Что такое ралли Пекин - Париж?

- Кто-то из вас уже читал и слышал, а кто-то наверняка о ралли Пекин - Париж и о нашем в нем участии ни сном ни духом. Вот и расскажу немного о гонке, попутно отвечу на часто задаваемые нам в соцсетях вопросы.

Итак, небольшая историческая справка. Первое ралли Пекин - Париж прошло в 1907 году, кстати, тоже через Беларусь, хотя в те времена она так еще не называлась. В 1997 году возродила гонку английская компания ERA, специализирующаяся на проведении подобных соревнований по всему миру. С того момента ралли проводится раз в три года по правилам, аналогичным нашим ралли третьей категории (Р3К), или, как их еще называют, любительским. К соревнованию допускаются ретроавтомобили в трех категориях, последняя поделена еще на две. 

В первой группе Vintage cars 1920 to 1931 едут такие знаковые для истории автомобили, как American La France, Bentley Super Sports, Ford Model A и другие. 

Вторая группа Vintageant cars 1932 to 1941 представлены Ford Coupe V8, Buick Special Convertible, Packard Super 8, Studebaker Coupe и рядом других не менее интересных машин.

В третьей группе, поделенной еще на два подкласса, - Porsche 356A, Volvo PV544, Alfa Romeo Giulia Super, Mercedes 230 SL, Datsun 240Z. Всего около 115 экипажей.

Как видите, желающих предостаточно, несмотря на заявочный взнос 40 тысяч фунтов. Не все участники выложили такие суммы из своего кармана - некоторые едут за счет клубов, в которых состоят. Разнообразна география проживания участников и марок автомобилей: Португалия и Австрия, США и Новая Зеландия, Нидерланды и ЮАР. Все ожидают, что поедут знаменитые ведущие передачи "Махинаторы" Эд Хина и Майк Брюер. Народ серьезный и уважаемый, будет с кем чаю попить. Маршрут ралли пройдет по территории Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши, Словакии, Венгрии, Словении, Италии и Франции. Общая протяженность - 13.695 километров. Стартует ралли 12 июня в Пекине, финиш в Париже 17 июля. На нашу землю ралли въедет 5 июля со стороны Смоленска, сделает крюк в сторону Полоцка, может, даже пройдет через деревню Париж (вот будет прикольно, особенно французам!), и прибудет в Минск. На следующий день гонка заедет в Налибоки, Мир и дальше в Брест. Надеюсь, администрации городов что-то организуют для встречи спортсменов, у любителей ретро появится возможность посмотреть на автомобили. Подготовил маршрут известный организатор раллийных соревнований Александр Зайцев при поддержке Белорусской автомобильной федерации (БАФ). Думаю, это будет интересное и сложное соревнование в части штурманского мастерства.

Что мы там вообще забыли?

- Теперь переходим к нам, каким боком мы участвуем в ралли Пекин - Париж. Анатолий Маслов и я, Александр Жос, члены Белорусского клуба любителей автомобиля "запорожец" - "ЗАЗ гараж", давно принимаем участие во всевозможных ретросоревнованиях у нас и в ближнем зарубежье. В общем, нос по ветру держим и за спортивной жизнью следим. Года два назад координатор ралли по СНГ Сергей Поспелов приехал в Беларусь, чтобы ознакомиться с нашими дорогами, инфраструктурой, обстановкой. Тогда мы и познакомились, загорелись идеей, тем более перед глазами стоял тот самый "москвич", который так удачно выступил на пятом ралли Пекин - Париж в 2013 году. Стали ему помогать. Включились в работу, искали интересные пути, донесли информацию до людей необходимого уровня, организовали волонтерское движение и так далее. Не все, к сожалению, получилось, а что-то из сделанного осталось невостребованным, тем не менее организатор, видя наши старания и огромное желание, дал добро на наше участие вне зачета. Так как говорить, что мы являемся участниками ралли Пекин - Париж не совсем корректно, назвали мы это мероприятие рейдом "Евразия". Для участия выбрали ЗАЗ-966 "Запорожец" 1969 года выпуска. С нами должна была еще "техничка" пойти, ВАЗ-2108, но не сложилось. По техническим и финансовым соображениям наш экипаж пройдет не весь маршрут ралли, а участок от Монголии до Беларуси, что составит около 9 тысяч километров, что, в общем-то, тоже не мало. Стартовали мы из Иркутска, доедем до Улан-Батора и от него выдвинемся в сторону китайской границы, навстречу ралли Пекин - Париж, а дальше уже с ними. Также примем участие в ралли Урал - Поволжье, которое является составной частью ралли Пекин - Париж, - здесь мы полноправные участники и можем бороться за победу. 

Сколько стоит мечта?

- Примерный бюджет рейда - около 3 тысяч . Из них доставка авто в Иркутск - 600 у.е., на самолет - по 200, автобус в Москву - по 20. Далее расчет такой: бензин - 9 тысяч х 10 литров на 100 километров. Получаем 900 литров. Стоимость берем 50 центов. Итого 450 у.е. Плюс питание и несколько ночевок в . Некую сумму откладываем на ремонт и расходные материалы для автомобиля, а также на непредвиденные расходы, которые будут в пути. Надеюсь, уложимся. 

Силами компании Gurtam на автомобиль была установлена система спутникового слежения. Желающие могут круглосуточно следить за передвижением нашего экипажа на этой интерактивной карте. 

Ну, как говорится, ни гвоздя нам, ни жезла!

Александр ЖОС
Фото из архива редакции и открытых источников
Специально для ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!