РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Распечатайте воспоминания! 50 фото за 40.000 рублей, на холсте - от 311.000 рублей!
Распечатайте воспоминания! 50 фото за 40.000 рублей, на холсте - от 311.000 рублей!
В Волковысском районе подросток с помощью ножа угнал Fiat. Поездка завершилась аварией
В Волковысском районе подросток с помощью ножа угнал Fiat. Поездка завершилась аварией
Новый компактный кроссовер Renault получит имя Kadjar
Новый компактный кроссовер Renault получит имя Kadjar
Вслед за российскими "омывайками" санслужба запретила к продаже в Беларуси размораживатель стекол из Нидерландов
Вслед за российскими "омывайками" санслужба запретила к продаже в Беларуси размораживатель стекол из Нидерландов
Автобои на выживание по-белорусски: как это будет?
Автобои на выживание по-белорусски: как это будет?
ДТП выходных дней. Где произошли смертельные аварии? (обновлено)
ДТП выходных дней. Где произошли смертельные аварии? (обновлено)
Мэр Минска: работа по уборке снега в Минске организована не на должном уровне
Мэр Минска: работа по уборке снега в Минске организована не на должном уровне
Видеофакт. "Пилотируемый объект" застрял на "орбите"
Видеофакт. "Пилотируемый объект" застрял на "орбите"
Кто успел, тот и съел. Удастся ли избежать переплаты за постановку ТС на учет в связи с повышением базовой величины?
Кто успел, тот и съел. Удастся ли избежать переплаты за постановку ТС на учет в связи с повышением базовой величины?
В наличии по "бросовым" ценам. У белорусских дилеров остались интересные предложения
В наличии по "бросовым" ценам. У белорусских дилеров остались интересные предложения
Фоторепортаж. С шипами или без? Зимние трековые гонки разделились на два зачета
Фоторепортаж. С шипами или без? Зимние трековые гонки разделились на два зачета
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Просмотров - 5953
ОБСУЖДЕНИЕ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи сайта ABW.BY!
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Продолжая тему авто из конфиската: моральный аспект и математические выкладки от купивших
Продолжая тему авто из конфиската: моральный аспект и математические выкладки от купивших 36075 просмотров 22 января
"Гаражники" остались без клиентов: "У людей нет денег на ремонт"
31862 просмотров 23 января
"Салон тесный, багажник маленький". Мнение владельца VW Touareg
29712 просмотров 25 января
Мелкий бизнес по грузоперевозкам: "сладкий" декрет стал комом в горле
Мелкий бизнес по грузоперевозкам: 27215 просмотров 22 января
Серебряная "пуля" взамен синекрылого "голубя": во сколько обошлись первые полгода в новых руках?
Серебряная 24007 просмотров 24 января
В наличии по "бросовым" ценам. У белорусских дилеров остались интересные предложения
В наличии по 21218 просмотров 26 января
Совместима ли провинция с автокреслами и зимней резиной? Рейд с ГАИ
Совместима ли провинция с автокреслами и зимней резиной? Рейд с ГАИ 19113 просмотров 23 января
Тенденции гродненского авторынка: новые авто по цене "бэушных" и удешевление авто старше 10 лет
Тенденции гродненского авторынка: новые авто по цене 18515 просмотров 23 января
Lifan Cebrium: что собой представляет китайский средний класс?
Lifan Cebrium: что собой представляет китайский средний класс? 15298 просмотров 23 января
Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что - нельзя
Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что - нельзя 14594 просмотров 26 января
Каких "сюрпризов" ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?
Каких 12874 просмотров 22 января
Напрямую из Европы не получится
Напрямую из Европы не получится 11755 просмотров 24 января
"Как приехать в Беларусь и не платить кредит?" Ну и вопросы…
10244 просмотров 25 января
В ближайшие дни ГАИ проведет массовую "зачистку" во всех районах страны
В ближайшие дни ГАИ проведет массовую 8799 просмотров 22 января
Димаксион - машина для жизни
Димаксион - машина для жизни 8225 просмотров 24 января
ГАИ рассказала подробности ДТП на гродненской трассе с участием польского автопоезда
ГАИ рассказала подробности ДТП на гродненской трассе с участием польского автопоезда 8114 просмотров 22 января
Видеофакт. Злоумышленники забросали камнями четыре новые машины службы такси на АЗС в Барановичах
Видеофакт. Злоумышленники забросали камнями четыре новые машины службы такси на АЗС в Барановичах 7723 просмотров 23 января
На слуцкой трассе Mazda оказалась на встречной полосе, где столкнулась с Mercedes-Benz - погибла девушка-пассажирка
На слуцкой трассе Mazda оказалась на встречной полосе, где столкнулась с Mercedes-Benz - погибла девушка-пассажирка 7542 просмотров 24 января
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by