РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Подписка на новости
НОВОСТИ

Граница добро не дает? Репортаж из "Каменного Лога", где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Граница добро не дает? Репортаж из "Каменного Лога", где грузовики застряли в шестикилометровой очереди

Двусторонний конфликт между Польшей и Россией, в результате которого страны так и не договорились о квотах на разрешения на проезд грузового транспорта, привел к тому, что едва ли не весь поток из России в Европу и обратно пошел через Беларусь и Прибалтику, а также через Украину. Но в связи с тем, что украинцы фактически блокировали движение грузовиков с российскими "номерами" по территории страны, нагрузка на белорусско-литовскую границу увеличилась еще больше. Чтобы понять масштаб проблем, мы отправились в пункт пропуска "Каменный Лог" - один из самых популярных и загруженных во все времена.

Таможня не дает добро? Нет, это Россия и Польша пока не договорилась. В итоге дальнобойщики стоят в огромных очередях.  Мы приехали в пункт пропуска "Каменный Лог" в шесть часов вечера воскресенья. Масштабы проблемы отчетливо видны в нашем видео с колонной фур в ускоренной перемотке. Как видите, очередь просто огромная!

Мы стартовали с хвоста очереди, обнулив показания счетчика километража. У самого пропускного пункта одометр показал 5,5 км! Через два часа возвращались - очередь увеличилась еще на 0,5 км. Итого - шесть километров "колейки"!

Сколько в очереди грузовиков? Мы насчитали более 300. Хотя были еще и те, что стояли на заправке и двух небольших стоянках в начале и конце очереди. Водителям остается только посочувствовать…

- Стою здесь с четверга и только сейчас приблизился к пропускному пункту, - рассказывает дальнобойщик из России Александр, который везет алюминий в Польшу. - Компания терпит огромные убытки. Чтобы товар попал в Польшу, его нужно разгрузить в Литве на перевалочном пункте - в саму Польшу мне заезжать нельзя. Тем, кому нужно в Германию или Францию, еще неделю-две придется отстоять в очереди на паром в терминале в Клайпеде. Там даже псковский дальнобойщик повесился недавно из-за этого коллапса. Он на паром стоял в очереди примерно две недели: действительно свихнуться можно! И на литовской границе еще три-четыре дня постой… Компании терпят большие убытки. Грубо говоря, если ты через Польшу поехал, то 400-500 километров - и ты уже в Германии. А тут пересекаешь границу, едешь на Каунас, потом в Клайпеду. Паром стоит 750 евро. Стой неделю-две. В общем, полный бардак.

По словам водителя, 15 февраля представители Польши и России будут снова пытаться договориться о квотах. Вся надежда перевозчиков - на эту встречу. А пока стой тут и молись о том, чтобы белорусы с литовцами сработали как можно быстрее.

К слову, по сообщениям литовских новостных порталов, в Клайпеде принимают все возможные меры, чтобы облегчить ожидание водителей: например, вдоль всей улицы Кайрю поставили биотуалеты, обеспечен проход на территорию переправы, чтобы можно было помыться. А как с инфраструктурой в "Каменном Логе"?

- Никакой инфраструктуры тут нет, - продолжает Александр. - Две стоянки: одна маленькая в 6 километрах от границы, вторая чуть больше возле пропускного пункта. Стать тут негде. Вода только на заправке. Ничего нет. Кафе есть, но чем в нем расплатиться, если у меня только российские рубли? Обменного пункта ведь нет… Но главная проблема заключается в том, что по режиму труда и отдыха я должен периодически отдыхать. 15 часов отстоял в очереди - будь добр, сворачивай на обочину или становись на стоянку. В первый день я "продергался" 400 метров за 15 часов. Во второй удалось проехать два километра. И обязательно нужно делать паузы, иначе будет нарушение. А с обочины гоняют сотрудники ГАИ. На перекрестке станешь - могут и штраф дать…

К слову, мы видели сотрудников ГАИ - они пытались навести какой-то порядок в хаотичном размещении фур на дороге. По словам одних дальнобойщиков, ГАИ штрафует, по словам других - только предупреждает и просит освобождать перекрестки. Хотя большинство говорит, что все-таки только предупреждает и сгоняет с мест, где нельзя стоять. Действительно, хочется надеяться на благоразумие и понимание ситуации со стороны сотрудников ГАИ.

- Уже вторые сутки стоим. Чего таможенники там еле шевелятся? Они ведь государственные люди. Просто издеваются над нами, - завидев журналистов, наперебой рассказывают водители. - Эта ситуация уже давно тянется - с 1 февраля такие очереди. Так работайте вы быстрее, раз такая ситуация с Польшей! Обещали биотуалеты, обогрев. Ничего этого нет. Мусорные баки есть - и все на этом. Есть небольшая стоянка у самого пункта, но до нее еще доехать нужно… ГАИ приезжает - разгоняет тех, кто стоит не по правилам. Хорошо хоть не штрафуют, просто предупреждают. Так сделайте накопитель для фур - поля же кругом! Пусть он будет платным, мы согласны платить, чтобы нормально поставить грузовик в "карман" и отдыхать. На литовской стороне границы есть накопитель. Заехал в него - и отдыхаешь. И все соблюдают очередь. А тут один едет на заправку в начало очереди или на стоянку типа "отдыхать". Полчаса там постоит - и пытается вклиниться без очереди... Бардак!

От рядовых таможенников на границе получить какие-либо комментарии не удалось. На любой вопрос - один ответ: "Нам отвечать не положено". Хотя что тут секретного? Могли бы и сказать, что сотрудники стараются работать быстро, понимают ситуацию. Народ бы хоть успокоился немного.

- Стою здесь с пятницы. Так вот, вчера ночью, говорят, быстро очередь шла, - рассказывает белорусский водитель Геннадий, фура которого стоит недалеко от самого пропускного пункта. - Но все равно…  Ехал из Сербии в Венгрию - там таможенники всегда очень быстро работают. В Турции быстро работают. Там тебя даже подгоняют! А тут то ли наши тормозят, то ли литовцы - непонятно. Вот сегодня днем в одиннадцать часов съехал со стоянки - и пока вообще толком не продвинулся. Сейчас еще паузу делать нужно девять часов по режиму труда и отдыха… Можно три дня по девять и три дня по одиннадцать часов в неделю стоять. Плюс сутки простоя. Получается шестидневная рабочая неделя.  Мешает этот режим труда и отдыха спокойно границу проходить. Надеемся, 15 февраля Польша и Россия договорятся о квотах.

- Трое с половиной суток стояли с литовской стороны границы, там тоже очереди большие, - рассказывает российский дальнобойщик Валерий. - Из Литвы приехали в четверг - и сразу едем обратно в Прибалтику с грузом. Тут стоим уже шесть часов. Вначале встали в хвост очереди. Но по режиму труда и отдыха нам нужно 9 часов отстоять - объехали всех, приехали на стоянку. Тут еще возле пропускного пункта хоть какая-то инфраструктура есть в виде заправки, а в хвосте очереди вообще ничего нет. Девять часов нам надо отстоять. Потом будем со скандалом вклиниваться в очередь за теми фурами, где вначале стояли. Но мы записали "номера" машин - надеюсь, пустят. И спасибо вам, что пишете о ситуации. Как только в новостях появились сообщения об очередях, пограничники стали работать шустрее.

Кстати, водители рассказывают, что женщина на легковом автомобиле ездит вдоль очереди и предлагает водителям еду. Чем плохо? И заработок какой-никакой, и дальнобойщикам помощь.

С инфраструктурой действительно есть проблемы. Туалеты мы видели только в двух местах: на маленькой стоянке в хвосте очереди и на заправке. Все.

- Живем на границе, что тут еще рассказывать? В двенадцать приехали - и ни на метр не продвинулись, - рассказывают водители в хвосте очереди. - Очень не хватает "карманов", как на литовской стороне. Там съехал в "отстойник" - и отдыхаешь. А эта небольшая стоянка возле пропускного пункта только вносит смуту и раздор в наши ряды: часто те, кто туда едет отдыхать из хвоста очереди, пытаются после отдыха вклиниться без очереди. Надо эту стоянку бетонными блоками перекрыть. И сделать нормальные "карманы" для отдыха. И туалеты поставить. Что касается режима труда и отдыха, то те, кто будут его соблюдать, на неделю тут могут застрять. Некоторые нарушают режим, рискуют. Штрафы за это дело очень большие - в Европе можно до 2000 евро получить в плечи. Другие стоят, чтобы не получить штраф. В общем, трудная работа, что тут скажешь. А по рации говорят, что с той стороны границы очередь еще больше, километров на восемь…

В общем, как удалось выяснить, с обеих сторон белорусско-литовской границы грузовики стоят в гигантских очередях. Сложно даже представить, сколько нервов стоит перевозчикам конфликт Польши и России по поводу квот. А еще и на украинской границе проблемы…  Надеемся, ситуация разрешится.

Нам остается только пожелать водителям удачи и терпения. А белорусским чиновникам - наконец-то создать нормальную инфраструктуру для дальнобойщиков.

Транзитная все-таки страна, да и дороги платные.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

 

15 февраля 2016 в 7:51
Просмотров - 15122
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Граница

Jeep Cherokee: почему я предпочел старый внедорожник новому "бюджетнику"
Jeep Cherokee: почему я предпочел старый внедорожник новому 26625 просмотров 29 мая
Разборка ABW.BY: вибрировал руль - удалось ли проточкой дисков справиться с проблемой?
Разборка ABW.BY: вибрировал руль - удалось ли проточкой дисков справиться с проблемой? 23384 просмотров 26 мая
Всем "по пятьсот", или Ищем машину по цене смартфона
Всем 21370 просмотров 27 мая
"На рынок за запчастями ходить бесполезно - продавцы не знают модель". Мнение владельца Ford Taunus
18387 просмотров 28 мая
Возле Ратомки обнаружили тело погибшего в ДТП пешехода. Водитель-девушка скрылась, но была задержана
Возле Ратомки обнаружили тело погибшего в ДТП пешехода. Водитель-девушка скрылась, но была задержана 16894 просмотров 28 мая
"На конвейере турков не видно". Читатель ABW.BY о том, как в Германии собирают BMW
15876 просмотров 29 мая
В Гродно пассажир BMW X5 несколько раз ударил по шлему мотоциклиста за "медленную езду"
В Гродно пассажир BMW X5 несколько раз ударил по шлему мотоциклиста за 13479 просмотров 26 мая
Дилер посоветовал 5W-40 - не слишком ли вязкое это масло?
Дилер посоветовал 5W-40 - не слишком ли вязкое это масло? 13396 просмотров 30 мая
Видеофакт. Автомобили как баржи. Свободное плавание на молодечненской улице
Видеофакт. Автомобили как баржи. Свободное плавание на молодечненской улице 12888 просмотров 26 мая
Возвращение Samand: старый "конь" борозды не испортит?
Возвращение Samand: старый 12261 просмотров 28 мая
Видеофакт. В Дзержинске Opel не пропустил мотоциклиста - тот перелетел через автомобиль
Видеофакт. В Дзержинске Opel не пропустил мотоциклиста - тот перелетел через автомобиль 11748 просмотров 28 мая
В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог
В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог 11742 просмотров 30 мая
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube