РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Подписка на новости
НОВОСТИ

Нет техосмотра - не имеешь права участвовать в дорожном движении! Подробный анализ принятых изменений в ПДД

Нет техосмотра - не имеешь права участвовать в дорожном движении! Подробный анализ принятых изменений в ПДД

Вчера, 15 октября, был официально опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. №483 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551". У нас появилась возможность лично взглянуть на этот документ, а не довольствоваться сжатым комментарием.

Abw.by подробно изучил все изменения. Часть из них носит абсолютно технический характер, часть - закрепляет непринципиальные поправки. Однако среди прочих есть нормы, которые серьезно изменят нашу жизнь. Мы сделали сравнительный анализ ныне действующих ПДД и тех ПДД, которыми мы будем руководствоваться после вступления указа в силу, и прокомментировали их.

Действующий вариант ПДД

Новый вариант ПДД

2. Установить, что:

2.1. обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей 40-часовое обучение практическому вождению автомобиля

обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей не менее 50 часов обучения управлению автомобилем

Комментарий. Достоверно можно сказать, что этот момент скажется на цене курсов, а вот в отношении качества подготовки такая причинно-следственная связь не прослеживается.

«Для того чтобы улучшить качество подготовки в автошколах, недостаточно учить дольше. Необходимо перечислить, что должны знать и уметь выпускники помимо того, что есть в вопросах к экзамену. К нам приходят люди, которые не знают, как открыть капот, проконтролировать уровень масла, давление в колесах. А это уже вопросы безопасности», – цитируют naviny.by руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

2.12. государственный технический осмотр – совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (далее – технические нормативные правовые акты)

государственный технический осмотр – совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее – технические нормативные правовые акты)

Комментарий. Наконец-то мы пришли к современному пониманию техосмотра: данная процедура проводится с целью контроля безопасности транспортных средств!

2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения

уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения

Комментарий. Самый сложный в толковании термин ПДД попытались усовершенствовать в части скоростного режима. Правда, спорных ситуаций от этого вряд ли убавится.

Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций

Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции  Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций

Комментарий. Специалистам  государственной лесной охраны создали условия для исполнения возложенных на них функций. Логично.

Водитель обязан

9.9. принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора

уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора

Комментарий. Да, судя по старому варианту, водитель обязан каждому, кто есть на проезжей части, обеспечивать безопасность. Даже если те находятся там в нарушение установленных Правил. Не обязан.

Водителю запрещается:

10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее

участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее

Комментарий. Запрет на участие в дорожном движении ТС, не прошедшего техосмотр, в ПДД был и раньше (п.194.6). Теперь его продублировали и по отношению лично к водителю. Значит ли это, что если нет ТО, то сотрудник ГАИ обязан не только выписать штраф, но и запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства? Такой поворот событий при нынешнем законодательстве маловероятен. Потому что такого основания, как «отсутствие техосмотра», для задержания и принудительной отбуксировки, блокировки колес и отстранения от управления транспортного средства в ПИКоАП нет. Надеемся, в этом плане ничего не изменится.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

14.1. документы, указанные в подпунктах 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил

документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Республике Беларусь), 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил

Комментарий. Сейчас с иностранцев в числе прочего в обязательном порядке спрашивают наличие страховки, разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии. Если же машина на белорусских «номерах», вскоре потребуется еще и сертификат о прохождении ТО. И в самом деле: машина-то белорусская!

43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил

Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора

56.3 сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой

сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр

Комментарий. Новый вариант в случае со светофорами получился немного запутанным, но ПДД наконец-то обратили свое внимание на растущую армию велосипедистов.

59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа

При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей

Комментарий: Если выезд на трамвайный пути осуществляется по общим правилам перестроения, зачем об этом писать отдельно? Смысл не изменился: ездим как ездили.

Обгон запрещен:

в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги

Обгон запрещен:

в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги

Комментарий. Даже при наличии одной сплошной разделительной линии «черепах» разрешили обгонять на законных основаниях. Ура!

Обгон запрещается:

96.2 на обозначенных и регулируемых перекрестках

на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках

Комментарий. Все правильно. Обгон запрещен на абсолютно всех перекрестках, будь то просто обозначенные или регулируемые, или обозначенные и регулируемые одновременно. Убрали хитрую лазейку для умеющих читать законы.

116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости  уступить дорогу пешеходам

Комментарий. Справедливые изменения. Среди специалистов есть мнение, что у нас неимоверно большое количество нерегулируемых пешеходных переходов, особенно на дорогах республиканского значения. Никто не отрицает, что пешеходу, идущему по «зебре», необходимо уступить дорогу. Но обязывать водителей всякий раз сбрасывать скорость, даже если дорога свободна, это уж слишком.

137.5 В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

– стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

– стоянка грузовых автомобилей

Комментарий. Теперь любой грузовой автомобиль нельзя будет на ночь оставить во дворе.

147. При нарушении водителями предусмотренных настоящей главой правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники ГАИ вправе произвести принудительную эвакуацию таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и Инструкцией о порядке принудительной эвакуации транспортных средств, утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь

При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь

 

Комментарий. Эвакуация, отбуксировка, блокировка колес. Теперь и ПДД закрепили за ГАИ право производить эти действия в случае нарушения правил остановки или стоянки. Ничего нового.

178. При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен

181. Запрещается перевозить:

– детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а также на заднем сиденье мотоцикла

– детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда

Комментарий. Примечательно, что сначала в ПДД появилась просто рекомендация «использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье)» в случае, если ребенок сидит на заднем сиденье. Теперь независимо от места расположения ребенка это стало требованием. Абсолютно справедливым.

Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:

194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее:

– 75 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);

– 70 процентов – для передних боковых стекол;

– 70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»

стекла которого имеют степень светопропускания менее:

70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-

изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R»,

«V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»

Комментарий. А вот здесь в будущем обещаются проблемы. Дело в том, что вступающий в силу с 1 января 2015 года Техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» к стеклам автомобиля предъявляет иные требования.

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

К боковым же стеклам техрегламент вообще никаких требований не предъявляет, более того, из текста этого документа можно сделать вывод, что разрешено будет даже наносить тонировку задних стекол транспортных средств категории М1.

Получается, что если водитель сам затонирует задние боковые стекла, то ТО он пройдет, но при этом может быть отстранен от участия в дорожном движении сотрудником ГАИ? Определитесь, господа!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при ее отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)

Комментарий. Очевидно, законодатель хотел отдельно указать, что при подъезде к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться. Но это требование практически дублирует п.127 тех же ПДД, где говорится, что «при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом». Кстати, а кто из водителей останавливается перед знаком STOP, если переезд открыт?

207-1. При наличии снежного покрова рекомендуется участие в дорожном движении транспортных средств, оборудованных шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях

 

При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 Приложения 4 к настоящим Правилам

Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4)

25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее:

1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки

Комментарий. К знаку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее претензий нет. Это единственный знак, свидетельствующий о замеренных зимних характеристиках. А вот обозначение M+S можно встретить и на всесезонных шинах, и на шинах для внедорожников. В общем, обязанность «переобуваться» вроде бы ввели, но не совсем корректно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В итоге стоит отметить, что законодатель почему-то не счел нужным в полной степени провести адаптацию Правил дорожного движения к упомянутому выше Техническому регламенту Таможенного союза. Различие подходов двух документов прослеживается не только в части светопропускания стекол, но и по вопросу нанесения пленки на задние боковые стекла, а также по внешнему виду ТС: в новых ПДД оставили запрет на внешне видимые наклейки (изображения), а в техрегламенте таких запретов нет и т. д.

Вдобавок наши профильные ведомства не смогли организовать одномоментное вступление в силу всех скорректированных документов: указ от 13 октября 2014 г. №483 начнет действовать через три месяца, то есть 15 января 2015 года, а техрегламент и новый ТКП - с 1 января.

Поэтому, несмотря на положительный в целом характер принятых изменений, указ №483 мог бы быть качественнее и полнее. Рассчитывать, что новые изменения будут приняты в скором времени, не приходится, поэтому пока будем жить в рамках предложенных полумер.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

16 октября 2014 в 10:51
Просмотров - 84805
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Законодательство

Российский "лохотрон". Как в России предлагают "левые" машины на белорусских "номерах"
Российский 36392 просмотров 20 мая
Сектор "Альтернатива". Мифы и реалии рынка подержанных авто
Сектор 24291 просмотров 23 мая
Девушка и Каспий. Часть 2. "Привет! Настя, да? Я Бандит. Пострелять хочешь?"
Девушка и Каспий. Часть 2. 23194 просмотров 22 мая
"1.5 dCi - двигатель, в котором на 150 тысячах километров нужно менять вкладыши коленвала". Мнение владельца Renault Grand Scenic
23025 просмотров 22 мая
Дисковые тормоза против барабанных: что лучше и в чем отличие?
Дисковые тормоза против барабанных: что лучше и в чем отличие? 22147 просмотров 20 мая
Разборка ABW.BY: чем "болеют" турбины 1.9 TDI Volkswagen
Разборка ABW.BY: чем 19846 просмотров 19 мая
Изымали, изымают и изымать будут? Байкер лишился двух мотоциклов под предлогом проверки номера рамы
Изымали, изымают и изымать будут? Байкер лишился двух мотоциклов под предлогом проверки номера рамы 19254 просмотров 19 мая
"На скорости выше 200 приподнимает люк". Мнение владельца Volvo S60 R
18250 просмотров 24 мая
Видео: начальника одного из отделов Транспортной инспекции задержали на рабочем месте за взятку
Видео: начальника одного из отделов Транспортной инспекции задержали на рабочем месте за взятку 17040 просмотров 19 мая
Вред окружающей среде от сбитого лося оценили в 63 миллиона. Водителю повезло, что не было знака
Вред окружающей среде от сбитого лося оценили в 63 миллиона. Водителю повезло, что не было знака 16698 просмотров 22 мая
И снова "письмо-несчастье". На этот раз не совпали фото и автомобиль-нарушитель
И снова 15844 просмотров 23 мая
Страшная авария под Клецком: погибла 10-летняя девочка, семь человек пострадало
Страшная авария под Клецком: погибла 10-летняя девочка, семь человек пострадало 15296 просмотров 21 мая
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube