Fiat Doblo II / Opel Combo D

Fiat Doblo II не самые распространенные «каблуки» на рынке, тем не менее пяток машин 2018-2020 годов отыскать в продаже можно, причем как в виде фургона, так и в пассажирском исполнении. Плюс пара-тройка Opel Combo D, построенного на фиатовской платформе Small LWB.

Самый доступный вариант Fiat на момент написания этого текста продается за $16.500 – это автомобиль 2019 года выпуска. За наиболее дорогую машину 2020 года просят 27.500. Combo D стоят от $13.000 до $14.700.

Представленные на рынке автомобили оснащены либо 1,4-литровыми бензиновыми моторами, либо дизелем 1.3. «Бензинки» – это или 95-сильный «атмосферник» серии FIRE, или турбированный T-Jet мощностью 120 л.с. Оба мотора в серьезном «криминале» не замечены, разве что некоторые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла.

Для дизеля 1.3 MultiJet при «пенсионерском» стиле езды и преимущественно городской эксплуатации характерны все те же проблемы с EGR и сажевым фильтром, что и для других современных дизелей. В остальном мотор довольно надежен, но он имеет цепной привод ГРМ, ресурс цепи не самый высокий – часто ее приходится менять на пробегах около 150 тыс. км.

1,6-литровый дизель с ременным приводом ГРМ в продаже почему-то чаще встречается на Combo D. Встречались случаи проворота вкладышей из-за износа масляного насоса, в остальном серьезных нареканий на его надежность нет.

Коробки передач, как и полагается коммерческой технике, механические, вопросов к ним нет.

Opel Combo E, Citroёn Berlingo III, Peugeot Rifter

На рынке еще можно отыскать уже упомянутые единичные Opel Combo D, а также Berlingo и Partner второго поколения 2018 года, но они уходят в прошлое, потому что именно в 2018-м им на смену пришли Combo E, Berlingo III и Rifter.

«Стоп, – скажете вы, – если с Peugeot и Citroёn все понятно, то как в этой компании оказался Opel?» Вспоминаем, что Opel c 2017 года входит в состав Groupe PSA, которая в 2021-м в результате слияния с Fiat Chrysler Automobiles стала Stellantis.

Именно поэтому в основе Combo D лежит французская модифицированная платформа EMP2. На ней же в 2022 году был построен новый Doblo, а в 2019-м она легла в основу Toyota ProAce City. Ну как легла? Фактически это Berlingo с другой радиаторной решеткой и минимальными отличиями в салоне. Впрочем, ровно та же история и со всеми упомянутыми моделями: они минимально отличаются между собой внешне, а также в интерьере. Типичный бедж-инжиниринг.

Все имеющиеся в продаже машины трех марок и моделей – пассажирские. Combo E стоят от $16.000 до $17.500. Цены на Berlingo III стартуют с 17.300 и достигают 20.750 за наиболее свежие варианты. $16.000-22.800 – диапазон цен на Rifter.

Лишь у одного Opel под капотом трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра. Масложор, забивание масляных каналов продуктами износа ремня ГРМ, помещенного в масляную ванну, и другие проблемы. В общем, не лучший выбор.

Все остальные машины – с полуторалитровым дизелем DV5, пришедшим на смену старому доброму 1,6-литровому DV6. Это тот случай, когда раньше было лучше. Привод ГРМ на полуторалитровом дизеле ременный, а вот распредвалы соединены цепью, с растяжением которой придется, видимо, столкнуться каждому владельцу автомобиля с этим двигателем. Она довольно быстро растягивается и либо гремит сразу на свежепригнанной машине, либо даст о себе знать спустя какое-то время. Ресурс этой цепи около 150 тыс. км, и даже если она никак себя не проявляет – лучше поменять и забыть. Всё вкупе с заменой комплекта ГРМ (запчасти + работа) обойдется в $800-1000, которые следует сразу закладывать в бюджет покупки.

Коробки передач преимущественно механические – они надежны. Встречаются и версии с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, который при правильном обслуживании также проблем не доставляет и ходит долго, хотя от механиков доводилось слышать, что прежняя «шестиступка» была проще и надежнее.

Volkswagen Caddy IV

Caddy IV «проходных» годов в продаже представлено довольно много. Есть как легковые фургоны с металлическим кузовом, так и пассажирские версии, причем они бывают удлиненными семиместными. Caddy – это широкий выбор комплектаций: можно найти как абсолютно «пустую» машину с ручными стеклоподъемниками, так и очень хорошо «упакованные» версии.

Самая дешевая машина 2018 года стоит $16.300, за наиболее дорогие семиместные MAXI просят почти 30.000. Большая часть автомобилей на рынке – с двухлитровыми дизелями линейки EA288. Привод ГРМ у них ременный, ремень служит долго, регламентный интервал замены «родного» – 210 тыс. км, но кажется, что это перебор. Никаких серьезных недостатков за дизелями 2.0 не замечено.

Также в продаже есть машины с 1,4-литровым бензиновым TSI, который к этому времени уже избавлен от многих недостатков, характерных для предыдущих модификаций. Впрочем, жалобы на масложор всё же встречаются, «головняка» может подкинуть и пластиковая помпа, которая часто течет. Ресурс ремня ГРМ на этом моторе в отличие от дизеля невелик – около 60 тыс. км.

Куда чаще чисто бензиновых встречаются модификации BlueMotion с мотором 1.4 TGI, работающие на метане. Под капотом фактически все тот же TSI, только адаптированный для работы на СПГ.

Варианты с 1.6 MPI крайне редки – это единичные экземпляры. Двигатель в целом надежен, но случаев масложора хватает. Помпы тоже текут, встречаются и течи масла через сальники распредвалов.

Коробки передач – это либо «механика», либо «робот» DQ250 с двумя «мокрыми» сцеплениями. Роботизированной КПП бояться не стоит. Да, классические гидроавтоматы в целом надежнее, но и современные «роботы» вполне долговечны, особых проблем не доставляют плюс хорошо изучены. Хотя замена сцепления стоит недешево.

Ford Tourneo Connect II / Transit Connect II

В прошлом материале мы вспоминали о компактном Tourneo Courier на платформе «Фиесты», а в этом не можем обойти стороной Tourneo Connect и Transit Connect второго поколения, в основе которых платформа Global C-car Platform II (на ней же построен Focus III). Tourneo – формально пассажирская модификация, Transit – грузовая, существующая в цельнометаллическом исполнении. А в остекленной пассажирской версии тоже есть второй ряд сидений, ключевое отличие от Tourneo Connect – распашные двери багажного отсека.

Эти машины существуют в двух вариациях: короткой и длиннобазной Grand. $17.500-21.500 – диапазон цен на Transit Connect 2018-2019 годов. Нижняя ценовая планка Tourneo Connect «проходных» годов – 17.900, а вот максимальный прайс достигает 23.000-23.500 за машины 2019-2020 г.в.

Обе модели представлены в продаже исключительно с полуторалитровыми дизелями. Но в 2018 году они претерпели рестайлинг и получили серьезно осовремененный интерьер. Но это не все изменения: если в «дореформенных» машинах под капотом стоял восьмиклапанный мотор, технически аналогичный уже упоминавшемуся 1,6-литровому французскому DV6, то после рестайлинга ему на смену пришел тот самый DV5, про который сегодня тоже успели вспомнить. На Ford цепь распредвалов тоже растягивается. Поэтому рекомендация всё та же: менять превентивно и закладывать стоимость замены в бюджет покупки.

Коробки передач преимущественно механические – они надежны. В продаже встречаются и «двухпедальные» рестайлинговые машины. Как и в случае с Peugeot или Citroёn, в них стоят 8-ступенчатые «автоматы» Aisin, которые потенциальных покупателей пугают куда меньше, чем прежний «робот» PowerShift.

Наш вердикт

Подняв ценовую планку до $17.000-20.000 и выше, можно начинать искать куда более просторный и комфортный «каблук» нежели Kangoo или Dokker, не говоря уж про простецкий Largus. И если Doblo II и Combo D – это еще довольно утилитарные машины, то все остальные рассмотренные сегодня модели, особенно в хороших комплектациях и/или длиннобазных версиях, вполне современны и годятся на роль не только «рабочей» лошадки, но и просторного семейного авто. Главное – найти «живой» экземпляр, ведь такие машины обычно гоняют в хвост и в гриву.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!