РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Когда автомобиль никому не нужен: спасет ли система trade-in и на что рассчитывать продавцу?
Когда автомобиль никому не нужен: спасет ли система trade-in и на что рассчитывать продавцу?
Бесплатная диагностика подвески и замена масла в 30 СТО Минска
Бесплатная диагностика подвески и замена масла в 30 СТО Минска
В Жодино в ДТП погибли 21-летний водитель Audi и 22-летняя пассажирка (добавлены фото)
В Жодино в ДТП погибли 21-летний водитель Audi и 22-летняя пассажирка (добавлены фото)
Пьяный водитель едва не убил мотоциклиста (видео)
Пьяный водитель едва не убил мотоциклиста (видео)
В Бресте инспекторы ГАИ нашли на проезжей части кошелек и вернули владельцу
В Бресте инспекторы ГАИ нашли на проезжей части кошелек и вернули владельцу
Видеофакт. Дорога "встала дыбом". В "москвиче" пробит картер, вытекло масло
Видеофакт. Дорога "встала дыбом". В "москвиче" пробит картер, вытекло масло
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
У белорусов снова начали стираться "номера": оштрафует ли ГАИ, придет ли письмо счастья?
У белорусов снова начали стираться "номера": оштрафует ли ГАИ, придет ли письмо счастья?
Skoda, Volkswagen и Audi: платформа одна, а цены на обслуживание?
Skoda, Volkswagen и Audi: платформа одна, а цены на обслуживание?
Audi нашелся, а водитель - нет. В Жабинке ищут пропавшего человека
Audi нашелся, а водитель - нет. В Жабинке ищут пропавшего человека
В Минске столкнулись два автомобиля-такси - пострадали пассажиры одного из них
В Минске столкнулись два автомобиля-такси - пострадали пассажиры одного из них
На Беларусь идет грозовой фронт с Польши: ожидаются грозы, град и шквалистый ветер
На Беларусь идет грозовой фронт с Польши: ожидаются грозы, град и шквалистый ветер
Подписка на новости
НОВОСТИ

"Экономтест ABW.BY 2015" состоялся: какой "бюджетник" самый экономичный?

"Экономтест ABW.BY 2015" состоялся:  какой "бюджетник" самый экономичный?

На старт, внимание, марш! И первым с места срывается… наш "Ford Sierra за $200". Причем я даже догадываюсь, почему он стремится поскорее покинуть территорию гостеприимной АЗС "А-100 Новый Двор": за нашим восстановленным из руин "бюджетником" тянется темная полоска интенсивно капающего топлива…
- Песочком, может, присыпать?
- Ага. Всего, целиком…

Объявляя регистрацию на "Экономтест ABW.BY 2015", мы планировали собрать 10 автомобилей одного класса, которые в идентичных условиях, под управлением представителей дилерских центров проедут 300 км в обычном дорожном режиме. Требование к технике у нас было только одно: принять участие в "Экономтесте ABW.BY 2015" может любой автомобиль с бензиновым безнаддувным двигателем рабочим объемом не менее 1450 куб. см. Тип кузова, трансмиссия и классовая принадлежность не оговаривались, но подразумевалось, что на старт выйдут в основном представители самого популярного класса - бюджетные седаны сегмента "В+", которые в большинстве своем как раз и оснащаются 1,5-1,6-литровыми моторами.

Но когда с фразой типа "Мы тоже петь умеем, у нас тоже голос есть!" на экономтест заявился дилер УАЗа с 2,7-литровым Patriot, мы поняли, что мечты насчет 10 одноклассников - это лишь мечты. А после того как в заявочном листе появились Skoda Octavia и Nissan Tiida с 1,6-литровыми моторами, стало понятно, что "бюджетникам" предстоит нелегкая борьба и с представителями других классов. Вот тогда-то и решено было выставить наш "Ford Sierra за $200" - заодно проверим, какой у него расход и что вообще с надежностью.

Итак, вместо стройного ряда бюджетных седанов у нас "разносортица". Хотя "кворум" состоялся: на старт вышли Hyundai Accent и KIA Rio, VW Polo и Renault Logan, дилер Ford успел-таки поставить на учет новый Fiesta Sedan, а компанию им составил китайский седан Lifan Solano.

Ну а дальше - разброд и шатание. Поскольку обновленный Rapid не предлагается с 1,6-литровым мотором, дилер Skoda решил, что достойно представить марку может  Octavia, у которой как раз есть такой двигатель. Дилер Nissan тоже оказался хитрецом: поскольку Almera, которая идеально вписывается в ряд "бюджетников", отличается довольно высоким расходом топлива, вместо нее честь представлять марку была предоставлена хэтчбеку Tiida, причем с вариатором CVT.

Регламент экономтеста был прост: нужно проехать 300 км по дорогам общего пользования в обычном дорожном режиме, показав при этом минимальный расход топлива. Доработки или облегчение автомобиля запрещены. Давление в шинах - максимально допустимое заводом-изготовителем. Топливо - исключительно 95-й бензин, любезно предоставленный нашим топливным партнером, сетью АЗС "А-100".

Для обеспечения безопасности мероприятия была введена система штрафов. Разлив топлива во время заправки - плюс 100 г к результату за каждый факт разлива. Соблюдение ПДД строжайшее. Несоблюдение правил обгона, невыполнение требований дорожных знаков - плюс 500 г топлива к результату за каждый доказанный факт нарушения. Как доказать нарушение? Элементарно: перед стартом мы "пересортировали" штурманов, и теперь каждый представитель дилера ехал в машине конкурирующего бренда. Так что лихо обогнать колонну грузовиков через две сплошные было бы очень плохой идеей.

Насчет скоростного режима мы долго спорили. С одной стороны, это же все-таки тест на экономичность, логично было бы позволить каждому ехать так, как он хочет, дабы достигнуть наилучшего результата. С другой - кому он интересен, этот результат, если получен в неестественных условиях движения? Поэтому мы слегка "мотивировали" участников теста: на прохождение дистанции до промежуточного финиша (150 км) было отведено 2 часа - этого времени более чем достаточно, если ехать ровно с теми скоростными ограничениями, которые предписывают дорожные знаки на маршруте. Так мы максимально приблизили результаты теста к реальным. А чтобы у наших участников не было искушения превышать там, где нужно ехать 50-60 км/ч, в каждом автомобиле установили GPS-треккер - десяток комплектов специального оборудования предоставила компания Safedriving.

Замер расхода топлива осуществлялся по самой простой и популярной методике: заправка "до полного" на старте и финише гонки. Увы, для более жесткого и точного контроля пока нет технических возможностей, поэтому каждому участнику пришлось "цедить", зависая в неудобной позе на несколько минут. Вы же помните: если топливо прольется на асфальт, за это плюс 100 г за каждый факт пролива.

И такие штрафы схлопотали сразу три участника. У нашего Ford Sierra при полной заправке появилась небольшая "капель" - видимо, трубка, идущая к горловине, где-то потеряла герметичность. К счастью, течь быстро прекратилась (след от топлива на старте - авторский вымысел), так что песок не понадобился. А пилот Hyundai, видимо, никогда не ездил в Польшу и не знает, насколько нежно нужно нажимать курок пистолета, чтобы топливо медленно лилось в бак. Итог - два "всплеска" и соответственно штрафные 200 г.

Но больше всех намучился пилот Ford Fiesta Sedan. Мудреная заправочная горловина с двумя клапанами вынудила устроить настоящие "танцы с бубном", пока удалось заправить бак до полного.

Ну что, всех и всё проверили, заправили, построили… На старт, внимание, марш!

Спокойствие, только спокойствие. За два для до старта мы проводили брифинг для участников экономтеста, где объясняли, что при примерно одинаковых ТТХ результат по большей части зависит от пилота, а залог победы - равномерное движение и максимальное использование режима принудительного холостого хода. Пилот должен четко просчитывать ситуацию и использовать все во благо. Если нужно снижать скорость с 90 до 60 км/ч через 500 метров, то сделать это лучше, просто отпустив педаль "газа". В режиме принудительного холостого хода подача топлива отключается практически полностью, а если вы будете просто катиться на "нейтрали", расход будет больше. Если нужно ускорение, оно должно быть на средних оборотах, никакого движения на пятой передаче "внатяг". При этом все обгоны и опережения пилот также должен просчитывать заранее, чтобы избежать лишних разгонов и максимально использовать инерцию. Но это в теории. А на практике?

Грузовики, автобусы, тракторы, даже гужевой транспорт - и почти везде, как назло, двойная сплошная… По маршруту Минск - Бегомль - Докшицы, который мы специально выбрали из-за разнообразия классов дорог и рельефа, лишь первые участки (МКАД и дорога до Логойска) позволили участникам расслабиться и получать удовольствие. А дальше началось…

Пользуясь случаем, приносим извинения за причиненные неудобства и благодарим за помощь и содействие всех участников дорожного движения в направлении Докшиц в четверг примерно в 10-11 часов. Наши участники, двигавшиеся с дистанцией примерно 200-300 м, создали немало сложностей тем, кто спешил, ведь они-то разгонялись не торопясь, дистанцию держали большую, чтобы иметь возможность плавно погасить скорость. Однако, разглядев наклейки, "попутчики" не мешали участникам, а водители грузовиков даже помогали: при первой же возможности практически все они смещались правее и терпеливо ждали, когда наши "стремительные Стиги" медленно опередят их. Еще раз большое спасибо!

Участники тоже показали себя молодцами: стартовали все плавно, на трассе, сопровождая колонну, мы практически не видели загоревшихся стоп-сигналов - значит, все по максимуму использовали режим принудительного холостого хода, снижая скорость методом торможения двигателем. Обгоны, как учили, интенсивные, скоростной режим ровно по знакам. Нарушений ПДД не зафиксировано.

А вот и первые потери… Через 70 км лидировавший к тому времени Ford Sierra под управлением Ивана Кришкевича (штурман Данила Долматов) заморгал "аварийкой" и скатился на обочину…

- Что, бензин уже кончился?

- Нет, накат куда-то пропал…

Экипаж мечется возле машины и быстро находит проблемное место - правое переднее колесо нагрето так, что до диска невозможно дотронуться. Тормоза "подклинили"? Иван бросается за домкратом и инструментом, Данила пытается разглядеть, что с суппортом…

- Ребята, помните - лимит 2 часа…

Уже через 20 минут звонок: все, снимаемся, Sierra за $200 на сегодня отъездила.

- Суппорт?

- Бери выше: подшипник ступичный рассыпался!

У остальных участников экономтеста, к счастью, без проблем. Двигаясь на промежуточный финиш, мы констатируем, что колонна слегка растянулась: в хвосте едут три машины с дистанцией примерно метров по 500, затем километрах в трех - еще три машины, перед ними - еще две, а лидирует с большим отрывом… Lifan! А между тем до финиша еще километров 10, лимит времени истекает через 8 минут.

Увы, вписаться в него смогли не все: Lifan приходит с запасом, за 25 секунд до штрафного времени финишируют два экипажа, затем буквально за 3-5 секунд - еще три. И пошло штрафное время… С минутным опозданием на промежуточном финише появляются Renault Logan и VW Polo, с 2-минутным - Nissan Tiida и Hyundai Accent. Ребята, неужели было сложно включить таймер на старте? На пустом месте добавили себе лишние граммы топлива к результату…

- Обидно. Недоглядели слегка. Я на своем мобильнике время смотрел, думал, вписываемся..

- А мы поняли, что едем впритык, поэтому на последних участках уже не до экономии было, ехали 90, как положено.

Короткий отдых, построение - и снова на старт, внимание, марш! На обратном пути участники, осознав важность контроля времени, едут быстрее, ведь многие из тех, кто "катился" в первой части маршрута, позже вынуждены были ехать быстрее. Поэтому назад все едут так, как и рекомендовано: ровно с той скоростью, которую ограничивают дорожные знаки. Неудивительно, что на финиш все прибывают вовремя, штрафов нет ни у кого. И начинается самое интересное…

Кто у нас считался потенциальным лидером? Судя по результатам нашего опроса, читатели и форумчане, изучив технические характеристики соперников, победителем видели Ford. Нет, не наш за $200 а Ford Fiesta Sedan - у него был самый маленький заявленный расход. На второе место по итогам голосования выходил KIA Rio, на третье - VW Polo.

Примечательно, что аналогичный Rio седан Hyundai Accent по итогам нашего голосования оказался почему-то на четвертом месте, вместе со Skoda Octavia, шансы которой считались невысокими из-за принадлежности к другому классу. Хотя на самом деле разница в снаряженной массе между Octavia и Rapid не так уж велика.

У Renault Logan рейтинг был невысоким из-за того, что по техническим данным у него получался самый высокий расход, так что надеяться можно было только на чудо и мастерство пилота. Ну а Lifan Solano вообще считался "темной лошадкой", ведь у него был указан только средний расход топлива, никто понятия не имел, сколько он на самом деле "потребляет" на трассе…

И это оставалось неизвестным до самого финиша. Если по поводу остальных автомобилей делать ставки между собой участники начали еще на промежуточном финише, сравнив показания бортовых компьютеров, то с Solano этот фокус не прошел - у него и компьютера-то нет… Впрочем, невелика потеря: как выяснилось, средний расход, указанный бортовым компьютером, почти у всех отличается от реального... Вот показания компьютеров:

А теперь результаты дозаправки! Длина маршрута, как вы помните, 300 км, поэтому количество дозаправленного топлива мы делим на 3 и округляем. Итак:

Ford Fiesta - 5,326,

Hyundai Accent - 4,863,

KIA Rio - 4,746,

Nissan Tiida - 4,926,

Renault Logan - 5,543,

Skoda Octavia - 5,206,

VW Polo - 4,506,

UAZ Patriot - 9,883,

Lifan Solano - 4,956.

Ай да молодцы участники! Они ехали с обычной скоростью, в обычном режиме (разве что без кондиционера), но при этом, соблюдая некоторые наши рекомендации, смогли добиться очень достойных результатов: 5 автомобилей смогли проехать 300 км с обгонами и прочими сложностями и показали при этом расход менее 5 л/100 км! У остальных чуть хуже, но все равно гораздо меньше обычного. Даже UAZ Patriot порадовал - проехать на этом "шкафе" с расходом меньше 10 литров на "сотню"… Да ни один руководитель сельсовета не поверит!

Но, как вы помните, "Экономтест ABW.BY 2015" нужно было не просто проехать, а проехать с соблюдением всех установленных правил, не получив при этом штрафов. А это, увы, удалось не всем. Поэтому расход расходом, а призовые места распределялись с учетом штрафов. Впрочем, лидеру это ничуть не помешало: даже несмотря на то, что Александр Демидович на VW Polo 1.6 получил штраф за опоздание на промежуточный финиш (плюс 100 г к результату), он победил с большим отрывом от соперников! Поздравляем!

Второе место (кстати, в полном соответствии с результатами голосования на нашем сайте!) занял KIA Rio и его пилот Дмитрий Сафронов. Ни одного штрафа, безупречное вождение - наши поздравления, Дмитрий! Вы заслужили свой кубок!

А вот борьба за третье место развернулась нешуточная. Если не брать во внимание штрафы, то бронзовым призером становится Hyundai Accent и его пилот Сергей Бубнов. Однако у Сергея 400 г "штрафа": он дважды пролил топливо при заправке, а затем опоздал на промежуточный финиш. В итоге Accent уходит на пятое место. Вместо него на подиум претендует Андрей Леонович на Nissan Tiida, но у него тоже есть штраф за опоздание! Поэтому Nissan оказывается на четвертом месте. А кто же третий? Вы не поверите - Lifan Solano! Расход на 100 км у него оказался буквально на 100 г больше, чем у Accent, и буквально на 30 г больше, чем у Tiida. Но при этом водитель показал безошибочный пилотаж: ни одного штрафа - заслуженное третье место. Поздравляем!

Результаты остальных участников – в таблице ниже. Места указаны как с учетом штрафов, так и без них.

Место

А/м

Расход на дистанции, л

Штраф, АСЗ (+100 гр к результату)

Штраф, лимит времени, мин (+100 гр к результату за 1 мин)

Результат со штрафами

Место без штрафов

1

VW Polo 1.6

13,52

0

1

13,62

1

2

Kia Rio 1.6

14,24

0

0

14,24

2

3

Lifan Solano 1.5

14,87

0

0

14,87

5

4

Nissan Tiida 1.6

14,78

0

2

14,98

4

5

Hyundai Accent 1.6

14,59

200

2

14,99

3

6

Skoda Octavia 1.6

15,62

0

0

15,62

6

7

Ford Fiesta Sedan 1.6 PowerShift

15,98

100

0

16,08

7

8

Renault Logan 1.6 16V

16,63

0

1

16,73

8

9

UAZ Patriot 2.7

29,65

0

0

29,65

9

10

Ford Sierra 2.0

н/д

100

сход

н/д

Сход

Ну и напоследок небольшое видео. На самом деле было весело!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и Аркадия СОБОЛЕВА
Видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Топливный партнер проекта - сеть АЗС "А-100" 
Оснащение для GPS-треккинга - Safedriving
Оклейка машин
 

Техподдержка 

Ну а теперь несколько слов о службе тыла - о нашей техподдержке. Без этих ребят и автомобилей мы бы не справились.

- А ты сам-то на чем "экономить" собираешься?

- На BMW X6 M50d…

- И с кем же он будет соперничать?!!

- С "нашим" Ford Sierra за 200 долларов, конечно же! Или с УАЗом…

Кроссовер BMW X6 M50d, конечно, участия в экономтесте не принимал: не соревноваться же нам и в самом деле с Patriot! Однако благодаря содействию компании "Байернкрафт", официального дилера BMW, мы получили отличную "боевую техничку" - автомобиль, который позволил нам, организаторам, всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Догнать, обогнать, сфотографировать всю колонну, снова догнать, первым приехать на финиш - нужно ли говорить, что для 381-сильного Х6 М50d это не составляет никаких проблем? Шутка ли - 5,2 секунды с места до "сотни"! Фотограф Ольга-Анна, впервые ощутившая такие перегрузки, пошутила, что еще два-три таких старта, и вместо финиша мы поедем в медпункт мерить ей давление…

Естественно, что на финише "Экономтеста ABW.BY 2015" всех участников и зрителей заинтересовал расход нашего стремительного "икса". Мы даже начали делать ставки: больше 10, больше 15, больше 20? Хм… Добро пожаловать в XXI век, господа: за 300 км пути с обгонами и постоянными ускорениями средний расход составил… 7,7 литра на 100 км!

Мы сначала не поверили компьютеру, но потом заглянули в технические данные и поняли, что это вполне реально: на самом деле производитель заявляет для трассового режима расход 6,3 л. А 7,7 л - это заводской показатель для города! Вот такой суперэкономичный суперкар-кроссовер. Подробнее о том, какое впечатление произвел на нас BMW X6 M50d, вы сможете прочесть в ближайшее время на ABW.BY

Говорим спасибо нашему бывшему коллеге по изданию и хорошему другу Дмитрию Перлину. Еще на брифинге, который мы устраивали для участников за несколько дней до гонки, Дима рассказал о самом важном в деле экономии топлива: как разгоняться и тормозить, как использовать режим принудительного холостого хода, на чем еще можно сберечь пару капель топлива. Кстати, почему-то получилось так, что самые внимательные показали лучшие результаты. Поддержал Дима нас и во время гонки, когда приехал к месту старта на белоснежном Mercedes C-class из Автомобильного дома 'Энергия ГмбХ", чтобы выступить в качестве экипажа поддержки. Как мы потом шутили, при желании две упомянутые модели премиальных брендов могли бы участвовать в экономтесте. Но идея была в другом, а посему просто регистрируем показатели расхода топлива по итогам дня. "Цешка" с бензиновым двигателем мощностью 163 л.с., проехавшая половину пути с четырьмя взрослыми седоками на борту, в рваном режиме, когда приходилось то разгоняться, то тормозить, чтобы обеспечить возможность работы фотографа, привезла на финиш средний расход 5,9 л/100 км. Достойно!

Ну и напоследок настоящий oldschool, старый добрый KIA Cee`d, которым управлял ваш покорный слуга Алексей Хвощинский. Кстати, oldschool не потому, что вышел из моды или устарел. Согласитесь, по темпам развития мало кто в мире сейчас сравнится с "корейцами". Просто этот Cee`d под капотом имеет простой атмосферный двигатель, а "автомат" здесь гидромеханический. Проще не придумаешь. Как владелец автомобиля с таким же сочетанием мотора и коробки могу ответственно заявить: расход топлива, особенно в трассовом режиме, меня более чем устраивает. В обычных условиях на дорогах с ограничением 90 км/ч расход у меня колеблется в диапазоне 6-6,5 л на "сотню", но не больше. Это с включенными огнями дневного хода, климат-контролем и круиз-контролем.  Вчера машина была загружена под завязку, мы много обгоняли, тормозили и останавливались, а расход не перевалил за цифру 7. Результат адекватен тому, что Cee`d предлагает потребителю: если что-то в моторе-коробке и сломается, я не рискую поседеть, подписывая счета за ремонт.

17 июля 2015 в 8:56
Просмотров - 30221
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Автопутешествия

Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла
Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла 25399 просмотров 23 июня
Проверка ABW.BY: можно ли в Беларуси купить поддельные "права"?
Проверка ABW.BY: можно ли в Беларуси купить поддельные 18628 просмотров 22 июня
"Тогда вообще зачем ГАИ прибор видеофиксации?" Минчанин пытается доказать, что "Визир" словил не того
14992 просмотров 23 июня
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль 14677 просмотров 25 июня
"С запчастями ситуация из года в год становится хуже". Мнение владельца Renault Safrane
14284 просмотров 26 июня
Хорош, но не идеален. О недостатках подержанного Citroёn C4 Picasso
Хорош, но не идеален. О недостатках подержанного Citroёn C4 Picasso 13939 просмотров 22 июня
Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?
Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены? 13766 просмотров 22 июня
В чем секрет Tesla? Один из владельцев разобрал батарею Model S
В чем секрет Tesla? Один из владельцев разобрал батарею Model S 13341 просмотров 23 июня
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли 13124 просмотров 25 июня
Белорусский дилер выявил на прилавках Беларуси поддельное моторное масло. Как определить контрафакт?
Белорусский дилер выявил на прилавках Беларуси поддельное моторное масло. Как определить контрафакт? 12975 просмотров 24 июня
"Железная леди", или Как выжил "последний британский" и единственный в Беларуси Rover SD1
12899 просмотров 25 июня
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они 12225 просмотров 27 июня
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube