Спустя пару минут тот самый водитель приходит на АЗС в поисках головки на 17.
- Скажите, у вас колесо спустило?
- Да нет, пробил.
- То есть просто нужно поменять колесо?
- Да. Но головка лопнула, вот ищу, может, у кого есть. Не могу открутить.
- Вы понимаете, что вы очень опасно стоите? Неужели нельзя проехать еще метров 100, чтобы встать на заправке?
- Да вы что! Я же диск погну!
Разговаривать с этим водителем дальше, пытаться ему объяснить, что погнутый диск ничто в сравнении с последствиями наезда той же фуры, похоже, не имело никакого смысла. А ведь таких на наших дорогах немало...
Еще можно понять, когда автомобиль вдруг встал колом и не может сдвинуться с места ни своим ходом, ни "на стартере", ни путем толкания/буксирования. Скажем, вырвало шаровую опору или заблокировало колесо. В этом случае, действительно, не остается ничего другого, как хорошенько обозначить "недвижимость" и ждать эвакуатора или, на худой конец, чинить, но не на скоростной же трассе или в третьем ряду городской магистрали!
Но бесшабашным водителям, похоже, невдомек, что ковыряться в такой момент под машиной - риск быть раздавленным зазевавшимся коллегой не меньший, чем пытаться перебегать через ту же кольцевую в час пик. Трагических случаев, когда совершались наезды на стоящий посреди дороги и даже на обочине автомобиль, на водителя или пассажиров, предостаточно.
Поэтому даже при вынужденной остановке вместо обочины и уж тем более проезжей части старайтесь "дотянуть" до стоянки, заправки, на худой конец, просто съезжайте на местную дорогу (проезд) без интенсивного движения. Главное - подальше от трассы или городской магистрали с интенсивным движением. А погнутый диск... Неужели он дороже человеческой жизни?..
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт