Спустя пару минут тот самый водитель приходит на АЗС в поисках головки на 17.

- Скажите, у вас колесо спустило?

- Да нет, пробил.

- То есть просто нужно поменять колесо?

- Да. Но головка лопнула, вот ищу, может, у кого есть. Не могу открутить.

- Вы понимаете, что вы очень опасно стоите? Неужели нельзя проехать еще метров 100, чтобы встать на заправке?

- Да вы что! Я же диск погну!

Разговаривать с этим водителем дальше, пытаться ему объяснить, что погнутый диск ничто в сравнении с последствиями наезда той же фуры, похоже, не имело никакого смысла. А ведь таких на наших дорогах немало...

Еще можно понять, когда автомобиль вдруг встал колом и не может сдвинуться с места ни своим ходом, ни "на стартере", ни путем толкания/буксирования. Скажем, вырвало шаровую опору или заблокировало колесо. В этом случае, действительно, не остается ничего другого, как хорошенько обозначить "недвижимость" и ждать эвакуатора или, на худой конец, чинить, но не на скоростной же трассе или в третьем ряду городской магистрали!

Но бесшабашным  водителям, похоже, невдомек, что ковыряться в такой момент под машиной - риск быть раздавленным зазевавшимся коллегой не меньший, чем пытаться перебегать через ту же кольцевую в час пик. Трагических случаев, когда совершались наезды на стоящий посреди дороги и даже на обочине автомобиль, на водителя или пассажиров, предостаточно. 

Поэтому даже при вынужденной остановке вместо обочины и уж тем более проезжей части старайтесь "дотянуть" до стоянки, заправки, на худой конец, просто съезжайте на местную дорогу (проезд) без интенсивного движения. Главное - подальше от трассы или городской магистрали с интенсивным движением. А погнутый диск... Неужели он дороже человеческой жизни?..

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!