РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Бесплатная диагностика подвески для всех! Три СТО Минска
Бесплатная диагностика подвески для всех! Три СТО Минска
Как превратить неряшливый салон в бабушкин
Как превратить неряшливый салон в бабушкин
Фотофакт. Гродненец помог перевезти москвичу коллекцию суперкаров на 1 млн. долларов
Фотофакт. Гродненец помог перевезти москвичу коллекцию суперкаров на 1 млн. долларов
Nissan установил мировой рекорд Гиннеса
Nissan установил мировой рекорд Гиннеса
ГАИ еще раз напомнила, как правильно разъехаться водителям после ДТП, если ущерб не превышает 400 евро
ГАИ еще раз напомнила, как правильно разъехаться водителям после ДТП, если ущерб не превышает 400 евро
Российские комплектующие не помешали коммунальному "Электрону" войти в число "100 лучших товаров Украины"
Российские комплектующие не помешали коммунальному "Электрону" войти в число "100 лучших товаров Украины"
Skoda предложит "все лучшее" для Superb в спецверсии Best Of
Skoda предложит "все лучшее" для Superb в спецверсии Best Of
Очереди на регистрацию автомобилей в Ждановичах растягиваются на 800 метров
Очереди на регистрацию автомобилей в Ждановичах растягиваются на 800 метров
Несколько российских заводов приостановили сборку иномарок
Несколько российских заводов приостановили сборку иномарок
На МКАД отец и сын попали в ДТП, когда вышли закрепить капот, открывшийся на ходу
На МКАД отец и сын попали в ДТП, когда вышли закрепить капот, открывшийся на ходу
ГАИ отметит водителей, у которых в талоне не окажется нарушений
ГАИ отметит водителей, у которых в талоне не окажется нарушений
24-летняя жительница Узды с 1,6 промилле алкоголя в крови поехала за ребенком и врезалась в забор
24-летняя жительница Узды с 1,6 промилле алкоголя в крови поехала за ребенком и врезалась в забор
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Всего просмотров - 5830
ОБСУЖДЕНИЕ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи сайта ABW.BY!
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
17 апреля   Во время открытия мотосезона в Минске желающие смогут сдать на категорию "А"
31 марта   Где и когда байкеры откроют мотосезон?
29 марта   В Историческом музее открывается выставка "Два колеса"
20 марта   В выходные байкеры устроят зимне-весенний "Буралом-2013"
02 марта   Низколет, или Как мы летали по снегу
06 февраля   Первый снегоход M1NSK будет представлен на мотофестивале "Завiруха"
26 января   В Беларуси проходит мотослёт «Зима-2013»
22 января   В выходные в Беларуси пройдет мотослет "Зима-2013"
16 января   В воскресенье на Боровой пройдут соревнования по зимнему мотокроссу с участием более 50 спортсменов
13 января   Под Могилевом прошел зимний мотопробег: более 50 экипажей и 70 км бездорожья
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Авто из России: "Съездил в Смоленск впустую, только деньги зря потратил - ничего в наличии нет…"
Авто из России: "Съездил в Смоленск впустую, только деньги зря потратил - ничего в наличии нет…" 42197 просмотров 18.12.2014
"Халява" из России закончилась?
"Халява" из России закончилась? 46224 просмотров 17.12.2014
Когда "детские болячки" оборачиваются недетскими проблемами: самые громкие отзывные кампании современности
Когда "детские болячки" оборачиваются недетскими проблемами: самые громкие отзывные кампании современности 13375 просмотров 16.12.2014
Нож в спину от своих: за купленную на белорусских "номерах" машину требуют 48 миллионов утильсбора
Нож в спину от своих: за купленную на белорусских "номерах" машину требуют 48 миллионов утильсбора 39768 просмотров 15.12.2014
"Не ожидал, что поломок будет столько". Мнение владельца Opel Omega
"Не ожидал, что поломок будет столько". Мнение владельца Opel Omega 28792 просмотров 14.12.2014
О "холодном" пуске и "правильном" прогреве. Продолжаем серию материалов о превратностях зимней эксплуатации
О "холодном" пуске и "правильном" прогреве. Продолжаем серию материалов о превратностях зимней эксплуатации 26835 просмотров 13.12.2014
Возрождение легенды. Ford Escort XR3i: "горячий" хэтчбек 1980-х за 1500 долларов
Возрождение легенды. Ford Escort XR3i: "горячий" хэтчбек 1980-х за 1500 долларов 19218 просмотров 12.12.2014
Есть ли в слухах о пригоне авто из России хоть доля правды?
Есть ли в слухах о пригоне авто из России хоть доля правды? 46970 просмотров 11.12.2014
О «немытой» России и болоте в центре Европы, или Размышления на фоне покупки подержанного Hyundai Solaris
О «немытой» России и болоте в центре Европы, или Размышления на фоне покупки подержанного Hyundai Solaris 31657 просмотров 10.12.2014
Бюджетная надежность. Чем грешат подержанные Hyundai Accent и VW Polo Sedan?
Бюджетная надежность. Чем грешат подержанные Hyundai Accent и VW Polo Sedan? 30088 просмотров 09.12.2014
Фоторепортаж. На регистрации в ГАИ - очереди из российских машин
Фоторепортаж. На регистрации в ГАИ - очереди из российских машин 35195 просмотров 08.12.2014
"Скидок нет, автомобилей тоже нет". Или кому из белорусских автодилеров на фоне российской девальвации жить хорошо
"Скидок нет, автомобилей тоже нет". Или кому из белорусских автодилеров на фоне российской девальвации жить хорошо 34297 просмотров 07.12.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by