Ведь нет ничего более простого и понятного в ПДД, чем ехать так, как написано черным по белому или черным по желтому.

ПДД. Пункт 90

С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков "Ограничение максимальной скорости".

ПДД. Приложение 2 "Дорожные знаки"

Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

И все же тех, кто попался на "временном", понимает любой, кто когда-либо ездил по нашим дорогам. Почему? Да потому что в большинстве случаев к знакам на желтом фоне больше вопросов, чем ответов. Кто их установил? Почему? Забыли убрать или они действительно нужны в этом месте?

Вот конкретный пример.

Примерно пару недель назад на "двухполоске", соединяющей два райцентра, появились знаки "70" и "50". Дополнительно поясняется, что тут возможен выброс щебня. 

И действительно, после предыдущей волны жарких дней часть асфальта здесь пришла в негодность.

В одном направлении ограничение скорости прекращает действовать достаточно быстро, после пересечения обозначенного перекрестка. А в другом - распространяется на 3,5 км. Спустя указанное расстояние начинается деревня, поэтому ехать стандартные загородные 90 км/ч можно, только проехав населенный пункт. 

Как водитель я, конечно, благодарна, что меня предупредили о выбросе щебня. Но так ли необходимо здесь ограничение скоростного режима? 

Давайте посмотрим на формулировку в ПДД: "в местах производства РЕМОНТНЫХ и других работ на дороге, а также в случаях ОПЕРАТИВНОГО изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий".

Ремонтные работы здесь не ведутся, об оперативности изменений тоже говорить не приходится. 

Проезжая в этом месте иногда несколько раз в день, я понимаю, что сознательно нарушаю. И не на 10-20 км/ч, а на все 40. Пару раз поймают - и все, прощайте "права". Что я почувствую в этот момент? Очевидно, что меня обманули. Хотя, возвращаясь к началу нашего разговора, мне запросто можно будет сказать: сама виновата. 

Понимая неоднозначность таких, казалось бы, очевидных вещей, мы на прошлой неделе интересовались у автомобилистов: "Как вы поступаете, увидев временные знаки, понижающие скоростной режим, в выходные и по вечерам?"

Больше половины опрошенных - 52% - ответили, что "немного напрягаются, но едут с прежней скоростью: у нас такие знаки часто устанавливают необоснованно".

Однако немало нашлось и тех, кто всегда снижает скорость, - 37%.

"Еду как ехал: почему я должен подчиняться оставленным в нерабочее время ограничениям?" - указали 7% респондентов.

"Честно говоря, я эти знаки не замечаю", - признались 4%.

В целом, конечно, закон есть закон. И знак есть знак. Их надо соблюдать. Кто не умеет, не хочет или не может, того штрафы быстро учат. Правда, уважение из-под палки не привьешь. Уважение - это понятие взаимное. К примеру, в выходные и в часы, когда ремонтные работы не ведутся, а во временных ограничениях нет необходимости, знаки можно развернуть или закрыть. Ну а можно и с радаром в кустах. Смотря какая мотивация.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!