История Гран-при Майами пока очень короткая: было проведено всего два этапа, а в этом году состоится третий. Трасса, спроектированная и расположенная вокруг стадиона Hard Rock Stadium, хоть и носит характер временной (и этим похожа на Альберт-Парк в Мельбурне), но имеет протяженность в 5,41 километра, а круг включает 19 поворотов (12 левых и 7 правых), 3 прямые и 3 зоны DRS. Максимальная расчетная скорость на прямой достигает 320 км/ч.

В принципе, как показал спринт в субботу вечером, трасса необгонная, но скоростная. Она требует небольшого уровня прижимной силы, высокой мощности двигателя. В этом году в Майами впервые проводят две гонки – субботний спринт и воскресный Гран-при. В квалификации к спринту было очень много ошибок. Пилоты жаловались на порывы ветра и не могли собрать воедино идеальный круг. Ошибки делали все. И даже Макс Ферстаппен, чертыхаясь по радио, после окончания сессии спросил инженера, какое же он место занял после очередного «ужасного» круга. И когда услышал «Первое!», то сказал: «LOL! А что же случилось с остальными?» Пилотам мешал не только ветер, но и грязная неприкатанная трасса, а также перегрев шин. В результате поведение машины было непредсказуемым, гонщикам приходилось отлавливать ее в поворотах. Но в результате этой суматохи на трассе выгоду получил Даниэль Риккардо, который пробился на 4-е место на стартовой решетке.

А когда короткая гонка стартовала, австралиец и вовсе вышел на третье место, обойдя Серхио Переса. На старте произошла неприятная авария. Льюис Хэмильтон, стартуя из второй десятки, решил рискнуть и атаковал в стиле Даниила Квята по внутреннему радиусу при входе в первый поворот. В результате его маневра пострадали 3 машины: Фернандо Алонсо, Лэнса Стролла и Ландо Норриса. Причем Норрис сошел сразу, Стролл доехал до боксов и прекратил борьбу. А Алонсо откатился на последнее место и потом просто доезжал гонку, собирая телеметрию для инженеров команды Aston Martin. После аварии на первом круге судьи выпустили на трассу safety car. Машину Норриса убрали. Гонку возобновили.

Не сразу, но на шестом круге из 19 Серхио Перес совершил обгон Риккардо и бросился в погоню за Максом и Шарлем. Казалось, что мексиканец быстро догонит пару лидеров. Но все оказалось не так просто. В итоге Серхио пришлось довольствоваться только третьим местом на финише. Зато Риккардо превзошел сам себя и не пропустил вперед больше никого. Он отчаянно отбивался от атак на его четвертую позицию и сохранил это место на финише.

Спринт в Майами получился очень скучным. Кроме инцидента на старте, внимание публики привлекла еще борьба Магнуссена и Хэмильтона. Речь шла о борьбе за 8-е место. В спринте финиш на 8-м месте дает одно очко в зачет. И битва за это очко получилась нешуточная. Кевин в пылу борьбы срезал поворот, выезжал за пределы трассы… За что и получил несколько штрафов, суммарно на +35 секунд к итоговому результату. Льюис Хэмильтон также получил штраф +20 секунд за превышение скорости на pit line в режиме safety car (пока эвакуировали машину Ландо, все пилоты проезжали мимо боксов по pit line). Но пилоты или не знали о своих штрафах, или просто не хотели уступать. И Кевин, и Льюис отчаянно боролись между собой, словно в этой схватке решался вопрос, кому достанется титул чемпиона мира.

Короткая, спринтерская, 100-километровая гонка в Майами завершилась победой Ферстаппена. «На старте мне пришлось немного оттеснить Шарля Леклера в сторону в первом повороте, но, к счастью, у меня получилось. Затем на трассе появился safety car, что несколько успокоило ситуацию, но после этого мы могли постепенно наращивать отрыв, хотя все складывалось не вполне идеально, – отметил Макс. – Нам есть над чем работать. По крайней мере, при новом формате уикэнда со спринтом у нас еще будет возможность скорректировать настройки, поэтому будем надеяться, что нам удастся добиться улучшений в поведении машины перед основной квалификацией, а особенно перед основной гонкой. И все-таки одержать победу всегда приятно, я доволен. Кроме того, мы выявили ряд моментов, над которыми надо будет поработать».

Борьба на временной гоночной трассе в Майами вокруг стадиона продолжится в основной гонке Гран-при. Следите за нашими публикациями!

Результаты спринтерской гонки в Майами (первая десятка):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 31:31.383;
2. Шарль Леклер (Ferrari) +3.371;
3. Cерхио Перес (Red Bull) +5.095;
4. Даниэль Риккардо (RB) +14.971;
5. Карлос Сайнс (Ferrari) +15.222;
6. Оскар Пиастри (McLaren) +15.750;
7. Нико Хюлкенберг (Haas) +22.054;
8. Юки Цунода (RB) +29.816;
9. Пьер Гасли (Alpine) +31.880;
10. Логан Сарджент (Williams) +34.355.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!