РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Всего просмотров - 5466
ОБСУЖДЕНИЕ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи сайта ABW.BY!
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
17 апреля   Во время открытия мотосезона в Минске желающие смогут сдать на категорию "А"
31 марта   Где и когда байкеры откроют мотосезон?
29 марта   В Историческом музее открывается выставка "Два колеса"
20 марта   В выходные байкеры устроят зимне-весенний "Буралом-2013"
02 марта   Низколет, или Как мы летали по снегу
06 февраля   Первый снегоход M1NSK будет представлен на мотофестивале "Завiруха"
26 января   В Беларуси проходит мотослёт «Зима-2013»
22 января   В выходные в Беларуси пройдет мотослет "Зима-2013"
16 января   В воскресенье на Боровой пройдут соревнования по зимнему мотокроссу с участием более 50 спортсменов
13 января   Под Могилевом прошел зимний мотопробег: более 50 экипажей и 70 км бездорожья
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Видеорегистратор против радара: финал истории
Видеорегистратор против радара: финал истории 16254 просмотров 22.08.2014
Бюджет до 20.000$: б/у кроссовер или новый лифтбек?
Бюджет до 20.000$: б/у кроссовер или новый лифтбек? 16594 просмотров 21.08.2014
Белорусская "бедность": две машины на семью и пятилетка для "чайника"
Белорусская "бедность": две машины на семью и пятилетка для "чайника" 24929 просмотров 20.08.2014
"Двигатель заменил по своему желанию, коробку передач поменял поневоле". Мнение владельца BMW Е39
"Двигатель заменил по своему желанию, коробку передач поменял поневоле". Мнение владельца BMW Е39 25955 просмотров 19.08.2014
Lada Priora с новой коробкой передач: да будет “робот”!
Lada Priora с новой коробкой передач: да будет “робот”! 9864 просмотров 18.08.2014
Зачем продают машины-двухлетки?
Зачем продают машины-двухлетки? 26429 просмотров 17.08.2014
"Кормильцы": 10 любимых автомобилей коммерсантов из 1990-х
"Кормильцы": 10 любимых автомобилей коммерсантов из 1990-х 29883 просмотров 16.08.2014
Опыт эксплуатации Volkswagen в "Белтаможконвое": Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без "капиталки"
Опыт эксплуатации Volkswagen  в "Белтаможконвое": Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без "капиталки" 27554 просмотров 15.08.2014
Пять дней и 1300 долларов "навара": история продажи 14-летнего Opel Zafira
Пять дней и 1300 долларов "навара": история продажи 14-летнего Opel Zafira 30541 просмотров 14.08.2014
Авторынки в регионах: в Бресте дешевле, но выбор меньше
Авторынки в регионах: в Бресте дешевле, но выбор меньше 26049 просмотров 13.08.2014
M1NSK D4 125: я давно хотел его убить
M1NSK D4 125: я давно хотел его убить 20535 просмотров 12.08.2014
"В чем Volkswagen с Volvo и рядом не стоял?" Мнение владельца Volvo XC70
"В чем Volkswagen с Volvo и рядом не стоял?" Мнение владельца Volvo XC70 25733 просмотров 11.08.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by