РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Подписка на новости
НОВОСТИ

KIA Soul EV: все плюсы и минусы "электрички"

KIA Soul EV: все плюсы и минусы "электрички"

Продавать электромобили в Беларуси? Сложно представить более специфический бизнес! Однако именно этим планирует с 2015 года заняться компания "Автопалас-М", эксклюзивный дистрибьютор KIA, и первенцем "электрификации" предстоит стать самой харизматичной модели в линейке корейского автопроизводителя - Soul. Точнее, его модификации Soul EV с заявленным пробегом до 200 километров!

Главная проблема любой "электрички" - это небольшой заявленный пробег на одной зарядке. И хотя решить ее относительно просто, увеличив емкость батареи, как это сделали в Tesla, тут же появляется другая проблема - цена. И без того высокая относительно бензиновых и дизельных авто, она вырастает до неприличия… Построить сеть "электро-АЗС"? Тоже вариант, но главную проблему это не решает: экспресс-зарядкой каждый день заряжаться не рекомендуется, ибо нужно беречь дорогущую батарею, а в обычном режиме зарядки электромобилю нужна целая ночь, чтобы нормально "поесть". Замкнутый круг? Никак нет - всего лишь очередная задача для инженеров, которым предстоит создать одновременно недорогую, компактную и при этом очень емкую батарею, с высоким ресурсом и минимальной зависимостью от температурных и других колебаний. И тогда у обычных авто просто не останется никаких шансов в борьбе с "электричками".

Почему я так говорю? Да потому, что, накатав за два дня порядка 250 км на KIA Soul EV, я обнаружил в нем только один серьезный минус. Как вы правильно догадались, им является именно относительно невысокий пробег до зарядки. А вот все остальное, что продемонстрировала эта "электричка", привело в восторг всех тех, кому довелось проехать пассажиром или за рулем. О чем речь? Сейчас расскажу подробнее.

Но для начала несколько слов о том, чем же модификация EV отличается от обычного Soul. Поскольку это электромобиль, то, естественно, в нем нет ни двигателя внутреннего сгорания, ни коробки передач, ни топливного бака. Но зато появился электродвигатель с одноступенчатым редуктором, инвертор, блок зарядки и… огромная батарея массой 277 кг, расположенная под днищем автомобиля. Кстати, батарея потребовала слегка изменить структуру кузова: пол в салоне стал выше на 8 см, что, возможно, ощутят задние пассажиры, а объем багажника уменьшился на 73 литра.

Если говорить о внешности, то в первую очередь обращает на себя внимание иная фальшрешетка радиатора. Под которой, как оказалось, скрываются… разъемы для зарядки!

Тот, что слева, оранжевый, - для обычной зарядки от бытовой сети 220 V. Разъем CHAdeMO справа - для экспресс-зарядки на специализированной станции, которая выдает уже 360 V и способна зарядить батарею до 80% буквально за полчаса. И такая станция, кстати, в Беларуси уже есть - компания "А-100" открыла ее на Боровой. Но поскольку каждый раз пользоваться экспресс-зарядкой не рекомендуется, потенциальным покупателям стоит ориентироваться на другие временные показатели: при зарядке от бытовой сети процесс восполнения энергии до 100% занимает… 14 часов!

Однако вернемся к отличиям EV от обычного Soul. Помимо решетки обращают на себя внимание фары со светодиодами в поворотных секциях и дневных ходовых огнях. Также специально для EV разработано несколько оригинальных расцветок, которые нельзя заполучить на "обычном" Soul. Ну и колеса у "электрички" тоже специальные: здесь устанавливаются покрышки с пониженным сопротивлением качению плюс диски оригинального дизайна.

Внутри в первую очередь обращает на себя внимание оригинальная текстура материалов отделки - она мягкая, "теплая". А еще интерьер весьма "экологичен": почти 20 деталей отделки создано на "биооснове" с содержанием органического углерода, а порядка 10% материалов, использованных при производстве Soul EV, являются результатом вторичной переработки. Это передние подкрылки, защита днища, кожух радиатора, поддон батареи и детали отделки салона.

Что касается панели, то здесь все отличия обоснованы появлением приборов, с помощью которых водитель может контролировать процесс расхода или восполнения энергии. Эргономика и посадка в ходе "электрификации" никоим образом не пострадали, зато появилось несколько интересных опций. Первая - это электронный "ручник", недоступный на обычном Soul, вторая - режим работы "климата" Driver only, который позволяет снизить энергопотребление. С той же целью можно "погасить" и центральный экран, когда остаточный пробег важнее всего остального.

На панели приборов вместо тахометра - датчик расхода и восполнения энергии. Правая часть "тахометра" отображает уровень заряда батареи, левая - режимы расхода энергии. Если едете плавно и разгоняетесь неспешно - горит только зеленый сектор. Если чуть "газануть", виртуальная стрелка заваливается в белый сектор, что означает более высокий расход энергии. Ну а если она дошла до верхнего сектора, значит, вы "транжира" и вряд ли сможете проехать заявленный производителем километраж. А сделать это можно лишь в том случае, если стрелка будет как можно чаще находиться в нижнем бирюзовом секторе, - это режим рекуперации, в котором электродвигатель работает уже как генератор, заряжая батарею. Но данный режим доступен лишь тогда, когда вы "тормозите двигателем".

И если вы все делаете правильно, то бишь плавно ускоряетесь и максимально используете рекуперацию, на экране центральной консоли постепенно начинает "расцветать" дерево. На снимке: после поездки по трассе экоуровень опустился до 4, хотя расход энергии все равно минимальный. Но поскольку рекуперации ни разу не было, машина "снизила" оценку с 6 до 4…

Раз уж мы перешли к нюансам эксплуатации, то позвольте начинать выражать свое восхищение. Нет, серьезно, если абстрагироваться от нюансов с запасом хода, стоимостью батарей и т.д., то главное впечатление от KIA Soul EV - это восторг! И сейчас объясню почему.

Потому что ездит он совершенно нереально! Крутящий момент, который выдает электродвигатель, - 285 ньютон-метров. Не фантастика, конечно, но ведь у "обычного" Soul почти вдвое меньше. Однако восхищает другое: электромотор выдает 285 "ньютонов" уже с первого оборота! То есть, как только вы тронулись с места, вся тяга мотора - в вашем распоряжении. А это совсем другие ощущения: даже несмотря на то, что разгоняется "электричка" плавно и равномерно (коробки-то нет!), динамика все равно восхищает.

А главное, что любое ускорение, будь то с места или с 80 до 120 км/ч, происходит одинаково интенсивно. На обгонах просто не устаешь восхищаться тем, как ненавязчиво и живо Soul EV откликается на движения правой ноги. А если вспомнить, что делает он это абсолютно бесшумно, то можете сами представить, в каком восторге водитель и пассажиры - ощущения действительно как в космическом корабле!

А еще Soul EV демонстрирует просто фантастическую… управляемость! Да-да, именно управляемость. Казалось бы, электромобиль и "драйв" - понятия чуть ли не разнополярные, но, как оказалось, после "электрификации" Soul стал в разы азартнее!

Правда, это выяснилось далеко не сразу - увлекшись "выращиванием" дерева на панели и экономией километров остаточного пробега, первый день я катался в режиме пенсионера, едущего на дачу. Плавный старт, аккуратная работа "газом", максимальное использование режима наката, чтобы подкатиться к светофору уже на зеленый, - в общем, водители маршрутных автобусов меня поймут… Результат - пробег действительно увеличился. Точнее, "виртуальный" километраж перестал соответствовать реальному: проезжаешь 15, а компьютер "убрал" лишь 10... В общем, рекуперация - сила и действительно позволяет увеличить пробег на одной зарядке.

А вот на второй день, когда батарею удалось зарядить полностью и экономить не было смысла, я случайно и "раскрыл" истинный характер Soul EV. Что сразу же после того, как попадете за руль, рекомендую сделать и вам: пройти поворот на 60 км/ч и с удивлением обнаружить, что "электричка" вообще не кренится! И шинами не пищит! И вообще проходит поворот по-суперкаровски - запас поперечной устойчивости кажется просто невероятным!

Этому, конечно же, есть объяснение: почти 300-килограммовая батарея, расположенная под днищем, опустила центр тяжести чуть ли не до самого пола, что резко изменило поведение автомобиля! Если на обычном Soul, да и на любой другой легковушке, резкий поворот вызывает сначала крен кузова, затем "наваливание" веса на переднее "наружное" колесо, а уже потом собственно само изменение курса, то здесь вы просто поворачиваете руль и наблюдаете, как задние пассажиры пытаются удержаться на местах! А вы говорите "электричка"! Интересно, а что скажут о Soul EV коллеги?

Алексей Хвощинский:

"А я милого узнаю да по походке! Во-первых, потому, что ладно скроен, крепко сшит этот корейский малый. Хотя, признаюсь по секрету, в первой генерации Soul своей самобытностью мне импонировал больше. Во-вторых, "походка" у этого "паркетника" крадущаяся. Сказать, что я совсем не услышал, как мимо меня прошуршал электрический Soul, не могу. Ведь у первого "душевного" электромобиля на скоростях до 20 км/ч работает специальный звуковой генератор для оповещения прохожих, "голос" которого я уже не спутаю ни с чем. Ну а что внутри? Внутри все очень уютно. Мягкие цвета в оформлении панели приборов и обивка сидений, как будто подсмотренная где-то в коллекции домашней мебели, расслабляют и настраивают на спокойный стиль езды. Не знаю, сознательно ли корейцы сделали интерьер таким убаюкивающим, но "ехать на все деньги" на Soul EV не хочется. Да и незачем. Потому что с каждым продавливанием педали "газа" судорожно смотришь на запас хода - до дома хоть дотяну? Да и разгон не впечатляет: до 40-50 км/ч еще чувствуешь тот самый максимальный момент, доступный везде и сразу, но потом электромоторчик "сдувается". Оставив за скобками цену, целесообразность и прочие условности, связанные с электромобилями, могу сказать, что Soul EV для города хорош: и подвески собранные, и обзорность что надо, и радиус разворота такой, что можно сделать это даже на самой узкой "двухполоске" в три приема".

Несмотря на то, что мнения немного разошлись, я все равно остаюсь при своем: если не принимать во внимания вышеуказанные проблемы "электричек", которые постепенно решаются, KIA Soul EV просто великолепный автомобиль! Мне нравится и тишина в салоне, и его динамика разгона, и особенно - его управляемость! Так что осталось лишь дождаться той самой "недорогой компактной батареи большой емкости", чтобы заряжаться можно было раз в неделю и километров на 600, и я первым сдамся в сладкий "электрический" плен…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автопалас-М", эксклюзивному дистрибьютору KIA в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
KIA Soul EV
ДВИГАТЕЛЬ
Тип электромотор, синхронный, переменного тока
Мощность, л.с. при об/мин 110
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 285/0-5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Макс. скорость, км/ч 145
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Запас хода, км 200
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1600
Колесная база, мм 2570
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 154
Емкость батареи 27 кВТ
МАССА
Масса снаряженная, кг 1513

 

В движении поддерживать "тахометр" в зеленом секторе получается только в городе, а вот на трассе так можно ехать только со скоростью до 70-75 км/ч - выше начинается "перерасход"
Объем багажника уменьшился на 70 литров, однако это вовсе не критично
Базовое зарядное устройство имеет почти 10-метровый шнур - вполне достаточно для того, чтобы дотянуться до розетки в гараже
Специальные шины Kumho с пониженным сопротивлением качению также вносят свою лепту в увеличение километража пробега. Плюс к этому они очень неплохо цепляются за асфальт в поворотах
Вместо ДВС - зарядное устройство, инвертор и сам электродвигатель с одноступенчатым редуктором
Батарея имеет постоянно напряжение 360 V, поэтому провода под капотом лучше не трогать даже тогда, когда автомобиль "заглушен"
Все для экономии: дневные ходовые огни и "поворотники" - светодиодные

 

 

16 октября 2014 в 11:30
Просмотров - 16233
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Тест-драйв

Сектор "Альтернатива". Мифы и реалии рынка подержанных авто
Сектор 25813 просмотров 23 мая
Девушка и Каспий. Часть 2. "Привет! Настя, да? Я Бандит. Пострелять хочешь?"
Девушка и Каспий. Часть 2. 25346 просмотров 22 мая
"1.5 dCi - двигатель, в котором на 150 тысячах километров нужно менять вкладыши коленвала". Мнение владельца Renault Grand Scenic
24427 просмотров 22 мая
"На скорости выше 200 приподнимает люк". Мнение владельца Volvo S60 R
22450 просмотров 24 мая
Вред окружающей среде от сбитого лося оценили в 63 миллиона. Водителю повезло, что не было знака
Вред окружающей среде от сбитого лося оценили в 63 миллиона. Водителю повезло, что не было знака 18367 просмотров 22 мая
И снова "письмо-несчастье". На этот раз не совпали фото и автомобиль-нарушитель
И снова 16675 просмотров 23 мая
Выйти из тени! На наглядных примерах показываем, почему фары стоит включать всегда
Выйти из тени! На наглядных примерах показываем, почему фары стоит включать всегда 16057 просмотров 23 мая
Страшная авария под Клецком: погибла 10-летняя девочка, семь человек пострадало
Страшная авария под Клецком: погибла 10-летняя девочка, семь человек пострадало 15843 просмотров 21 мая
Налоговая навязывает - гостехосмотр запрещает: как два ведомства не могут согласовать СКНО
Налоговая навязывает - гостехосмотр запрещает: как два ведомства не могут согласовать СКНО 12836 просмотров 23 мая
В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G?
В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G? 12702 просмотров 25 мая
"Чебурашка" - самый первый ВАЗ. На машину не похож, а как игрушка для детей слишком дорогой
10567 просмотров 22 мая
Проект "Бизнес-идея". Все об услуге "Помощь в выборе авто"
Проект 10236 просмотров 24 мая
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube