Эти шарнирно-сочлененные машины – совместная разработка МГТУ им. Н.Э. Баумана и Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ». Обе новинки относятся к тяжелому классу, поэтому имеют колесную формулу 8х8. Впервые их показали правительству Татарстана в конце 2022 года на самом автозаводе. Официальная премьера состоялась летом прошлого года в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2023» в Екатеринбурге. Теперь технике нужно доказать свою эффективность в работе на лесных делянках.

Фото НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН»

Харвестер КАМАЗ-1010 спиливает деревья, очищает стволы от веток и сучьев, выполняет раскряжевку. Машина предназначена для работы с крупномерным древостоем и будет оснащаться харвестерными головками для спиливания деревьев с диаметром стволов от 600 мм и более. Пока используются гидроманипулятор и головка производства финской компании Kesla, но эти компоненты придется импортозаместить.

Фото НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН»

Снаряженная масса харвестера КАМАЗ-1010 составляет 22 тонны. Его габаритные размеры: длина – 11 500 мм; ширина – 3350 мм; высота – 4000 мм. Машина оснащена 325-сильным дизельным двигателем Cummins QCL8.9 экологического класса Евро-3. Вылет стрелы манипулятора – не менее 8 м. Грузовой момент – не менее 120 кН·м. Максимальная скорость движения машины – не менее 20 км/ч.

Фото НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН»

Форвардер КАМАЗ-1011 соберет и погрузит на себя подготовленный харвестером сортимент и вывезет его с места заготовки до лесопогрузочного пункта или места складирования. Снаряженная масса форвардера – 21 000 кг, грузоподъемность – 19 000 кг.

Особо нужно отметить, что обе лесные машины имеют унифицированные передние модули по двигателю, агрегатам и узлам, передней раме и оперению. Еще одна интересная особенность этих машин – кабина оператора при работе поворачивается на тот же угол, что и стрела манипулятора.

Отметим, что схожие по характеристикам лесозаготовительные машины тяжелого класса производит холдинг «Амкодор». В новой линейке белорусской компании также есть харвестер и форвардер тяжелого класса с колесной формулой 8х8.

Харвестер AMKODOR FН3081 имеет эксплуатационную массу 24 000 кг и оснащен гидроманипулятором с харвестерной головкой, позволяющей спиливать деревья диаметром от 470 до 720 мм.

Форвардер AMKODOR FF1681 имеет эксплуатационную массу 22 000 кг и может перевозить 16 тонн лесоматериалов. Длина грузового отсека у этой модели составляет 5500 мм. Длина машины в транспортном положении – 12 085 мм.

Тяжелые харвестер и форвардер производства «Амкодор» также широко унифицированы между собой. Обе модели оснащаются 330-сильными турбодизелями ЯМЗ-536 и отечественными гидростатическими трансмиссиями, а также ведущими мостами и гидроманипуляторами собственного производства. Грейферные захваты и харвестерные головки также производит сам холдинг.

Источник: НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН»

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!