РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Подписка на новости
НОВОСТИ

Штрафы по автоматическим камерам незаконны? Читатель ABW.BY добился отмены "письма счастья"

Штрафы по автоматическим камерам незаконны? Читатель ABW.BY добился отмены "письма счастья"

Когда в редакцию ABW.BY обратился читатель Александр с историей о том, как ему удалось отменить постановление о наложении штрафа за превышение скорости, мы не сразу поняли, в чем вся соль... Возможно, автоматика дала сбой, а наш читатель сумел это доказать. Ну что же, бывает, водитель - молодец! Но после прочтения первых полученных нами документов стало ясно: здесь кроется что-то большее. Далее - от первого лица:

- Вы, наверное, не поверите, но на территории Беларуси вот уже несколько лет незаконно и абсолютно бесцеремонно с водителей взимают штрафы за превышение скорости. И сейчас я расскажу и докажу, что это так.

Получив так называемое "письмо счастья", я внимательно изучил вынесенное постановление. На первый взгляд все в нем было в порядке: в соответствии с ПИКоАП указаны и время, и место, и обстоятельства совершения правонарушения. Как было указано, "превышение скорости движения зафиксировано работающей в автоматическом режиме системой фотофиксации MULTARADAR_SD580 №593-072/71863 на базе измерителя скорости №590-104/85531, погрешность ±1 км/ч, государственная поверка до 01.06.2016". Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом - далее это сыграет ключевую роль и будет предельно важным для понимания ситуации.

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

41. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 31 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; изображение транспортного средства, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами в момент совершения правонарушения; принятое решение. Постановление о наложении административного взыскания подписывается лицом, его составившим. Копия постановления в течение трех дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено.

И еще одно пояснение. Автомобиль, запечатленный системой фотофиксации MULTARADAR_SD580, оформлен на мою маму, но в тот момент им управлял я. Поэтому сразу после получения "письма счастья" владелица, моя мама, написала соответствующее заявление начальнику ГАИ УВД Могилева. 24 декабря уже замначальника Межрайонного отдела ГАИ вынес постановление в отношении меня - на основании части 7 статьи18.13 штраф 720.000 рублей.

Так или иначе, но у меня возникли сомнения относительно того, что система фотофиксации MULTARADAR_SD580 сертифицирована и внесена в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь. Как можно в этом вообще сомневаться? Как оказалось, можно и нужно! По долгу своей деятельности я неплохо знаю процедуру сертификации и поверки различного оборудования, знаю, что дело это, мягко говоря, непростое: дорого, долго, должны соблюдаться определенные методики.

После этого я сделал запрос в Могилевский ЦСМС (РУП "Могилевский центр стандартизации, метрологии и сертификации") с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие системы фотофиксации MULTARADAR_SD580 в реестре средств измерений Республики Беларусь.

Ответ меня, мягко говоря, заинтересовал: "система фотофиксации MULTARADAR_SD580 не внесена в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь". Забавно, не правда ли?

Получив на руки письмо от Могилевского ЦСМС, я составил жалобу в ГАИ на вынесенное в отношении меня постановление. В жалобе указал, что сотрудником ГАИ был составлен протокол, в котором он согласно ст.10.4 "Применение технических средств" ПИКоАП указал систему фотофиксации MULTARADAR_SD580, но ввиду того, что такой системы нет в реестре (помним ответ из ЦСМС?), а следовательно, она не поверена, ее использование в целом и указание в качестве технического средства в протоколе в частности незаконны. Также я указал, что сотрудники ГАИ не сделали ни одного запроса в государственные органы Госстандарта, но не поленились сделать запрос в коммерческую структуру СЗАО "Безопасные дороги Беларуси", которая и занимается установкой и обслуживанием камер, с которых нам потом приходят "письма счастья". Кстати, копию ответа от СЗАО я получил на руки.

В своем ответе СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" оперирует понятием автоматическая система фиксации нарушений скоростного режима «MULTARADAR_SD580»: мол она сертифицирована на территории РБ как "Измерители скорости транспортных средств радиолокационные стационарные MultaRadar SD580", сертификат №9027. Кажется, ну что тут такого, вроде все сходится… А вот и нет.

Дело в том, что "измеритель скорости транспортных средств радиолокационный стационарный MultaRadar SD580" - это всего лишь один из компонентов, входящих в систему фотофиксации MULTARADAR_SD580. Система помимо измерителя скорости включает в себя еще и передатчики сигнала с данными до пульта единого центра фиксации нарушений скоростного режима, расположенного в Минске, и приемники сигнала, и еще несколько компонентов. Правильность приема этих данных (это скорость, время, конкретное место и фотография места) должна контролироваться органами Госстандарта при поверке системы, так как в постановлениях о наложении административного взыскания эти данные играют ключевую роль (помним статью 10.3 ПИКоАП?). И если эта часть не проходит метрологический контроль органами Госстандарта, а эта часть не проходила метрологический контроль, то во всех данных (а это скорость, время, конкретное место и фотография места), которые указаны в постановлениях, выписанных Единой системой фотофиксации нарушений скоростного режима, можно и нужно усомниться.

И еще. Неправильная установка стационарного радиолокационного измерителя скорости на дороге (например, несоблюдение определенного угла к направлению движения транспортных средств) приводит к ошибкам показания скорости до 20 километров в час.

И поверьте, это не буквоедство, потому что, по сути, сертифицировали лишь одну часть системы, что попросту незаконно. И я пока не буду подробно комментировать методику поверки этого измерителя - поверьте, там хватает своих вопросов.

Итог такого скрупулезного изучения документов - отмена постановления за подписью замначальника УГАИ УВД Могоблисполкома. Он признал, что "в ответе СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" и РУП "Могилевский центр стандартизации, метрологии и сертификации" имеются существенные расхождения".

Уже после этого я получил ответ от начальника Могилевской областной инспекции Госстандарта, в котором он подробно описал, что в госреестр внесен измеритель скорости, который состоит из:

- радиолокационного блока (излучающая антенна, балансный смеситель, приемная антенна, электронный блок),
- базового блока (компьютер, цветной монитор, блок управления световой вспышкой, блок питания),
- цифровой фотокамеры,
- световой вспышки.

Как видите, в реестре не система, а лишь ее элемент. Кстати, аналогичная ситуация и с системой фотофиксации MESTA, которая также используется вышеупомянутой организацией.

Что дальше?

Сейчас я планирую инициировать запрет на использование этих систем, по крайней мере на территории Могилевской области. Зачем мне все это надо? Поверьте, не в 720.000 рублей дело. Просто у нас буквально под носом происходят такие нарушения, которые ни в одной цивилизованной стране невозможны. Все постановления, подобные моему, по сути, незаконны. Неужели все уверены в том, что белорусов можно бесконечно обманывать?

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото предоставлены собеседником

От редакции. Сегодня, в день публикации материала, мы разослали информационные запросы в Министерство финансов, Белорусский государственный институт метрологии, Министерство внутренних дел, СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" с просьбой прокомментировать доводы нашего читателя, который добился отмены постановления, а также разъяснить, каким образом распределяются суммы взысканных штрафов, каким образом проходит сертификация и поверка оборудования, какими организациями осуществляется его текущее обслуживание. Надеемся получить полные и развернутые ответы.

10 февраля 2016 в 7:30
Просмотров - 117429
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Законодательство

Сектор "Альтернатива". Мифы и реалии рынка подержанных авто
Сектор 26073 просмотров 23 мая
Девушка и Каспий. Часть 2. "Привет! Настя, да? Я Бандит. Пострелять хочешь?"
Девушка и Каспий. Часть 2. 25774 просмотров 22 мая
"1.5 dCi - двигатель, в котором на 150 тысячах километров нужно менять вкладыши коленвала". Мнение владельца Renault Grand Scenic
24686 просмотров 22 мая
"На скорости выше 200 приподнимает люк". Мнение владельца Volvo S60 R
22638 просмотров 24 мая
Вред окружающей среде от сбитого лося оценили в 63 миллиона. Водителю повезло, что не было знака
Вред окружающей среде от сбитого лося оценили в 63 миллиона. Водителю повезло, что не было знака 18710 просмотров 22 мая
И снова "письмо-несчастье". На этот раз не совпали фото и автомобиль-нарушитель
И снова 16876 просмотров 23 мая
Выйти из тени! На наглядных примерах показываем, почему фары стоит включать всегда
Выйти из тени! На наглядных примерах показываем, почему фары стоит включать всегда 16242 просмотров 23 мая
Страшная авария под Клецком: погибла 10-летняя девочка, семь человек пострадало
Страшная авария под Клецком: погибла 10-летняя девочка, семь человек пострадало 15981 просмотров 21 мая
В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G?
В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G? 13378 просмотров 25 мая
Налоговая навязывает - гостехосмотр запрещает: как два ведомства не могут согласовать СКНО
Налоговая навязывает - гостехосмотр запрещает: как два ведомства не могут согласовать СКНО 13092 просмотров 23 мая
"Чебурашка" - самый первый ВАЗ. На машину не похож, а как игрушка для детей слишком дорогой
10642 просмотров 22 мая
Проект "Бизнес-идея". Все об услуге "Помощь в выборе авто"
Проект 10365 просмотров 24 мая
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube