Для участия в соревнованиях было заявлено 13 экипажей: 7 в спринте и 6 в третьей категории. Все они были допущены к старту. Забегая вперед, скажем, что не все доехали до финиша.

Первые гонки сезона-2024 проходили в самых северных широтах нашей страны, что существенно сказалось на качестве дорожного покрытия гоночных треков: державшаяся длительное время зимняя погода превратила дорожное полотно в настоящее гладкое стекло… Обилие снежного покрова в лесном массиве и зеркальная дорога подогревала интерес болельщиков и зрителей в их предвкушении красочности заездов гоночных машин по скользкой и очень витиеватой дороге с перекатами, с существенными перепадами высот, где угол спусков доходил до 12%, а также в ожидании жаркой борьбы между экипажами…

По традиции гонку открывали команды из третьей категории ралли, испытывающие свое водительское мастерство и стойкость нервной системы на гражданских автомобилях без омологации. Самым первым командам ехать особенно тяжело: так как «боевые» автомобили из ралли-спринта следуют лишь за машинами из Р3К, то и «вспахать» гладкое зеркало льда своими специализированными шинами они могли несколько позже. И в связи с этим организаторами гонки было принято решение о том, чтобы прохождение первых спецучастков в целях безопасности было переведено в дорожный режим, который экипажам следовало проходить в общих рамках ПДД и ехать максимально осторожно. Проходить первые спецучастки в таком режиме было крайне сложно, так как на гололеде автомобили уходили в снос передней оси и в заносы, особенно на поворотах, расположенных на спусках с перепадами высот.

Открывал гонку экипаж под номером 21 (минчане Анна Чайко и штурман Игорь Борушко). Им было сложнее всех, особенно с учетом того, что из 13 экипажей только их автомобиль и автомобиль еще одной команды был на зимних нешипованных шинах. Ребята пришли в этот вид спорта лишь в июне прошлого года, но уже показывают уверенные зачетные результаты по скоростным показателям спецучастков. По результатам жеребьевки они открывали гонку, и организаторы соревнований изначально беспокоились за такой порядок заездов экипажей в сложных условиях. Но Анна, единственная девушка-пилот среди 13 экипажей, справилась со сложными дорожными условиями, ни разу не допустила неконтролируемого заноса, ее экипаж благополучно добрался до финиша, показав достойные результаты в рамках расчетных показателей скорости прохождения спецучастков.

Закрыть гонку удалось не всем командам. Не повезло экипажу семейной пары Кириллу и Ольге Ермакович. Ребята были вынуждены прервать гонку по техническим причинам: их турбированная Subaru загорелась. Предположительно, произошла утечка масла из системы патрубков, что и привело к возгоранию их гоночного болида. К счастью, обошлось без серьезных последствий.

Кирилл и Ольга Ермакович были вынуждены прервать гонку по техническим причинам: их турбированная Subaru загорелась.

Остальные экипажи благополучно добрались до финиша, хотя было много эпизодов, когда автомобили заносило и зрители наблюдали красочные пируэты вплоть до разворота на 360°.

После прохождения первых спецучастков начался дождь, и командам пришлось подстраиваться под новые вводные: теперь дорожное покрытие состояло из мозаики участков абсолютной гололедицы и взрытой «боевыми машинами» очень глубокой колеи, заполненной водой. Прохождение таких дорог стало сложным уже с точки зрения скоростного маневрирования между участками: приходилось на скорости регулировать и контролировать аквапланирование, определять лучший зацеп с дорогой, а также учитывать глубину колеи, чтобы похожий на цемент утрамбованный снег не вырвал у машин с низким клиренсом «внутрянку» и не пробил жизненно важные агрегаты.

В итоге результаты соревнований сложились в следующую картину.

Класс «Б-10»
1 место – Михаил Дроздов, Василий Дроздов

2 место – Дмитрий Никозаченко, Дмитрий Радаман
3 место – Владислав Невар, Александр Сачук

Зачетная группа «Абсолютный зачет»
1 место – Сергей Вязович, Мария Вязович
2 место – Андрей Цыганков, Евгений Кандратеня
3 место – Михаил Дроздов, Василий Дроздов

Зачетная группа «Монопривод»
1 место – Андрей Цыганков, Евгений Кандратеня

2 место – Михаил Дроздов, Василий Дроздов
3 место – Дмитрий Никозаченко, Дмитрий Радаман

Результат ралли 3-й категории
1 место – Петр Козариз, Алексей Кондрашов
2 место – Владислав Петропавловский, Анастасия Воронова
3 место – Сергей Воробей, Игорь Платов

Отдельное слово хотелось бы сказать про экипаж Михаила и Василия Дроздовых. Участвуя в соревнованиях категории Р3К многие годы, парни перешли в боевую категорию «ралли-спринт» лишь менее года назад и уже заняли первое место в классе «Б-10» (автомобили с рабочим объемом до 1600 куб. см). И показывают потрясающие результаты в зачетных группах! И это при том, что у ребят это всего лишь вторые соревнования на омологированной машине среди опытных «боевых» собратьев. На своем ВАЗ-2108 они показали лучшее, что можно было сделать в таких тяжелых условиях.

Ралли – это технический вид спорта, и проблемы с автомобилем могут изменить весь расклад результата гонок. Например, экипаж двух Дмитриев – Никозаченко и Радамана – столкнулся с поломкой топливного насоса. В результате мотор не раскручивался до привычной отсечки и приходилось переключать передачи в середине диапазона, и, естественно, динамика разгонов и прохождение поворотов существенно уменьшалась. Тем не менее это не помешало экипажу взять серебро.

Не обошли проблемы и звездный экипаж нашего белорусского чемпиона гонок Сергея Вязовича. Как и в ноябре на соревнованиях по ралли-спринту на трассах Вилейского района, когда поломка привела к сходу с трассы «экипажа номер 1», который столкнулся с поломкой предохранителя. К счастью, на этот раз все закончилось более благополучно: Сергей Вязович со своим штурманом – женой Марией – не просто откатали все секторы соревнований, но и возглавили список победителей!

Технические неполадки накануне соревнований возникли и у автомобиля могилевчан Петра Козариза и Алексея Кондрашова, которые в итоге смогли завоевать первое место в категории Р3К. Обломало выжимную лапку сцепления, и ребятам пришлось производить срочный ремонт в ночь перед гонкой. Настойчивость их характера принесло плоды: ребята не просто не пропустили соревнования, а показали наилучшие результаты в общем зачете.

Первый этап соревнований Республики Беларусь завершен. Были красочные моменты, были спорные эпизоды, у некоторых экипажей была пенализация фактически на пустом месте: из-за невнимательности скорость и мастерство прохождения спецучастков, где роль играют секунды, была катастрофически перечеркнута 10-минутными штрафами, отбросив некоторых участников в гоночном зачете далеко за показатели, показанные претендентами на призовые места. Каждый участник уезжал из Ушачей с определенным послевкусием: восторгом от трасс, сложных дорог, красотами пейзажей Ушачского района, горечью от штрафной пенализации, но обязательно с удовольствием от полученного опыта, от того, что такие сложные гоночные трассы покорились всем без исключения участникам соревнований! И каждый зритель также унес в своих сердцах зрелищность этого красивейшего и опасного вида спорта, истинного короля автоспорта – ралли!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!