В следующем году румынский автопроизводитель, входящий в Renault Group, собирается принять участие в легендарном и самом престижном ралли-рейде – «Дакар». Для Dacia это настоящий вызов, поэтому в разработке нового раллийного прототипа было решено объединить усилия с хорошо известной и авторитетной в мире автоспорта британской компанией Prodrive.

Минимум веса, максимум функциональности

Багги Sandrider пока существует в виде макета в натуральную величину и на рендерах – впереди этап доводки, тестов и интенсивных ездовых испытаний. Отправной точкой при создании внедорожника стал концепт-кар Manifesto, ставший одним из шоу-стопперов Парижского автосалона 2022 года. В длину багги достигает 4,14 м, между осями насчитывается 3 м. Проектировался прототип в соответствии с техническим регламентом категории Ultimate T1+ – особое внимание разработчики, с которыми своим опытом и знаниями делились раллийные пилоты и штурманы, уделили снижению веса и характеристикам управляемости.

Количество внешних деталей кузова сведено к минимуму, все подчинено функциональности и аэродинамике. Построено багги на шасси с трубчатой рамой и энергоемкими подвесками (ход достигает 350 мм) с двойными поперечными рычагами. Общая масса Sandrider, уверяют разработчики, примерно на 15 кг меньше по сравнению с нынешними прототипами Ultimate T1+. Для улучшения поведения багги на пересеченной местности была оптимизирована развесовка по осям.

Заявлено, что инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления Sandrider на 10%, а подъемную силу на 40% по сравнению с аналогичными прототипами. А чтобы салон не перегревался, в углепластике, из которого изготовлены кузовные панели Sandrider, использованы некие «антиинфракрасные» пигменты. На процесс изготовления и состав таких «теплоотводящих» панелей была даже подана заявка на получение патента.

Для улучшения обзорности багги получил короткий скошенный капот, а на верхнюю часть передней панели нанесена антибликовая краска – если верить Dacia, технология заимствована из авиационной промышленности. А еще тут модульная приборная панель, позволяющая оптимально располагать органы управления в зависимости от привычек и потребностей того или иного гонщика и штурмана.

Также установлены сиденья Sabelt, обтянутые специальной антибактериальной тканью, которая к тому же быстро отводит влагу. Расположенные по бокам запаски прикрыты кузовными панелями, но не полностью, что должно облегчить доступ и минимизировать потерю времени при замене колес. Они, к слову, 17-дюймовые, а внешний диаметр покрышек BFGoodrich с улучшенными сцепными свойствами и устойчивых к проколам – 37 дюймов.

Заправка – биотопливом!

Еще одна любопытная фишка нового багги – магнитные пластины в нижней части кузова, чтобы пилоты и механики не теряли в песке болты крепления колес и гайки при установке запаски. Электрика и двигатель Sandrider рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях «Дакара». При этом, несмотря на свою гоночную сущность, Sandrider использует и экологичные решения.

Это, в частности, специальное биотопливо, которое в рамках данного проекта разработала нефтяная компания Aramco, – на нем будет работать трехлитровый мотор V6 от Nissan с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском. Синтетическое горючее сделано из водорода и взятого из атмосферы углекислого газа – с использованием энергии из возобновляемых источников. Ралли «Дакар» станет идеальным полигоном для тестирования такого топлива, которое в итоге может продлить использование ДВС на автомобилях, когда все вокруг только и говорят об электромобилях.

Заявленная мощность двигателя на Sandrider – 360 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент (539 Нм) достигается при 4250 об/мин. В трансмиссии – 6-ступенчатая секвентальная коробка передач и полный привод.

Новое «оружие» Лёба и Аль-Аттийи

Кроме «Дакара-2025» команда под названием Dacia Sandriders примет участие и в Чемпионате мира по ралли-рейдам (W2RC). Боевое крещение состоится в октябре этого года на этапе в Марокко, а в начале следующего года багги Dacia выйдет на старт своего первого «Дакара». Заявлено три экипажа, в составе которых звезды мировой величины: выигрывавший «Дакар» пять раз Нассер Аль-Аттия и Кристина Гутьеррес, одержавшая победу на «Дакаре-2024» в категории Challenge.

Еще один прототип на «Дакаре-2025» в бой поведет 49-летний Себастьен Лёб, который девять раз подряд выигрывал чемпионат мира по ралли в период с 2004 по 2012 год. В «Дакаре» легендарный французский гонщик участвует с 2016 года, но пока знаменитый ралли-рейд ему так и не покорился. В этом году Лёб стал серебряным призером супермарафона, но кто знает, может за рулем Dacia Sandrider французу наконец-то удастся заполучить в свою коллекцию наград и «золотого бедуина».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!