РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Просмотров - 6221
ОБСУЖДЕНИЕ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи сайта ABW.BY!
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Купить в России дешевле, чтобы продать в Беларуси дороже: как "накрылась" схема
Купить в России дешевле, чтобы продать в Беларуси дороже: как 41343 просмотров 25 марта
Российская сборка: "эффект плацебо", или она действительно хуже европейской?
Российская сборка: 30725 просмотров 26 марта
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья! 28392 просмотров 27 марта
Заменить резинку, чтобы спасти целый узел: на что обратить внимание в преддверии лета?
Заменить резинку, чтобы спасти целый узел: на что обратить внимание в преддверии лета? 18259 просмотров 25 марта
Электрика "французов": отремонтировать и не разориться
Электрика 17342 просмотров 28 марта
"В чем недостатки моего первого Scenic, в чем проблемы второго". Мнение владельца Renault Scenic
16916 просмотров 24 марта
Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй
Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй 15413 просмотров 24 марта
Спасибо человеку! Счастливый финал истории про утильсбор в 48 миллионов за машину на белорусских "номерах"
Спасибо человеку! Счастливый финал истории про утильсбор в 48 миллионов за машину на белорусских 15369 просмотров 27 марта
Проверка abw.by. Автохлам во дворах: реальная проблема или тема для спекуляций?
Проверка abw.by. Автохлам во дворах: реальная проблема или тема для спекуляций? 12373 просмотров 27 марта
Дело о неисправных тормозах, или История одного ДТП, в котором погиб четырехлетний мальчик
Дело о неисправных тормозах, или История одного ДТП, в котором погиб четырехлетний мальчик 11299 просмотров 26 марта
Из могилевского автохауса изъяты и обращены в доход государства 12 автомобилей
Из могилевского автохауса изъяты и обращены в доход государства 12 автомобилей 9066 просмотров 25 марта
"Наш вопрос Степанову: почему он не обращается в суд?" Комментарий "объединившихся" перевозчиков Витебска
9011 просмотров 26 марта
Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny
Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny 8899 просмотров 29 марта
В вопросе перехода на летнюю резину белорусы руководствуются здравым смыслом и прогнозами синоптиков
В вопросе перехода на летнюю резину белорусы руководствуются здравым смыслом и прогнозами синоптиков 8336 просмотров 25 марта
Машинист и его помощник сливали дизтопливо из тепловоза прямо на ходу
Машинист и его помощник сливали дизтопливо из тепловоза прямо на ходу 8176 просмотров 25 марта
Ford Focus Electric: заряжает!
Ford Focus Electric: заряжает! 7767 просмотров 24 марта
Что делать, если дилер не слышит или не хочет слышать шум в моторе?
Что делать, если дилер не слышит или не хочет слышать шум в моторе? 6373 просмотров 28 марта
Житель Мозыря за рулем Audi Q7 сбил кабана, но инсценировал другое ДТП. Теперь его обвиняют в мошенничестве
Житель Мозыря за рулем Audi Q7 сбил кабана, но инсценировал другое ДТП. Теперь его обвиняют в мошенничестве 6364 просмотров 24 марта
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by