«Великолепная пятерка»

Два универсальных погрузчика, дорожный каток, гусеничный экскаватор и большегрузный полуприцеп в сцепке с шарнирно-сочлененным трактором «Амкодор» – стремительно ворвались на полигон из своих засад и буквально ошеломили приглашенных гостей, среди которых были не только журналисты, но также вице-премьер Петр Пархомчик, министр промышленности Александр Рогожник, первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, представители различных ведомств, организаций и компаний, связанных с дорожно-строительной отраслью.

Роли были распределены заранее. Каждая машина занялась своим делом. Впервые появившийся на публике экскаватор на гусеничном ходу AMKODOR XC250LC демонстрировал умение работать с грунтом и перемещаться по импровизированному карьеру. Это уже третья модель в линейке гусеничных экскаваторов «Амкодора» после ЭО-3223А и XC231LC. И при этом самая тяжелая: судя по индексу, эксплуатационная масса машины составляет 25 тонн. Да и ковш у новинки внушительный – 1,2 «кубовый» (для сравнения: у модели XC231LC номинальная вместимость ковша составляет лишь 1,0 куб. м).

Универсал на все руки AMKODOR W700C лихо разворачивался на площадке и играл стальными «мускулами» у больших гор песка и грунта. Это самая сильная модель в линейке погрузчиков «Амкодор»: грузоподъемность – 7 тонн, мощность двигателя – 250 лошадиных сил. Номинальная вместимость ковша – 3,8 «куба». Несколько подходов к новенькому тракторному полуприцепу, и тот уже почти полон!

Универсальный самосвальный полуприцеп AMKODOR US303D – тоже абсолютная новинка! Его отличают повышенная до 30 тонн грузоподъемность и задний борт, открывающийся и закрывающийся при помощи гидроцилиндров. Полуприцеп оснащен широкопрофильными радиальными шинами 600/55 R26.5 и предназначен для работы в паре с тракторами тягового класса 5 (AMKODOR 5300 – в самый раз!). Универсальность данной модели заключается в том, что в нем можно перевозить как материалы средней плотности (землю, мусор, навоз, силос готовый, удобрения минеральные), так и легковесные сельскохозяйственные грузы (семена различных культур, корнеплоды, комбикорм) – в этом случае полуприцеп оборудуется надставными бортами, увеличивающими вместимость до 53 «кубов».

Разобраться с кучей песка, которую высыпал по середине площадки большегрузный полуприцеп-самосвал, – легкая задача для юркого AMKODOR W200C. Погрузчик предстал перед нами в обновленном виде – его дизайн теперь полностью соответствует новой линейке.

Впрочем, работа погрузчиком – это лишь одно из возможных применений этой многофункциональной машины легкого класса. Гидравлическое быстросменное устройство, которым оснащен AMKODOR W200C, позволяет использовать его с широкой гаммой рабочего оборудования для выполнения работ в различных отраслях народного хозяйства.

Пятая новинка, представленная на полигоне в Колодищах, – вибрационный одновальцовый каток AMKODOR RS160. В соответствии со своим предназначением – уплотнять грунты и гравийно-песчаные смеси при возведении насыпей автомобильных и железных дорог – он гонял по площадке, оставляя за собой ровную и гладкую поверхность. По словам представителей холдинга, в конструкции катка заложен целый ряд технических новшеств, которые ставят его на один уровень с лучшими зарубежными аналогами.

Серийная техника обновляется и совершенствуется

Кроме динамического показа, гостей презентации ожидала выставка серийной продукции холдинга «Амкодор». Здесь мы тоже нашли для себя много интересного.

Обновился дизайн универсальных погрузчиков «Амкодор» классического модельного ряда. На выставке демонстрировались модели 332C4-07, 342C4-07 и 352C-07 грузоподъемностью соответственно 3400, 3800 и 4700 кг.

Рядом с ними – пятитонный погрузчик AMKODOR W500C из новой линейки с отечественным двигателем ММЗ Д260.9 мощностью 180 лошадиных сил и эксплуатационной массой 15.200 кг.

Погрузчик с бортовым поворотом «Амкодор-211» трансформировался в модель WS120, которая теперь оснащается отечественным малогабаритным турбодизелем ММЗ 4DT-03 мощностью 81 лошадиная сила. Грузоподъемность осталась прежней – 1200 кг.

А это новая модель автогрейдера AMKODOR G161 с эксплуатационной массой 15 400 кг. Машина оснащается двигателем WP6G175E331 мощностью 175 лошадиных сил и собственной гидромеханической трансмиссией.

Дорожный каток AMKODOR RT140A из нового модельного ряда отличается не только эффектным дизайном, но и целым рядом инновационных решений, заложенных в конструкцию. К примеру, опционально он может комплектоваться интеллектуальной системой контроля уплотнения асфальта.

На выставке демонстрировались сразу два бульдозера – обычный DC201 и «болотоходный» DC201LGP. Последний предназначен для работы на грунтах с низкой несущей способностью и за счет более широких гусениц (ширина башмака гусеничной ленты увеличена с 560 до 860 мм) оказывает меньшее давление на грунт (33 кПа по сравнению с 55 кПа у базовой модели). Оба бульдозера комплектуются 180-сильными моторами ММЗ Д-260.9S2.

«Болотоходным» может быть и экскаватор AMKODOR XC231LC. Для этого его оснащают широкими 800 мм гусеницами и удлиненным рабочим оборудованием.

К мелиорации самое непосредственное отношение имеет и траншеекопатель AMKODOR XT15CD1: он используется для прокладывания дренажных систем из пластмассовых труб. Однако машина предназначена также для укладки электрических кабелей и трубопроводов с возможностью использования систем нивелирования (стандартно оборудуется лазерной системой нивелирования), рытья траншей под фундаменты.

Остается добавить, что за 2023 год в холдинге «Амкодор» было создано в общей сложности 11 новых моделей специальных и сельскохозяйственных машин. Кроме того, предприятия холдинга освоили производство целого ряда новых мостов, манипуляторов, харвестерных головок, систем управления и иных комплектующих для достижения максимальной собственной локализации машин.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!