Откровенно говоря, Кубок Беларуси по ралли-спринту и сам проходит на грани фола. Так, второй этап серии должен был состояться сначала в Бресте, затем был перенесен в Гродно, а из-за малого числа заявившихся экипажей отложен на неопределенный срок. 

Так дошла очередь до лепельского этапа, который также едва не оказался под угрозой срыва. Ведь за месяц до того на литовском 300 Lakes rally мы "потеряли" сразу семь раллийных машин, лишь несколько из них удалось восстановить к этой гонке. 

Так что 11 экипажей, вышедших на старт в Лепеле, в сложившихся обстоятельствах можно считать маленьким чудом. За которым, впрочем, стоит напряженная работа и настойчивость организатора, сумевшего привлечь в гонку дополнительных участников. 

Жаль, что при этом мы так и не увидели в Лепеле Сергея Вязовича, Константина Синебока и Ивана Русских, кое-кто из пилотов (как, например, Анатолий Шимаковский или Даниил Алтуфьев) эту гонку провел в штурманском кресле. 

Все это, конечно, снизило градус борьбы, результаты этапа были во многом предопределены. Тем не менее неожиданных поворотов сюжета в этой гонке хватало. 

10-километровый спецучасток между Валовой Горой и Оконо довольно быстр и, несмотря на отсутствие трехмерности или обилия поворотов, местами коварен, в чем некоторые спортсмены могли убедиться в предыдущие годы. Вот и в этот раз не обошлось без аварийных ситуаций: уже на СУ1 за пределы трассы вылетел Николай Тиминский. 

Это был единственный сход в гонке, но далеко не первый вылет. Так, на финиш СУ2 "восьмерка" Сергея Выдронка приехала "боком": сильно резанув в одном из поворотов, Сергей "вынес" заднюю балку! До финиша доехать удалось, но темп значительно упал. Вдобавок экипаж получил 30-секундный штраф за опоздание на один из судейских постов. 

"Приложил" о кусты свою машину и Андрей Гринкевич, но это не помешало ему одержать уверенную победу в классе Б10.

Юрий Семенчук в отличие от предыдущих лет обошелся без приключений, поэтому заслуженно праздновал победу в 2,0-литровом классе Б11 и зачете монопривода. Более того, гомельчанин стал вторым в общем зачете гонки!

Здесь ему, конечно, отчасти "помогли" экипажи, выступающие на полном приводе. Так, гость из России Александр Симеоненков терял время не только из-за "ненастроенного" мотора, но и из-за агрессивного пилотажа (в одном из поворотов он и вовсе порадовал зрителей ездой на двух колесах). 

Куда ближе ко второму месту в "абсолюте" был дебютант сезона Кирилл Ермакович, однако 5-секундный штраф за опрокинутый пилон на ретардере отбросил его на третье место. Зато в классе Б12 у него заслуженное "серебро". 

Ну а победителем этапа как в общем зачете, так и в классе Б12 вполне предсказуемо стал Андрей Голобородько, который теперь уверенно возглавляет Кубок в обеих номинациях. Что касается остальных лидеров и их шансов на победы или призовые места, то многое будет зависеть от того, сколько этапов в конечном итоге будет включать нынешний сезон. Если "отложенный" гродненский этап все же состоится, это будет один расклад, если же нет, то совсем другой.                                                         

Результаты ралли-спринта "Лепель"
Экипаж Автомобиль Класс Место в абсолюте/зачете "моно"/классе
Андрей Голобородько/Татьяна Цырфа Mitsubishi Evo X Б12 1/-/1
Юрий Семенчук/Михаил Мельниченко Ford Fiesta Б11 2/1/1
Кирилл Ермакович/Ольга Ермакович Subaru Impreza STi Б12 3/-/2
Андрей Гринкевич/Даниил Алтуфьев Honda Civic Б10 4/2/1
Александр Симеоненков/Сергей Крестьянинов Subaru Impreza Б12 5/-/3
Александр Мицкевич/Павел Вашкевич Citroёn C2 Б10 6/3/2
Алексей Кректун/Инесса Мармашова Renault Clio Б11 7/4/2
Артем Брусянин/Виталий Мурылев VW Scirocco Б10 8/5/3
Сергей Выдронок/Евгений Горбик ВАЗ-2108 Б10 9/6/4
Николай Семенчук/Анатолий Шимаковский   Б11 10/7/3

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!