На мой вопрос о причинах такой необходимости был получен ответ в духе поколения: "Чтобы было". Понятно, что ни денег на обучение, ни собственно автомобиля, на котором можно было бы ездить, сейчас и в ближайшей перспективе нет. Но что-то внутри и, видимо, в окружении подсказывает, что у современного человека обязательно должны быть "права", ведь если не теперь, то когда-нибудь потом они обязательно пригодятся. 

- И на чем ты собираешься ездить?

- Ну, может, кто будет давать иногда… 

- Ты понимаешь, что управлять автомобилем - это не шутки? Это большая ответственность за себя и за других.

Я поняла, что дальнейший разговор не имеет смысла после многозначительного взгляда в мою сторону, означавшего что-то вроде "чего ты, тетка, меня сейчас здесь "лечишь"?!".

В одном уездном городе помимо государственной образовалась частная автошкола. Понятно, что населения, заинтересованного в обучении на категорию "В", в городе и его окрестностях оказалось иссякаемое количество, а когда число желающих стало падать, руководство пришло к решению пройтись по старшеклассникам. Мотивация была более чем привлекательная: отучиться можно сейчас (пока цены низкие, а они, как известно, постоянно растут), а сдать на "права" - когда угодно, хоть в первый же день совершеннолетия. В Америке, например, обычное дело получить "права" сразу после школы. А чем белорусы хуже?!

Белорусы, может, и не хуже. Беда в другом - что кому-то выгодно навязывать стереотипы. Наверное, родители этого 20-летнего парня рассказывали ему об ответственности, может быть, даже "доложили" на машину (или дали свою), но случилось то, что случилось.

А вот еще одна история, произошедшая почти год назад: 19-летний парень на родительском Infinity здорово "боднул" попутный Citroёn. Результатом аварии стала смерть человека и помещение в больницу еще четверых, в том числе ребенка. 

Конечно, никто из нас не застрахован от аварий и других инцидентов, коими изобилует жизнь автолюбителя. Но, согласитесь, практически все, кто провел не один год за рулем автомобиля, к подобным историям относятся одинаково. Когда тебе 20 и вся жизнь впереди, а кто-то еще и дал машину "на покататься", это совсем не то, когда тебе 30, у тебя есть дети и ты сам заработал на машину. 

Поэтому мое личное мнение: идти на такой серьезный шаг, как получение в/у, человек должен после того, как сам начнет зарабатывать деньги. И раз принято такое решение, оплачивать учебу он тоже должен сам из тех самых заработанных собственным трудом денег. А если будет очень сильно хотеться ездить, то и сам копить на автомобиль, который потом самому же придется заправлять и обслуживать. А что? Никто не обещал, что статус автолюбителя - это легко и приятно. И это не то образование, за получение которого должны "впрягаться" родители. И в данной ситуации слово "сам", на мой взгляд, является определяющим. 

Мотивация - страшная сила, особенно когда она идет изнутри. Именно поэтому я считаю, что не стоит облегчать жизнь своим отпрыскам, пожелавшим поскорее получить "права". Потому что через преодоление трудностей приходит понимание, а нужно ли это вообще. 

Не хочу сказать, что молодые и несозревшие являются вопиющей проблемой на дорогах. Но никто не хотел бы оказаться на месте водителя Opel из первой истории, как никто не хотел бы оказаться на месте родителей парня из второй. Поэтому, возможно, не всегда стоит бежать впереди паровоза?!

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!