Краш-тесты – недешевое удовольствие. Если автомобиль никто не собирается продавать в Европе, то и бить его в EuroNCAP не имеет смысла. Поэтому при изучении рейтингов безопасности машин, реализуемых в Беларуси, нам придется смотреть данные тестов C-NCAP, ASEAN NCAP и не только. Конечно, методики китайских или австралийских тестов отличаются от европейских, но в целом позволяют полноценно оценить безопасность того или иного автомобиля.

Geely

Начнем, конечно же, с Geely. Первым будет Atlas, известный в Китае как Boyue. Его краш-тест C-NCAP провела еще в 2016 году. Машина набрала 58,2 балла из 70 возможных на тот момент. Это уверенные пять звезд из пяти. Развернутых комментариев к результатам тогда еще не публиковалось, но если посмотреть на цифровые показатели и цветовую заливку зеленым и желтым различных зон манекенов, легко понять, что при всех типах ударов на них приходятся невысокие нагрузки.

Такие же высокие оценки получил по результатам краш-тестов ASEAN NCAP в 2018 году Proton X70 – Atlas, продаваемый в Малайзии. При этом испытание в Юго-Восточной Азии включало в себя и проверку степени защиты детей, где X70 также продемонстрировал отличные результаты.

Но краш-тестов Atlas / Boyue Pro нет. Видимо, производитель решил, что фейслифт и небольшие технические изменения не влияют на безопасность, и не стал разбивать обновленный автомобиль.

А вот Coolray в краш-тестах C-NCAP обнаружить не удалось. Зато в 2020 году он проходил испытание ASEAN NCAP под названием Proton X50. Его результат – также пять звезд, хотя нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе оказалась выше, чем в X70/Atlas. В остальном же машина проявила себя хорошо.

Tugella, именуемая в Поднебесной Xingyue, в 2019 году была разбита в тесте Китайского института страхования С-IASI, методика которого значительно отличается от EuroNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч происходит о недеформируемый барьер с перекрытием 25%. В этом испытании автомобиль получил оценку "М" – удовлетворительно, хотя общий индекс безопасности пассажиров "А" – хорошо. Но надо понимать, что это куда более серьезное испытание, чем привычный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер, в котором автомобиль наверняка продемонстрировал бы достойный результат.

При боковом ударе полуторатонной тележкой машина проявила себя отлично, не сплоховала она и в тестах оценки прочности крыши, ударов бамперами на скорости 15 км/ч и защиты пассажиров от хлыстовых травм шеи при наезде сзади. Все оценки либо отличные, либо хорошие.

Краш-тестов нового седана Emgrand и "электрички" Geometry C нет.

Haval

Переходим к марке Haval, также давно присутствующей на нашем рынке. В 2020 году в рамках краш-теста C-NCAP был разбит кроссовер F7. Его результат – 5 звезд, защита пассажиров оценена в 97,28%, а комплексная оценка безопасности – 94,1%. Самый "страшный" цвет на изображениях манекенов в отчете – желтый. В общем, хороший результат.

В 2021-м Haval Jolion стал участником австралийского теста ANCAP, проводимого в соответствии с протоколами EuroNCAP, хотя отличия все же имеются. Например, фронтальный удар с перекрытием о деформируемый барьер производится на скорости не 64, а 50 км/ч, и в нем Jolion набрал пять звезд. Защита взрослых пассажиров оценена в 90%, детей – в 84%, пешеходов – в 64%.

При лобовом столкновении со смещением нагрузки среднего уровня пришлись на грудь водителя и шеи детей, сидящих сзади, а при боковом ударе о барьер удовлетворительной оказалась защита таза. Аналогичный уровень нагрузки приходится на грудную клетку заднего пассажира при фронтальном ударе о стену с перекрытием 100%.

Рамный внедорожник Haval H9 до сих пор числится в доступных моделях на сайте дилера, хотя в наличии его нет. Тем не менее этот автомобиль также били в Австралии в 2015 году по методике, отличавшейся от современной. Тогда Н9 получил четыре звезды, машина набрала 30,65 балла из 37 возможных на тот момент, а уровень защиты пассажиров при фронтальном ударе составил 12,05 балла из максимальных 16.

При лобовом ударе допустимыми признаны нагрузки на грудь и правую голень водителя, а вот защита левой голени оказалась удовлетворительной. Не забываем, что дело происходило в Австралии, следовательно, водитель сидел справа. В остальном автомобиль проявил себя хорошо, отлично справившись с боковым ударом и продемонстрировав высокий уровень защиты от хлыстовых травм шеи.

Пикап GWM Poer, известный в Австралии как GWM Ute, заработал по результатам краш-тестов максимальные 5 звезд, продемонстрировав 86-процентный уровень защиты взрослых пассажиров, 87% максимально возможной степени безопасности детей и 67% защиты пешеходов.

При лобовом ударе со 100-процентным перекрытием о недеформируемый барьер слабой оказалась защита головы и грудной клетки заднего пассажира, а на его шею пришлись нагрузки удовлетворительного уровня. Во всем остальном машина проявила себя хорошо.

Увы, среди прошедших краш-тесты автомобилей нет Dargo. Но можно ожидать, что результат будет как минимум не хуже, чем у Jolion, ведь оба автомобиля построены на платформе LEMON, причем в Jolion используется ее урезанная версия.

Chery

Chery, как и многие другие китайские производители, любит плодить много разных моделей с одним индексом и всякими "Х", "Pro" и прочими добавками в названии. А еще продавать одну и ту же модель на разных рынках с разными цифровыми индексами. Например, Tiggo 4 надо искать в базе C-NCAP под каким названием? Tiggo 5x – это же очевидно!

Краш-тест этой модели был проведен в 2018-м по методике 2015 года. 53,4 балла из 70 возможных и четыре звезды. При фронтальных ударах оказались слабо защищены грудные клетки пассажиров.

Годом ранее C-NCAP провела тестирование Tiggo 7. Эта машина набрала 56,6 балла, а это уже пять звезд. В отчете по этому автомобилю все карточки манекенов закрашены зеленым и желтыми цветами, а значит, при любом типе стандартизированных ударов машина является безопасной. Впрочем, обычный Tiggo 7 на нашем рынке уже не представлен – только версия Pro.

А вот Tiggo 8 присутствует на сайте дилера, хотя в разделе "В наличии" числятся лишь Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max. Краш-тест "восьмерки" был проведен в 2019 году по методике 2018-го. Пять звезд и комплексная оценка безопасности 84,8%. Защита пассажиров оценена в 85,94%. Изображения манекенов преимущественно закрашены зеленым и желтым, лишь задний пассажир при фронтальных ударах удовлетворительно защищен от травм грудной клетки, а при боковом столкновении – от повреждений бедер.

JAC

Заканчиваем свежеприбывшими JAC. Седан J7, именуемый в Китае А5, был разбит по методике С-IASI. Как и Tugella, он получил удовлетворительную оценку безопасности пассажиров при фронтальном ударе с перекрытием 25% о жесткое препятствие, но хорошо или отлично показал себя в остальных тестах. За исключением проваленного удара передним бампером на скорости 15 км/ч: 2 балла из 30. Да и "тычок" в задний бампер принес лишь 9,5 балла из 30. Это означает повышенные расходы на ремонт после легких городских столкновений.

Остальные модели JAC, продаваемые на нашем рынке, под всеми возможными названиями не удалось обнаружить ни в одном из краш-тестов.

Наш вердикт

Как видим, в безопасности современных китайских автомобилей, официально продаваемых в Беларуси, сомневаться не приходится. Те машины, которые проходили азиатские или австралийские краш-тесты, сработали в них на "хорошо" и "отлично".

О безопасности моделей, которые не участвовали в испытаниях, однозначно судить сложно. Можно лишь предполагать, что краш-тесты они как минимум не провалят.

Telegram-канал Автобизнеса – это самые интересные статьи и важные новости. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!