Скажем сразу, что план "купить подешевле и через 5 лет сдать в лом" помимо финансовых потерь в стоимости (от автомобиля до лома) несет в себе риск постоянных вложений и временных затрат для поддержания старой машины в рабочем состоянии. Мы бы все же рекомендовали искать наиболее "живые" и ухоженные варианты в пределах обозначенной суммы, желательно не старше 10-12 лет. 

Получить автомобиль со всеми обозначенными качествами (просторный салон и вместительный багажник, большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска, небольшой расход топлива и небольшая стоимость затрат), к тому же в ограниченных ценовых рамках, довольно сложно: скорее всего, каким-то из качеств все-таки придется пожертвовать. 

Например, если ориентироваться на критерии вместительности и выносливости, но закрыть глаза на повышенный расход и ездовой комфорт, мы бы рекомендовали обратить внимание на пассажирские версии "каблуков" вроде Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, Ford Transit/Tourneo Connect и им подобных. При этом рекомендуем именно бензиновые модификации: пусть они заметно "прожорливее" дизельных, зато пробег меньше, остаточный ресурс выше, а риск нещадной коммерческой эксплуатации в прошлом ниже. 

Если хочется вариант свежее, можно обратить внимание на универсал Dacia/Renault Logan MCV. Его преимущества - очень просторный салон и вместительный багажник, "всеядная" подвеска плюс простая и надежная конструкция. Недостаток - большой расход топлива бензиновых версий, неважный уровень комфорта. К слову, "пяць мяхоý бульбы" влезет и в большой багажник седана Logan, при этом он легче, экономичнее и дешевле универсала - можно взять более "свежий" экземпляр. Но багажник не трансформируется, для многих это серьезный недостаток. 

Более комфортны и экономичны классические универсалы гольф-класса. При данном бюджете мы рекомендуем обратить внимание на Ford Focus Turnier, Opel Astra H Caravan, Peugeot 307 Break/SW. Однако для задних пассажиров места над головой будет меньше, чем в "каблуках", ну а подвеска и дорожный просвет - под "городские" условия. 

Для всех озвученных моделей рекомендуем версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач, так как они предлагают оптимальное сочетание динамических качеств и топливной экономичности, эксплуатационных расходов, надежности и ремонтопригодности. 

В принципе могут быть и другие варианты, достойные рассмотрения к покупке, но лучше начать с озвученных моделей. На первом этапе - определить, какой из автомобилей вам по душе, для этого "примериться" к каждому из них, совершить тестовую поездку. Далее оценить состояние подходящих по цене и условиям вариантов и отдать предпочтение тому, который находится в лучшем состоянии. Рассчитывать на то, что в ближайшие пять лет 10-летний автомобиль не потребует никакого ремонта, было бы легкомысленным заблуждением. А вот найти ухоженный экземпляр, который придется ремонтировать изредка и недорого, уже вполне реально. 

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, за 5000$ вполне реально найти Citroёn Berlingo/Peugeot Partner 2005-2007 г.в., главное - не нарваться на "уставшую рабочую лошадку" из организации. За эти же деньги Logan будет 201-2012 г.в., правда, наиболее свежие экземпляры - с кузовом седан, универсал MCV будет дороже. 

Что касается универсалов гольф-класса, то среди них наиболее доступный вариант - Focus II 2006-2007 г.в.. Astra H дороже, поэтому при бюджете в районе 5000$ можно рассчитывать на экземпляры 2004-2005 г.в. Стоимость (или же год выпуска) Peugeot 307 зависит от варианта исполнения: более простой Break дешевле, "люксовый" SW дороже, но в любом случае речь идет о машинах 2005-2006 г.в.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!