РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Когда автомобиль никому не нужен: спасет ли система trade-in и на что рассчитывать продавцу?
Когда автомобиль никому не нужен: спасет ли система trade-in и на что рассчитывать продавцу?
Бесплатная диагностика подвески и замена масла в 30 СТО Минска
Бесплатная диагностика подвески и замена масла в 30 СТО Минска
"Переплачивать за ликвидность почти 4 тысячи долларов - извините". Мнение владельца Nissan Altima
"Переплачивать за ликвидность почти 4 тысячи долларов - извините". Мнение владельца Nissan Altima
Скончался водитель Volvo, ставший случайным участником аварии в Гродно
Скончался водитель Volvo, ставший случайным участником аварии в Гродно
В Пинске на перекрестке с неработающим светофором столкнулись Chevrolet и бетономешалка
В Пинске на перекрестке с неработающим светофором столкнулись Chevrolet и бетономешалка
Быстрее "Формулы-1"! Студенческий болид установил рекорд по разгонной динамике
Быстрее "Формулы-1"! Студенческий болид установил рекорд по разгонной динамике
Обновленный УАЗ "Патриот" оснастят подушками безопасности
Обновленный УАЗ "Патриот" оснастят подушками безопасности
Фотофакт. Развязка Независимости - Филимонова уже открыта
Фотофакт. Развязка Независимости - Филимонова уже открыта
На Березине гидроцикл наехал на 31-летнего купающегося - тот потерял сознание и утонул
На Березине гидроцикл наехал на 31-летнего купающегося - тот потерял сознание и утонул
Новый Mitsubishi Outlander метит в соперники BMW X6
Новый Mitsubishi Outlander метит в соперники BMW X6
Сигаретного контрабандиста из Беларуси сделали невъездным в ЕС на 5 лет
Сигаретного контрабандиста из Беларуси сделали невъездным в ЕС на 5 лет
Поругался с матерью, прыгнул в машину - в Гродненском районе пьяный выехал на "встречку"
Поругался с матерью, прыгнул в машину - в Гродненском районе пьяный выехал на "встречку"
Подписка на новости
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18 апреля 2013 в 11:31
Просмотров - 7901
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело

Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они 27980 просмотров 27 июня
Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла
Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла 26946 просмотров 23 июня
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль
Эротическая мойка, ночной Open air и самые знаковые тюнинг-проекты: чем удивит крупнейший в Беларуси автофестиваль 16328 просмотров 25 июня
"Тогда вообще зачем ГАИ прибор видеофиксации?" Минчанин пытается доказать, что "Визир" словил не того
15827 просмотров 23 июня
"С запчастями ситуация из года в год становится хуже". Мнение владельца Renault Safrane
15248 просмотров 26 июня
У белорусов снова начали стираться "номера": оштрафует ли ГАИ, придет ли письмо счастья?
У белорусов снова начали стираться 14966 просмотров 27 июня
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли
Одни ушли, другие не добрались. Модели, которые мы потеряли 13961 просмотров 25 июня
В чем секрет Tesla? Один из владельцев разобрал батарею Model S
В чем секрет Tesla? Один из владельцев разобрал батарею Model S 13903 просмотров 23 июня
Белорусский дилер выявил на прилавках Беларуси поддельное моторное масло. Как определить контрафакт?
Белорусский дилер выявил на прилавках Беларуси поддельное моторное масло. Как определить контрафакт? 13445 просмотров 24 июня
"Железная леди", или Как выжил "последний британский" и единственный в Беларуси Rover SD1
13157 просмотров 25 июня
В Крупском районе слесарь на погрузчике придавил трактор, в кабине которого находился тракторист, и бросился под поезд
В Крупском районе слесарь на погрузчике придавил трактор, в кабине которого находился тракторист, и бросился под поезд 12255 просмотров 23 июня
Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера
Как из ничего сделать крутой мотоцикл: узнаем секреты молодого белорусского кастомайзера 10851 просмотров 24 июня
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube