РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Вся Европа на автобусе от 450.000 рублей
Вся Европа на автобусе от 450.000 рублей
Дело на миллион или Громкие коррупционные скандалы в ГАИ, таможне, на транспортных предприятиях
Дело на миллион или Громкие коррупционные скандалы в ГАИ, таможне, на транспортных предприятиях
Выбирая подержанную Audi A4 (B8): какой мотор предпочесть?
Выбирая подержанную Audi A4 (B8): какой мотор предпочесть?
"Вездеходная семерка": в американской Юте состоялся грандиозный слет поклонников внедорожников Jeep
"Вездеходная семерка": в американской Юте состоялся грандиозный слет поклонников внедорожников Jeep
"Когда пересел в Toyota, понял, что Fiat не машина". Мнение владельца Toyota Avensis
"Когда пересел в Toyota, понял, что Fiat не машина". Мнение владельца Toyota Avensis
В Щучине под машину попала девочка, за которой не досмотрел ее отец
В Щучине под машину попала девочка, за которой не досмотрел ее отец
На одной из дорог Гродненщины, где в час проезжает всего несколько машин, произошло лобовое столкновение с пострадавшими
На одной из дорог Гродненщины, где в час проезжает всего несколько машин, произошло лобовое столкновение с пострадавшими
В Бобруйске на перекрестке столкнулись четыре автомобиля, грузовик перевернулся
В Бобруйске на перекрестке столкнулись четыре автомобиля, грузовик перевернулся
ГАИ Центрального района Минска приступила к эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, по ночам
ГАИ Центрального района Минска приступила к эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, по ночам
Opel проводит обкатку нового поколения Astra
Opel проводит обкатку нового поколения Astra
Как недовольные клиенты автохауса «отвоевывают» свои деньги через суд, пока его руководство призывает не паниковать
Как недовольные клиенты автохауса «отвоевывают» свои деньги через суд, пока его руководство призывает не паниковать
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Просмотров - 6335
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Lada Urban: О времена! О нравы!
Lada Urban: О времена! О нравы! 26789 просмотров 17 апреля
Бешеный Mitsubishi Colt: 635 лошадиных сил на каждый день
Бешеный Mitsubishi Colt: 635 лошадиных сил на каждый день 24934 просмотров 18 апреля
Мойка двигателя: все за и против неоднозначной процедуры
Мойка двигателя: все за и против неоднозначной процедуры 24459 просмотров 15 апреля
Ресурсный "бюджетник"? Выясняем, сколько может проехать Hyundai Accent с китайским двигателем
Ресурсный 22515 просмотров 16 апреля
Запрет на «неэкологичные» авто: белорусам снова указывают, как жить и на чем ездить
Запрет на «неэкологичные» авто: белорусам снова указывают, как жить и на чем ездить 17628 просмотров 15 апреля
"Камера! Мотор!" Один день из жизни человека, устанавливающего камеры фотофиксации
17220 просмотров 17 апреля
Lada Kalina II против Renault Sandero: какой "бюджетник" дешевле в обслуживании?
Lada Kalina II против Renault Sandero: какой 13816 просмотров 14 апреля
Что помимо вариатора "за пазухой" у Nissan X-Trail?
Что помимо вариатора 12758 просмотров 16 апреля
Mercedes-Benz C 180: предвкушение "драйва", поиск комфорта и легкое недоумение от "Лучшего в мире автомобиля 2015"
Mercedes-Benz C 180: предвкушение 12477 просмотров 15 апреля
Фотофакт. Красили из распылителя забор - покрасили полстоянки автомобилей
Фотофакт. Красили из распылителя забор - покрасили полстоянки автомобилей 12188 просмотров 16 апреля
Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина
Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина 11703 просмотров 15 апреля
Ford Kuga: все плюсы и минусы
Ford Kuga: все плюсы и минусы 11681 просмотров 14 апреля
Фотофакт. ТД "Восточный" пытается продать Lamborghini Gallardo Spyder
Фотофакт. ТД 10550 просмотров 14 апреля
Достояние истории. Узлы и детали, которые на современных автомобилях уже едва ли встретишь
Достояние истории. Узлы и детали, которые на современных автомобилях уже едва ли встретишь 9422 просмотров 17 апреля
На АЗС «Белоруснефти» в апреле появится новый бензин BN-92
На АЗС «Белоруснефти» в апреле появится новый бензин BN-92 9270 просмотров 14 апреля
Фотофакт: по Минску ездит Mercedes в стразах
Фотофакт: по Минску ездит Mercedes в стразах 9061 просмотров 17 апреля
Не допустит аварии, "сдаст" начальству. Тестируем систему предупреждения столкновений
Не допустит аварии, 8860 просмотров 16 апреля
Несерьезное ДТП в Минске "вскрыло" серьезное нарушение законодательства
Несерьезное ДТП в Минске 8539 просмотров 14 апреля
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by