Полагаю, абсолютное большинство минчан любит в хорошую погоду и с хорошей компанией пройтись "до следующей станции метро". Но те, кто привносит новое в обличье столицы, очевидно, не ходят пешком. Они ездят на автомобилях и, стоит предположить, летают. А иначе как объяснить феномен недавно построенной развязки на перекрестке Независимости - Филимонова?!

Справедливости ради стоит отметить, что странности были неотъемлемой частью этого проекта практически с самого начала. Так, летом 2014 года, когда все завертелось, сообщалось, что это будет объект с эстакадами, паркингом и пешеходным мостиком. Стоимость его оценивалась примерно в 60 млн долларов. Российский "Газпром", который затеял рядом строительство своего офиса, обязался взять на себя половину этих трат. Но уже в декабре 2014-го работы встали, потому что стоимость развязки необъяснимым образом увеличилась вдвое, а российский партнер отказался платить больше, чем было оговорено изначально. Ускорение стройке, как часто у нас происходит, придал президент, который потребовал довести начатое до ума. 

Вы гадаете, к чему нам, пешеходам, эти лишние знания о телодвижениях наверху? А вот к чему. Реализаторы проекта, зажатые между Сциллой и Харибдой, нашли выход. В целях экономии отказались от съездов на эстакадах в пользу насыпных съездов, от парковки под пролетом моста и от пешеходного моста.

Вот каким он должен был быть, этот мост.

Фото Interfax.by

В конечном варианте развязка предстала такой.

Фото sputnik.by

А любители столичного променада получили вот это. 

Уложенная тротуарная плитка однозначно свидетельствует о том, что здесь можно и нужно ходить пешком. А дальше - хоть взлетай. Ни дорожки для пешеходов, ни организации движения, чтобы в соответствии с ПДД пересечь проезжую часть. В двух местах, к слову.

Но наши люди непривередливы, протоптали тропинку и бегают на свой страх и риск. Вот так, например.

Или вот так.

Не будем болеть душой за стоимость этого моста, как говорят в Одессе. В конце концов, кто знает, сколько там надо было денег: 60 или 120 миллионов. Но помилуйте, господа, сокращая миллионные расходы, можно было как-то выкроить несколько тысяч "зеленых" на укладку тротуара, нанесение "зебры" и установку знаков?! 

С момента открытия моста прошел не один месяц, но ничего не изменилось.

Скоро натоптанные тропинки станут грязевым месивом, а осенние сумерки превратят людей в тени. А потом - не дай бог! - кто-то не успеет перебежать, а кто-то - нажать на тормоз. 

"Газпромовская" развязка дождется своего "мяса", и тогда уж наверняка безответственность строителей будет исправлена. 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ

Фото и видео автора и из открытых источников
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!