РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Бесплатные сервисы и услуги со скидкой от минских СТО. Обзор за неделю.
Бесплатные сервисы и услуги со скидкой от минских СТО. Обзор за неделю.
Как проводить выходные выгодно?
Как проводить выходные выгодно?
При съезде с МКАД пьяный водитель не вписался в поворот, а потом уснул (обновлено)
При съезде с МКАД пьяный водитель не вписался в поворот, а потом уснул (обновлено)
Фотофакт. Под Минском BMW X6 плавает по Свислочи (обновлено)
Фотофакт. Под Минском BMW X6 плавает по Свислочи (обновлено)
В Минске парень взял напрокат BMW X5 и обменял его на Mercedes-Benz. Это не единственный его "фокус"
В Минске парень взял напрокат BMW X5 и обменял его на Mercedes-Benz. Это не единственный его "фокус"
Одной правой! "Амкодор" создал погрузчик с бортовым поворотом и однобалочной стрелой
Одной правой! "Амкодор" создал погрузчик с бортовым поворотом и однобалочной стрелой
1 июля в Минске проведут следственный эксперимент по ДТП, в котором травмы получил инспектор ГАИ
1 июля в Минске проведут следственный эксперимент по ДТП, в котором травмы получил инспектор ГАИ
В Докшицком районе УАЗ "Патриот" ударился в дерево и загорелся
В Докшицком районе УАЗ "Патриот" ударился в дерево и загорелся
Одного забрали в больницу. Вчера на Боровой мотоциклисты из России и Беларуси устроили гонки
Одного забрали в больницу. Вчера на Боровой мотоциклисты из России и Беларуси устроили гонки
VW Transporter с семьей перевернулся в Браславском районе (обновлено)
VW Transporter с семьей перевернулся в Браславском районе (обновлено)
Фотофакт. В Минске прошла генеральная репетиция парада ко Дню Независимости
Фотофакт. В Минске прошла генеральная репетиция парада ко Дню Независимости
Музей человеческой глупости. Что бывает, когда белорусы "забивают" на обслуживание автомобиля
Музей человеческой глупости. Что бывает, когда белорусы "забивают" на обслуживание автомобиля
Подписка на новости
НОВОСТИ

Топ-10 самых ненадежных турбокомпрессоров: какие модели и почему попали в наш черный список?

Топ-10 самых ненадежных турбокомпрессоров: какие модели и почему попали в наш черный список?

Какой турбокомпрессор слывет самым беспокойным, или, иными словами, чаще всего вынуждающим владельцев автомобилей искать помощи у ремонтников и продавцов запчастей? Как выглядит десятка самых ненадежных турбин? По каким причинам они выходят из строя? Ответить на эти вопросы было бы непросто, но есть статистика, а она, как известно, знает все. 

Мы не стали изобретать велосипед и обратились к статистическим данным клиентских заявок в компанию "Турбохэлп", специализирующуюся на решении проблем ТКР. Однако не ждите, что мы сразу же ответим на первый из вопросов. Правила номинации предполагают обратное представление кандидатов на звание "самого-самого". Не будем нарушать традиции. 

10. Volkswagen 1.9 TDI

По словам Алексея Оргиша, директора "Турбохэлп", несколько лет назад ТКР дизеля Volkswagen с заводским обозначением AFN стабильно входил в пятерку лидеров по количеству обращений в сервис. 10-е место, которое он сейчас занимает, объясняется, скорее всего, изменением ситуации в автопарке. Некогда сверхпопулярные у минчан Passat B5 и выпускавшиеся одновременно с ним Audi А4 и А6, на которые ставилась эта турбина, из столичных обитателей превращаются в провинциалов и выбывают из числа клиентских для минских СТО. Тем не менее нынешнее место в составленном нами топ-10 эти турбины удерживают за собой уверенно.

Рассматриваемый ТКР в свое время одним из первых получил изменяемую геометрию. Она и есть его ахиллесова пята. Механизм изменения геометрии часто заклинивает. Актуатор, управляющий механизмом, подвержен наружной и внутренней коррозии, из-за чего становится негерметичным либо теряет подвижность. Стареет и рвется резиновая мембрана. При неисправности электромагнитного клапана, который управляет актуатором, шток последнего перестает двигаться и опять же очень быстро закоревает.

К сожалению, изменяемая геометрия не единственная слабость этого ТКР. Из других причин поломок назовем уязвимость к проблемам, возникшим в системе питания двигателя, но как это отражается на турбине, рассмотрим позже, когда подберемся к лидерам рейтинга. В былые годы нередко рассматриваемый ТКР приводило в ремонт засорение катализатора, а сейчас сказываются ресурсные вопросы, ведь появилась эта турбина без малого 20 лет назад.

9. Toyota D-4D

На 9-е место турбину двухлитрового дизеля Toyota в списке нарушителей спокойствия владельцев привела склонность мотора к образованию отложений нагара, во-первых, на маслозаборнике масляного насоса, во-вторых, в катализаторе. А далее свою роль сыграла распространенность двигателя, ставившегося на самые популярные модели японской марки. Чаще всего с проблемами этого ТКР сталкиваются владельцы Avensis и RAV4 2001-2005 годов выпуска. 

Примечательно, что маслозаборник от закоксовывания не спасает даже использование качественного моторного масла. Пусть при этом засоряется он не так быстро, но в любом случае наступление масляного голодания в подшипниках картриджа ТКР лишь вопрос времени. Чтобы сделать это время неопределенным, рекомендуется периодически снимать поддон для проверки состояния и очистки маслозаборника, а также удаления грязи, которая накопилась в поддоне.

При засорении катализатора увеличивается сопротивление выходу выхлопных газов, из-за чего они начинают оказывать противодавление на колесо турбины. Колесо прижимается и трется о корпус, результатом чего становится выработка и появление у ротора продольного люфта. Эта ситуация требует своевременной замены старого катализатора. В наших условиях применяют, мягко говоря, несколько иной способ решения проблемы - катализатор выбивают или вырезают.

8. BMW M57

Восьмым местом турбины, ставившиеся в нескольких исполнениях в зависимости от модели автомобиля на трехлитровый дизель M57, которым оснащались BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также Х5, обязаны владельцам. По данным "Турбохэлп", больше половины обращений в ремонт было вызвано вмешательством в блок управления двигателем с целью модернизации прошивки для получения дополнительной мощности. Изменение настроек с помощью чип-тюнинга ведет к тому, что увеличивается скорость вращения ротора ТКР. Однако масляный насос продолжает работать с прежней производительностью, поэтому подача масла в ТКР остается прежней, что вызывает масляное голодание. 

Не привередничают владельцы и с выбором режимов движения, будто ездят на специально подготовленном суперкаре, а не на гражданском автомобиле. В результате двигатели дольше работают на повышенных оборотах, что сказывается на сроке службы ТКР.

Знакомство ТКР с разлетающимися заслонками впускного коллектора, которые сначала затягивает в цилиндры, а затем выбрасывает в выпускной коллектор и далее в турбину, тоже вносит свою лепту в статистику отказов. Однако если бы владельцы BMW меньше увлекались тюнингом, чуть-чуть поумерили свой пыл и не вытрясали из двигателей душу, вряд ли этот ТКР попал бы в черный список.

7. Renault 2.2 dCi

Мотор ставился на "вторую" Laguna, "четвертый" Espace и Vel Satis. Его ТКР нередко страдает от появления продольного люфта, а причиной проблемы, как и в случае с Toyota D-4D, являются забившиеся сажей катализаторы. 

Кроме того, двигатель не самый удачный. При разборках в масле часто обнаруживаются инородные включения, что свидетельствует о процессах износа, происходящих в моторе, а ТКР как раз является агрегатом, весьма уязвимым к качеству смазки. Много проблем фиксировалось по топливной системе - они тоже отражались на надежности ТКР. Пострадать от обломков поршней, поршневых колец и других посторонних предметов, прилетающих из двигателя, для этого ТКР не форс-мажор, а вполне тривиальное явление. 

6. Mercedes-Benz 2.2 CDI

Моделей с дизелями 2.2 CDI у Mercedes-Benz хоть отбавляй, но 6-ю позицию в нашем списке проблемных ТКР фактически обеспечил себе один лишь вариант, ставившийся на Sprinter в 2000-2006 годах.

Проблема катализаторов, от которой эта турбина страдала в былые годы, сейчас неактуальна. Что с катализаторами случилось, догадайтесь сами. Но если с экологией водители разобрались по-свойски, то осталась проблема ненадежного привода масляного насоса, а точнее - его шестерни. Результат - масляное голодание. А дальше износ, увеличение поперечного люфта сверх допустимой величины, биение ротора, разбивающее уплотнения…

Еще одна характерная для этого ТКР проблема - износ кулачков на рычажках привода механизма изменения геометрии. Sprinter - машина коммерческая, нужно учитывать ее пробеги. Со временем механизм изменения геометрии перестает работать корректно - начинается так называемый "передув" либо "недодув". К ресурсной проблеме отнесем и старение с последующим выходом из строя резиновой мембраны внутри актуатора управляемой геометрии.

5. Volkswagen 1.9 TDI

Вновь 1.9 TDI, но на этот раз вариант, ставившийся на различные модели Volkswagen и его дочерних марок в 2003-2009 годах. Отличительные особенности от турбины, занимающей 10-е место в нашем списке, - корпус турбинной части выполнен заодно с выпускным коллектором, крепление задней части не на шпильки, а на хомут. Больше всего беспокойства рассматриваемый ТКР доставляет владельцам Caddy и Touran.

Типичная проблема - скручивание ротора из-за инерционных нагрузок вследствие превышения допустимой скорости вращения. Виновен в проблеме датчик давления наддува во впускном коллекторе либо неплотности, появляющиеся между ТКР и впускным коллектором, через которые поступает воздух, не учитываемый расходомером. В первом случае система управления двигателем, получая от датчика недостоверную информацию, начинает работать неправильно, во втором - продолжает работать в штатном режиме, не учитывая поступление лишнего воздуха. 

Кроме того, во многих 1.9 TDI, укомплектованных рассматриваемым ТКР, в системе вентиляции картера предусмотрен неудачный маслоуловитель. Со временем он разрушается, после чего в ТКР прилетают его фрагменты и уничтожают колесо компрессора.

Ржавление актуаторов, присущее "собрату", занявшему 10-е место, на этой турбине также встречается, хотя и не столь часто. Возможно, лишь в силу более "младых" лет. 

4. Volkswagen 1.8Т

К надежности самой турбины бензинового двигателя объемом 1,8 л, удерживающей 4-е место в нашем рейтинге, претензий немного. Дьявол кроется в системе подачи масла к ТКР, трубопровод которой проложен вдоль выхлопного коллектора. Впрочем, о том, чем оказалось чревато такое решение немецких конструкторов, мы рассказывали в статье "В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться", к которой и отсылаем желающих подробнее узнать о подводных камнях эксплуатации турбокомпрессора, чуть-чуть не дотянувшего до попадания в лидирующую тройку.

На этом месте, мы, пожалуй, остановимся и сделаем глубокий вдох. Осталось ответить на главный вопрос: какие ТКР займут пьедестал "антипочета"?

Мы не предлагали делать ставки, кому достанутся лавры, ведь вдумчивые читатели, помнящие наши прежние материалы о турбокомпрессорах, быстро бы сообразили, что выбор сузился до турбин, которыми оснащались 1.5 dCi и 1.9 dCi Renault либо 1.6 HDi Peugeot-Citroёn. Но на "финише" не обошлось и без сюрприза. Скоро узнаете, в чем он заключался. 

3. Renault 1.9 dCi

В отличие от ТКР, расположившихся ниже в топ-10 самых неудачливых, для турбины, ставившейся на дизельный двигатель 1.9 dCi, мощность которого в разных каталогах указывается от 100 до 102 л.с., трудно назвать какие-то типичные поломки и их причины. Говоря проще, с этим ТКР возможно что угодно, однако, вероятнее всего, на 3-е место нашего рейтинга его привело наложение сразу нескольких факторов - человеческого, конструктивного, ресурсного и распространенности двигателя.

С человеческим фактором при составлении рейтинга мы уже сталкивались. Именно он обеспечил 8-е место в черном списке турбине BMW M57. Дизелю 1.9 dCi тоже достается от владельцев, но иначе. Корень зла в том, что ставился этот мотор на автомобили, предлагавшие достойное сочетание потребительских и технических характеристик и бывшие при этом самыми дешевыми среди подобных машин на нашем рынке. В результате в Беларуси их часто покупали лица, располагавшие минимумом средств не только на покупку, но и на последующее содержание.

Недостаток средств не ведет к занятиям чип-тюнингом, приведшим в топ-10 ТКР BMW, а подталкивает к экономии на обслуживании. Но ресурс не является некоей фиксированной величиной. Он сокращается при использовании дешевых масел с уровнем качества ниже, чем записано в инструкции по эксплуатации, увеличении интервалов между заменами масла, масляного и воздушного фильтров сверх рекомендуемых для наших условий. Экономия на обслуживании, к сожалению, характерна для владельцев автомобилей, на которые 1.9 dCi ставился.

Из конструктивных факторов отметим следующие. В 1.9 dCi часто проворачиваются вкладыши коленвала, но двигатель может работать нормально, пока в какой-то момент не начинает стучать. Однако еще до того, как мотор застучит, в масле появляется стружка от износа вкладышей. Она вместе с маслом попадает в картридж турбины и вызывает износ подшипников ротора. Кроме того, в 1.9 dCi высок риск обмерзания сапуна. Если лед закупорил сапун, увеличивается давление картерных газов, после чего масло выдавливается через уплотнения картриджа.  

2. Volkswagen 1.9 TDI

А теперь время удивляться. Подвох тройки "лидеров" состоял в том, что о ТКР, который попал на 2-ю строчку нашего антирейтинга, мы раньше не рассказывали! Узнать его просто - у него корпус турбинной части выполнен заодно с выпускным коллектором, что визуально хорошо отличает его от ТКР, рассмотренных ранее, кроме варианта, занявшего в топ-10 5-е место. 

Чаще всего этот ТКР в ремонт приносят владельцы VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy 1999-2003 г.в. с 1.9 TDI мощностью 115 л.с. Однако подобной турбиной комплектовался также 1.9 TDI в 90-сильном исполнении, ставившийся на Golf и автомобили других марок, принадлежащих концерну VAG. Это, естественно, увеличивает количество обращений на сервис.

Одной из повторяющихся причин, вызывавших поломки рассматриваемого ТКР, являются неисправности в системе питания, вследствие которых форсунки "переливают" топливо. В результате топливо сгорает не полностью, образуется много нагара, со временем парализующего работу механизма изменяемой геометрии, из-за чего страдает актуатор. Кроме того, сажей забивается катализатор и создает сопротивление выходу отработавших газов. Чем это чревато, мы рассказывали в первой части исследования, рассматривая причины поломок ТКР Toyota D-4D.

Однако в 1.9 TDI не вся сажа достигает катализатора - часть ее откладывается в выпускном коллекторе, превращается в твердый кокс, который позже кусками отрывается с насиженного места, попадает в турбину и творит там беды. Реже, но не настолько, чтобы считать это случайностью, из-за льющих форсунок повреждаются поршни, а их фрагменты производят в турбинной части ТКР те же разрушения, что и кокс.

Хорошо знакома этим ТКР и коррозия актуаторов, подробно рассмотренная нами ранее на примерах турбин моторов Volkswagen, занявших в нашем рейтинге 10-е и 5-е места. Ну а достаточно частое попадание в компрессорную часть этого ТКР фрагментов, отслоившихся от воздушного фильтра, показывает, что экономия на обслуживании присуща не только владельцам Renault.

1. Renault 1.9 dCi

"Как? Вновь 1.9 dCi?!" - воскликнут читатели. А почему бы и нет, если помимо дизеля, чья турбина значится в нашем черном списке третьей, был еще один dCi такого же рабочего объема, но мощностью 120 л.с. Опять-таки между ТКР обоих 1.9 dCi есть разница: рассматриваемая турбина - с изменяемой геометрией, а у занявшей 3-е место механизм изменения геометрии отсутствует. Наконец, по частоте обращений для устранения неисправностей у ТКР, которым оснащался 120-сильный 1.9 dCi, нет конкурентов. Поэтому именно ему и принадлежит пальма первенства. А если посмотреть статистику "Турбохэлп" не только за 2015 год, то выяснится, что последние лет 5-6 лидерство этой турбины по количеству обращений в ремонт неоспоримо!

Такое лидерство не повод для гордости, а причины для него собственно те же, что и у менее мощного "собрата", разве что степень форсирования и наличие изменяемой геометрии только усугубили ситуацию. Желающих более подробно познакомиться с неисправностями турбин 1.9 dCi и мерами, которые необходимо предпринимать, чтобы избежать проблем, отсылаем к статье "Почему по поломкам турбокомпрессор Renault 1.9 dTi/dCi впереди планеты всей?".

Но какова ситуация с ТКР, ставившимися на 1.5 dCi Renault и 1.6 HDi Peugeot-Citroёn? Для попадания в черный список имелись все предпосылки: сами моторы надежными не слывут, но благодаря тому, что их можно увидеть под капотом не только автомобилей упомянутых марок, но и Nissan, Mercedes-Benz, Ford, MINI, Mazda, Volvo и некоторых других, они получили в Беларуси широкое распространение. 

Владельцы автомобилей с этими моторами, вздохните спокойнее! Турбины 1.5 dCi и 1.6 HDi пока еще лишь робко стучатся в топ-10. Подождем пару лет, а там посмотрим, как скажется на этих ТКР выработка ресурса.                                                                        

Место в топ-10 Модель
1 Renault 1.9 dCi 120 л.с.
2 Volkswagen 1.9 TDI 1999-2003 г.в.
3 Renault 1.9 dCi 101 л.с.
4 Volkswagen 1.8Т
5 Volkswagen 1.9 TDI 2003-2009 г.в.
6 Mercedes-Benz 2.2 CDI
7 Renault 2.2 dCi
8 BMW M57
9 Toyota D-4D
10 Volkswagen 1.9 TDI AFN

На настоящий же момент времени имеем то, что имеем: четыре строчки в нашем топ-10 самых неудачливых турбин достались моделям, которые ставились на автомобили концерна VAG, три принадлежат Renault. Что бы это значило? Неужели лидеры французского и немецкого автомобилестроения остаются лидерами во всем без исключения? 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Материалы по теме

Почему по поломкам турбокомпрессор Renault 1.9 dTi/dCi впереди планеты всей?

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться 

Ахиллесова пята: почему ломаются турбины в 1.5 dCi и 1.6 HDi 

 

31 декабря 2015 в 0:07
Просмотров - 38491
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Опыт эксплуатации

Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они 33675 просмотров 27 июня
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль 20503 просмотров 25 июня
У белорусов снова начали стираться "номера": оштрафует ли ГАИ, придет ли письмо счастья?
У белорусов снова начали стираться 18473 просмотров 27 июня
Было бы желание. Буксировку кузова без двигателя ГАИ квалифицировала как "передачу права управления"
Было бы желание. Буксировку кузова без двигателя ГАИ квалифицировала как 17940 просмотров 29 июня
"Переплачивать за ликвидность почти 4 тысячи долларов - извините". Мнение владельца Nissan Altima
17546 просмотров 28 июня
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли 17402 просмотров 25 июня
"С запчастями ситуация из года в год становится хуже". Мнение владельца Renault Safrane
16617 просмотров 26 июня
Музей человеческой глупости. Что бывает, когда белорусы "забивают" на обслуживание автомобиля
Музей человеческой глупости. Что бывает, когда белорусы 15315 просмотров 30 июня
"Железная леди", или Как выжил "последний британский" и единственный в Беларуси Rover SD1
13910 просмотров 25 июня
Надо ли менять подшипники ступиц попарно?
Надо ли менять подшипники ступиц попарно? 13874 просмотров 29 июня
Минчанина оштрафовали и лишили "прав" по видео с регистратора
Минчанина оштрафовали и лишили 13025 просмотров 29 июня
"Морковка": рассматриваем в деталях новый Volat от МЗКТ
11943 просмотров 26 июня
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube