Полагаю, абсолютное большинство минчан любит в хорошую погоду и с хорошей компанией пройтись "до следующей станции метро". Но те, кто привносит новое в обличье столицы, очевидно, не ходят пешком. Они ездят на автомобилях и, стоит предположить, летают. А иначе как объяснить феномен недавно построенной развязки на перекрестке Независимости - Филимонова?!
Справедливости ради стоит отметить, что странности были неотъемлемой частью этого проекта практически с самого начала. Так, летом 2014 года, когда все завертелось, сообщалось, что это будет объект с эстакадами, паркингом и пешеходным мостиком. Стоимость его оценивалась примерно в 60 млн долларов. Российский "Газпром", который затеял рядом строительство своего офиса, обязался взять на себя половину этих трат. Но уже в декабре 2014-го работы встали, потому что стоимость развязки необъяснимым образом увеличилась вдвое, а российский партнер отказался платить больше, чем было оговорено изначально. Ускорение стройке, как часто у нас происходит, придал президент, который потребовал довести начатое до ума.
Вы гадаете, к чему нам, пешеходам, эти лишние знания о телодвижениях наверху? А вот к чему. Реализаторы проекта, зажатые между Сциллой и Харибдой, нашли выход. В целях экономии отказались от съездов на эстакадах в пользу насыпных съездов, от парковки под пролетом моста и от пешеходного моста.
Вот каким он должен был быть, этот мост.
Фото Interfax.by
В конечном варианте развязка предстала такой.
Фото sputnik.by
А любители столичного променада получили вот это.
Уложенная тротуарная плитка однозначно свидетельствует о том, что здесь можно и нужно ходить пешком. А дальше - хоть взлетай. Ни дорожки для пешеходов, ни организации движения, чтобы в соответствии с ПДД пересечь проезжую часть. В двух местах, к слову.
Но наши люди непривередливы, протоптали тропинку и бегают на свой страх и риск. Вот так, например.
Или вот так.
Не будем болеть душой за стоимость этого моста, как говорят в Одессе. В конце концов, кто знает, сколько там надо было денег: 60 или 120 миллионов. Но помилуйте, господа, сокращая миллионные расходы, можно было как-то выкроить несколько тысяч "зеленых" на укладку тротуара, нанесение "зебры" и установку знаков?!
С момента открытия моста прошел не один месяц, но ничего не изменилось.
Скоро натоптанные тропинки станут грязевым месивом, а осенние сумерки превратят людей в тени. А потом - не дай бог! - кто-то не успеет перебежать, а кто-то - нажать на тормоз.
"Газпромовская" развязка дождется своего "мяса", и тогда уж наверняка безответственность строителей будет исправлена.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ Фото и видео автора и из открытых источников
ABW.BY
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт