РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать
Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18-04-2013
Всего просмотров - 5488
ОБСУЖДЕНИЕ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи сайта ABW.BY!
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
17 апреля   Во время открытия мотосезона в Минске желающие смогут сдать на категорию "А"
31 марта   Где и когда байкеры откроют мотосезон?
29 марта   В Историческом музее открывается выставка "Два колеса"
20 марта   В выходные байкеры устроят зимне-весенний "Буралом-2013"
02 марта   Низколет, или Как мы летали по снегу
06 февраля   Первый снегоход M1NSK будет представлен на мотофестивале "Завiруха"
26 января   В Беларуси проходит мотослёт «Зима-2013»
22 января   В выходные в Беларуси пройдет мотослет "Зима-2013"
16 января   В воскресенье на Боровой пройдут соревнования по зимнему мотокроссу с участием более 50 спортсменов
13 января   Под Могилевом прошел зимний мотопробег: более 50 экипажей и 70 км бездорожья
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
KIA Mohave под прицелом Т-72Б: уходим от преследования грозной боевой машины
KIA Mohave под прицелом Т-72Б: уходим от преследования грозной боевой машины 15488 просмотров 01.09.2014
В Италию «своим ходом»: 4,2 тысячи километров на дизельном Renault Laguna
В Италию «своим ходом»: 4,2 тысячи километров на дизельном Renault Laguna 24675 просмотров 31.08.2014
Перегильзовка блока, сломанный коленвал и вырезанный сажевый фильтр. Три года на уникальном дизеле
Перегильзовка блока, сломанный коленвал и вырезанный сажевый фильтр. Три года на уникальном дизеле 17622 просмотров 30.08.2014
"Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле
"Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле 20702 просмотров 29.08.2014
Переход с полусинтетического масла на синтетическое: есть ли смысл?
Переход с полусинтетического масла на синтетическое: есть ли смысл? 18250 просмотров 28.08.2014
Внимание! В Беларуси действует банда мошенников!
Внимание! В Беларуси действует банда мошенников! 31095 просмотров 27.08.2014
"По сравнению с Vito - небо и земля". Мнение владельца Chrysler Aspen
"По сравнению с Vito - небо и земля". Мнение владельца Chrysler Aspen 21351 просмотров 26.08.2014
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска 30743 просмотров 25.08.2014
Кормильцы-2. Для коммерции и жизни
Кормильцы-2. Для коммерции и жизни 25702 просмотров 24.08.2014
Стоит ли спорить, если в "письме счастья" черное фото?
Стоит ли спорить, если в "письме счастья" черное фото? 20985 просмотров 23.08.2014
Видеорегистратор против радара: финал истории
Видеорегистратор против радара: финал истории 33920 просмотров 22.08.2014
Бюджет до 20.000$: б/у кроссовер или новый лифтбек?
Бюджет до 20.000$: б/у кроссовер или новый лифтбек? 22874 просмотров 21.08.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by