбусы без УАХ стоят меньше, а значит, выгоднее для бюджета. При этом новые питерские троллейбусы все же могут проезжать 250 метров с опущенными токоприемниками на аккумуляторах – этого достаточно, чтобы объехать место ДТП или проблемный участок.
Всего Санкт-Петербург закупил 79 троллейбусов «Ольгерд» модели 321, из них семь машин будут с дополнительными органами управления для обучения водителей. Завершение поставки намечено на 2025 год.
Источник: пресс-служба «БКМ Холдинга»
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт