РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Зимой будет поздно: проверьте исправность доп. отопителя с выгодой 40%
Зимой будет поздно: проверьте исправность доп. отопителя с выгодой 40%
Peugeot: ПАРТНЕРЫ — бизнесам любого профиля! Скидки 18,5 млн руб. Лизинг 0%. Гарантия до 5 лет
Peugeot: ПАРТНЕРЫ — бизнесам любого профиля! Скидки 18,5 млн руб. Лизинг 0%. Гарантия до 5 лет
Что попало в «Паутину» гомельских гаишников
Что попало в «Паутину» гомельских гаишников
Российский рынок б/у стабилен: «жигулей» продается в три раза больше, чем Toyota, идущих на втором месте
Российский рынок б/у стабилен: «жигулей» продается в три раза больше, чем Toyota, идущих на втором месте
Лепельское "месиво": отличный получился праздник!
Лепельское "месиво": отличный получился праздник!
Водитель не верит двум одинаковым фото с камеры. В ЦФП говорят, что оборудование сработало корректно
Водитель не верит двум одинаковым фото с камеры. В ЦФП говорят, что оборудование сработало корректно
Путешествие вокруг Черного моря: 8 стран, 18 дней и 7500 километров наедине с мотоциклом. Часть 1
Путешествие вокруг Черного моря: 8 стран, 18 дней и 7500 километров наедине с мотоциклом. Часть 1
Сел за руль пьяным? Накажи себя сам: разбитое лицо, конфискованный автомобиль, штрафы (видео)
Сел за руль пьяным? Накажи себя сам: разбитое лицо, конфискованный автомобиль, штрафы (видео)
Как учительница из Гродно за транзитные "номера" задолжала BelToll почти 4 тысячи евро
Как учительница из Гродно за транзитные "номера" задолжала BelToll почти 4 тысячи евро
С 1 октября снова дорожает топливо: ABW.BY стали известны новые цены
С 1 октября снова дорожает топливо: ABW.BY стали известны новые цены
"ГАЗель-NEXT" уровня Евро-5 начали производить в Турции
"ГАЗель-NEXT" уровня Евро-5 начали производить в Турции
СК завершил расследование дела об убийстве 54-летнего таксиста в Борисовском районе
СК завершил расследование дела об убийстве 54-летнего таксиста в Борисовском районе
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Всего просмотров - 5567
ОБСУЖДЕНИЕ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи сайта ABW.BY!
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
17 апреля   Во время открытия мотосезона в Минске желающие смогут сдать на категорию "А"
31 марта   Где и когда байкеры откроют мотосезон?
29 марта   В Историческом музее открывается выставка "Два колеса"
20 марта   В выходные байкеры устроят зимне-весенний "Буралом-2013"
02 марта   Низколет, или Как мы летали по снегу
06 февраля   Первый снегоход M1NSK будет представлен на мотофестивале "Завiруха"
26 января   В Беларуси проходит мотослёт «Зима-2013»
22 января   В выходные в Беларуси пройдет мотослет "Зима-2013"
16 января   В воскресенье на Боровой пройдут соревнования по зимнему мотокроссу с участием более 50 спортсменов
13 января   Под Могилевом прошел зимний мотопробег: более 50 экипажей и 70 км бездорожья
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Покупка старого нового "бюджетника". Как быстро падают в цене народные автомобили?
Покупка старого нового "бюджетника". Как быстро падают в цене народные автомобили? 29457 просмотров 28.09.2014
Geely SC7: и что в нем нового?
Geely SC7: и что в нем нового? 24581 просмотров 25.09.2014
С 1 октября снова дорожает топливо: ABW.BY стали известны новые цены
С 1 октября снова дорожает топливо: ABW.BY стали известны новые цены 20083 просмотров 30.09.2014
Нет повести печальнее на свете, или Ищем замену "голубю" до 5000 долларов
Нет повести печальнее на свете, или Ищем замену "голубю" до 5000 долларов 19454 просмотров 28.09.2014
"Психанул", или История о том, как читатель abw.by поменял семейный лифтбек на "бешеную табуретку"
"Психанул", или История о том, как читатель abw.by поменял семейный лифтбек  на "бешеную табуретку" 18639 просмотров 27.09.2014
"Нам одни недостатки от немцев перепадают, но нам не привыкать". Мнение владельца Opel Zafira
"Нам одни недостатки от немцев перепадают, но нам не привыкать". Мнение владельца Opel Zafira 18638 просмотров 29.09.2014
Geely за $10.500: в Беларуси будут собирать хэтчбек и седан В-класса?
Geely за $10.500: в Беларуси будут собирать хэтчбек и седан В-класса? 17410 просмотров 26.09.2014
30 тысяч на Lada Largus: машина крепкая, но запчасти и ТО - как на Bentley!
30 тысяч на Lada Largus: машина крепкая, но запчасти и ТО - как на Bentley! 16436 просмотров 30.09.2014
"Проходные" моторы и активная безопасность. Чем порадовал обновленный Ford Focus
"Проходные" моторы и активная безопасность. Чем порадовал обновленный Ford Focus 15021 просмотров 26.09.2014
Обзор кредитов на покупку авто в России и Европе, или Почему белорусы плачут
Обзор кредитов на покупку авто в России и Европе, или Почему белорусы плачут 13033 просмотров 29.09.2014
Renault Laguna II: бензиновые двигатели и надежность всех узлов
Renault Laguna II: бензиновые двигатели и надежность всех узлов 12384 просмотров 25.09.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by