РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Компания Nissan объявляет о запуске новых условий на приобретение автомобилей в РБ
Компания Nissan объявляет о запуске новых условий на приобретение автомобилей в РБ
Отлично: автобусные билеты Intercars в Москву всего за 190.000, Киев - 200.000, Варшаву - 200.000 рублей
Отлично: автобусные билеты Intercars в Москву всего за 190.000, Киев - 200.000, Варшаву - 200.000 рублей
Если друг отказался вдруг... Как "переписать" штраф по камере, если знакомый "ушел в отказ"
Если друг отказался вдруг... Как "переписать" штраф по камере, если знакомый "ушел в отказ"
"Переплачивать за ликвидность почти 4 тысячи долларов - извините". Мнение владельца Nissan Altima
"Переплачивать за ликвидность почти 4 тысячи долларов - извините". Мнение владельца Nissan Altima
Volvo S90: гость из будущего
Volvo S90: гость из будущего
Скончался водитель Volvo, ставший случайным участником аварии в Гродно
Скончался водитель Volvo, ставший случайным участником аварии в Гродно
В Пинске на перекрестке с неработающим светофором столкнулись Chevrolet и бетономешалка
В Пинске на перекрестке с неработающим светофором столкнулись Chevrolet и бетономешалка
Быстрее "Формулы-1"! Студенческий болид установил рекорд по разгонной динамике
Быстрее "Формулы-1"! Студенческий болид установил рекорд по разгонной динамике
Обновленный УАЗ "Патриот" оснастят подушками безопасности
Обновленный УАЗ "Патриот" оснастят подушками безопасности
Фотофакт. Развязка Независимости - Филимонова уже открыта
Фотофакт. Развязка Независимости - Филимонова уже открыта
На Березине гидроцикл наехал на 31-летнего купающегося - тот потерял сознание и утонул
На Березине гидроцикл наехал на 31-летнего купающегося - тот потерял сознание и утонул
Новый Mitsubishi Outlander метит в соперники BMW X6
Новый Mitsubishi Outlander метит в соперники BMW X6
Подписка на новости
НОВОСТИ

Покупаем аккумулятор на авторынке "Малиновка" и в других торговых точках Минска

Покупаем аккумулятор на авторынке "Малиновка" и в других торговых точках Минска

Первые морозы, знаменующие начало зимнего периода эксплуатации, устраивают основательную проверку автомобильным аккумуляторам на способность отдавать стартеру энергию, необходимую для уверенного запуска двигателя. Если батарея прослужила не меньше четырех-пяти лет, не факт, что она успешно справится с поставленной задачей, а когда срок службы еще больше, шансы, что аккумулятор завалит экзамен, становятся гораздо выше.

Проблема состоит в том, что в морозы на необратимо протекающие внутри аккумулятора процессы старения, ускорить которые, кстати, может еще и халатное отношение владельцев к уходу за источником электричества, накладывается связанное с низкими температурами ухудшение характеристик батареи и увеличение сопротивления холодного электролита. В результате аккумулятор перестает справляться с обязанностями, которые летом выполнялись играючи. Это объясняет, почему на начало зимы приходится всплеск спроса на аккумуляторы.

Чтобы выяснить, на что могут рассчитывать покупатели, которым срочно понадобился "ящик с электричеством", мы побывали на авторынке "Малиновка" и в некоторых других торговых точках Минска.

Сразу скажем: выбор огромен везде, где мы были. Особенно широк он среди аккумуляторов, по основным характеристикам наиболее подходящих для установки на распространенные в Беларуси модели автомобилей.

Из расспросов продавцов выяснилось, что для большинства покупателей главной характеристикой является емкость батареи. Это действительно важный параметр, от которого зависит, сколько можно сделать попыток запустить двигатель, пока аккумулятор не истощится до предела.

На другую значимую характеристику - пусковой ток - покупатели внимание обращают реже. Между тем чем выше пусковой ток, тем с большей силой стартер проворачивает коленчатый вал при запуске, а значит, можно надеяться на более уверенный запуск двигателя. Впрочем, важна величина пускового тока для дизелей. Поэтому пусковым током интересуются в основном владельцы дизельных автомобилей. Хозяев бензиновых машин пусковой ток не сильно волнует, что, по всей видимости, сокращает количество покупателей, которым помимо емкости любопытен и этот параметр.

Однако отдельные покупатели отправляются на авторынок, вовсе не имея представления о емкости и пусковом токе, которым должен располагать искомый ими аккумулятор. Расчет - на продавцов, что они по марке автомобиля, типу и объему двигателя подскажут, какая батарея покупателю требуется.

Но продавцы тоже бывают разные. Даже в торговых точках, специализирующихся на продаже аккумуляторов и имеющих каталоги, где указаны рекомендуемые к конкретным моделям автомобилей характеристики батарей, не обошлось без казусов. В одной из них при таком подборе мне посоветовали купить аккумулятор емкостью не меньше 95 ампер-часов, хотя уже пять лет в машине исправно работает "шестьдесятпятка", да и по размерам рекомендованная продавцом батарея просто не встала бы на предназначенное для нее место. 

Но надо отдать продавцу должное. Почесав затылок, он отложил свой каталог в сторону и заявил: нет, что-то здесь не так. После этого, призвав на помощь опыт, посоветовал купить что-нибудь с емкостью порядка 70 ампер-часов и пусковым током в районе 600 ампер, что на самом деле было близко к тому, что требуется. Что в таком случае можно ожидать от продавцов, которые на аккумуляторах не специализируются, а лишь решили к зимнему сезону расширить свой ассортимент и на пике спроса извлечь дополнительную выгоду?

В этой связи мы рекомендовали бы отправляться на авторынок, зная не только необходимую емкость и пусковой ток, справиться о которых можно как в инструкции по эксплуатации, так и просто взглянув, каковы эти параметры у аккумулятора, которому ищется замена, если до кончины он работал без сучка без задоринки. Не помешает также предварительно измерить габаритные размеры старого аккумулятора, а кроме того, запомнить, с какой стороны находятся плюсовая и минусовая клеммы, утоплены они по отношению к крышке или же выступают над ней.

Величина емкости и пускового тока в обязательном порядке указывается на ярлыках, наклеенных на аккумулятор. Зачем нужно знать размеры - понятно.

Что касается расположения клемм, то существуют европейская и азиатская, по терминологии продавцов, полярность. При европейской полярности плюсовая клемма всегда расположена с правой стороны, при азиатской - наоборот. При этом надо учитывать, что лицевая сторона аккумулятора обычно обращена в сторону салона автомобиля, если смотреть на батарею, открыв капот моторного отделения. Ошибка с выбором полярности чревата тем, что плюсовой провод не дотянется до плюсовой клеммы.

Утоплены клеммы по отношению к крышке аккумулятора или выступают над ней, имеет значение, если на креплении провода к клемме предусмотрено какое-то устройство. В этом случае при утопленных клеммах может оказаться, что невозможно подсоединить провод к клемме. 

В чем все продавцы похожи, так это в желании продать товар, который стоит дороже. К кому мы ни обращались, самыми первыми предлагались аккумуляторы брендовых марок. Мотивировалось это тем, что такие батареи без проблем служат пять-шесть лет и даже больше, поэтому уплаченные за них деньги будут потрачены не напрасно. Мы возражали, что не собираемся ездить на машине столько, что не имеем желания делать подарок следующему владельцу. Это вызывало у продавцов уныние, но недолгое, потому что в любой специализированной торговой точке всегда найдется товар не только высшей, но и любой другой ценовой категории.

Торговая марка - главное, что переводит аккумулятор в ту или иную ценовую категорию. Существенное влияние на стоимость оказывает величина емкости и пускового тока, а также является рассматриваемая батарея обслуживаемой, малообслуживаемой или необслуживаемой. Какую сумму денег следует прихватить в поход по авторынку, можно узнать из таблицы.

Ориентировочная стоимость некоторых моделей аккумуляторов
Модель Емкость, Ач Пусковой ток, А Цена, у.е.
Eurostart Extra Power 55 430 60-64
Zubr Ultra 55 460 65-67
Hagen Standard 55 460 66-68
Galaxy Hybrid 55 550 72-75
ZAP Plus 55 460 78-82
Topla 55 480 88-92
Centra Standard 55 460 88-92
Eurostart Extra Power 60 480 67-70
Zubr Ultra 60 500 68-72
Hagen Standard 60 500 69-73
Galaxy Hybrid 60 570 78-82
AAA Pronta 60 600 90-94
Topla 60 600 91-95
Varta Blue Dynamic 60 540 120-125
ZAP Silver Premium 62 620 94-98
Zubr Ultra 66 640 84-88
Black Storm 70 570 84-88
AAA Liner 70 540 99-103
Varta Blue Dynamic 70 630 140-145
Hagen Standard 74 680 88-92
Eurostart Extra Power 75 615 86-90
Volat Ultra 75 780 99-103
ZAP Plus 75 720 107-110
Topla 75 750 120-125

Является ли "Малиновка" последней инстанцией в отношении цен? Вряд ли. В удаленных от этого авторынка торговых точках Минска мы находили аккумуляторы тех же моделей, что предлагались на "Малиновке", по более привлекательной стоимости, хотя надо признать, что разница была невелика. 

Комментарий специалиста

Виктор Шумский, компания "Автосеть":

- Любому покупателю наверняка хотелось бы знать, что он покупает. О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита и показаниям нагрузочной вилки. Никто из продавцов вскрывать батарею для проверки плотности не будет, а в необслуживаемых аккумуляторах это и вовсе не возможно. Но нагрузочная вилка должна быть у любого квалифицированного продавца. При проверке вилкой сначала измеряют напряжение на клеммах без нагрузки. Оно должно быть не ниже 12,5 вольта. 

Затем включают нагрузку и в течение определенного времени, примерно соответствующего продолжительности запуска, а как известно, гонять стартер до бесконечности нельзя, потому что он сгорит, смотрят, как падает напряжение. Говоря проще, с помощью нагрузочной вилки имитируется запуск. Нагрузка исполняет роль стартера. Если под нагрузкой напряжение не упадет ниже 11 вольт, это хороший аккумулятор.

Еще есть смысл обратить внимание на дату выпуска. К сожалению, нет единого стандарта, который бы требовал от производителей единообразия в том, как эта дата должна выглядеть. Поэтому, хотя она на аккумуляторе должна присутствовать, ее наносят кто во что горазд. Иногда ее зашифровывают в маркировках так, что обычному потребителю трудно понять, какие несколько цифр среди множества других являются датой выпуска. Иногда это цветовые точки. 

Иногда дату указывают на этикетке, но может оказаться, что этикетка есть, а даты на ней нет. И этикетку, если на то пошло, нетрудно переклеить. Иногда возникают недоразумения, потому что бывает, что покупатель находит дату снизу корпуса. Она к аккумулятору вообще не имеет отношения - это дата изготовления корпуса. Корпус может заваляться на складе. А аккумулятор считается выпущенным не тогда, когда был сделан его корпус, а когда в него был залит электролит. Так вот, для себя аккумулятор, простоявший где-нибудь на витрине больше года, я бы поостерегся покупать. Конечно, продавец, понимающий, чем для батареи чреват длительный простой, мог ее в этот период подзаряжать и этим избегать негативных последствий, но никто ведь не знает наверняка, было это или нет. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора

ABW.BY

1 декабря 2014 в 10:45
Просмотров - 22640
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Запчасти

Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они 28363 просмотров 27 июня
Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла
Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла 27129 просмотров 23 июня
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль 16475 просмотров 25 июня
"Тогда вообще зачем ГАИ прибор видеофиксации?" Минчанин пытается доказать, что "Визир" словил не того
15980 просмотров 23 июня
"С запчастями ситуация из года в год становится хуже". Мнение владельца Renault Safrane
15328 просмотров 26 июня
У белорусов снова начали стираться "номера": оштрафует ли ГАИ, придет ли письмо счастья?
У белорусов снова начали стираться 15134 просмотров 27 июня
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли 14064 просмотров 25 июня
В чем секрет Tesla? Один из владельцев разобрал батарею Model S
В чем секрет Tesla? Один из владельцев разобрал батарею Model S 13973 просмотров 23 июня
Белорусский дилер выявил на прилавках Беларуси поддельное моторное масло. Как определить контрафакт?
Белорусский дилер выявил на прилавках Беларуси поддельное моторное масло. Как определить контрафакт? 13487 просмотров 24 июня
"Железная леди", или Как выжил "последний британский" и единственный в Беларуси Rover SD1
13177 просмотров 25 июня
В Крупском районе слесарь на погрузчике придавил трактор, в кабине которого находился тракторист, и бросился под поезд
В Крупском районе слесарь на погрузчике придавил трактор, в кабине которого находился тракторист, и бросился под поезд 12290 просмотров 23 июня
Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера
Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера 10868 просмотров 24 июня
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube