РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Подписка на новости
ОПРОС
НОВОСТИ

Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать

Мототехника
Велосипедные дорожки 2013: с пешеходами нужно что-то делать Весна - самое время пересаживаться с автомобиля на велосипед. И если на работу на двух колесах готовы добираться единицы, то сторонников активного велоотдыха в Минске становится все больше. Корреспондент abw.by прокатилась с ветерком и оценила состояние велодорожек в этом сезоне.

Первая задача состояла в выборе велосипеда. Так как своего у меня нет, транспортное средство пришлось брать напрокат. Пункты проката удобны тем, что зачастую находятся в непосредственной близости от велодорожек, а при необходимости многие фирмы берутся доставить велосипед за отдельную плату вам домой. Цены в Минске в разных местах отличаются незначительно и в основном варьируются в пределах 10.000-15.000 рублей в час. Многое, конечно, зависит от модели и марки велосипеда, его технических характеристик. В среднем час проката в Лошицком парке стоит 10.000, два часа - 35.000, три - 48.000 рублей. Каждый последующий час после трех - 10.000. Прокат велосипедов в ТЦ "Силуэт" на ул. В.Хоружей обойдется вам в 10$ за день, 18$ за два дня, 22$ за три, а за месяц проката придется отдать 100$. Что, в общем-то, равно стоимости недорогого велосипеда. Поэтому, если планируете активно ездить, приобретайте собственный транспорт.

Определившись с велосипедом, выбираю маршрут. Велодвижение в Беларуси, в отличие от многих европейских стран, еще только набирает обороты, поэтому соответствующая инфраструктура развита не очень хорошо. В Минске есть несколько велодорожек, за редким исключением связанных между собой, общей протяженностью 160 км. Наиболее известные - магистральная, проходящая через Центральный, Партизанский, Ленинский районы; Минск - Раубичи, начинающаяся за автобусной остановкой "Экспоцентр" после развязки Логойского тракта и МКАД; Академика Купревича, проходящая от Парка высоких технологий вдоль автомобильной дороги по направлению к Музею валунов; Машерова - Победителей с началом от моста через Свислочь в районе бывшей ул. Иерусалимской и окончанием возле стелы "Минск - город-герой". Решаю проехать по велодорожке возле студгородка БГУ, вдоль реки Свислочь.

На улице тепло и солнечно, настроение отличное. Велодорожка достаточно ровная и чистая, с комфортной для езды шириной дорожного полотна. Велосипедистов, несмотря на то, что каталась я в 11 утра рабочего дня, не так уж мало. Правда, куда больше пешеходов, которые то и дело норовят попасть под колеса: дети с игрушками, старушки с собачками, молодые мамаши с колясками… И всем им нужно непременно гулять именно по велосипедной дорожке. Чем она в плане удобства отличается от проложенной рядом пешеходной, сказать трудно, но людей как магнитом тянет именно сюда.

Поэтому первая заметка к "качеству" минских велодорожек - нужно что-то делать с пешеходами! Проблема эта не такая пустяковая, как кажется на первый взгляд. Велосипедисты периодически разгоняются до 30-35 км/ч. Что будет, если на такой скорости врезаться в детскую коляску? Очередной суд над водителем Cayenne… простите, дорогого велосипеда?

Поэтому пешеходы на велодорожках - это мина замедленного действия, которая рано или поздно сработает. Выход из этой ситуации один - жестко штрафовать пешеходов. Думаю, за месяц "публичной порки" в сознании граждан закрепится посыл, что на велодорожку выходить нельзя.

- Проблема эта постоянная, - делится велосипедист, как и я, остановившийся на несколько минут отдохнуть на берегу Свислочи. - Пешеходы понятия не имеют, насколько трудно иногда бывает притормозить при большом разгоне. От столкновения с велосипедом у взрослого человека, возможно, ничего и не случится, а вот для ребенка такая встреча может закончиться трагедией. Удивляет и то, что на просьбу уступить дорогу многие пешеходы реагируют весьма агрессивно, так что иногда проще слезть с велосипеда и обойти нерадивых, чем доказывать им свою правоту.

- Это точно, - подтверждает подъехавшая к нам женщина. - Просто не могу промолчать. Сама сегодня натолкнулась на женщину, которая играла с ребенком в мяч прямо на велодорожке. Я еле успела затормозить… С ребенком ничего не случилось, но разъяренная мать таким тоном мне выговаривала, что ехать нужно аккуратнее и не задрав голову вверх.

Поэтому подчеркиваю еще раз: городским властям нужно решать эту проблему, пока дело не закончилось бедой.

Отдохнув несколько минут и понаблюдав за моющимися утками, снова сажусь на велосипед.

На моем пути испорченного покрытия, ям и тем более участков с грунтом, напоминающих лесные тропы, нет, поэтому ехать удобно и легко. Правда, по словам велосипедистов, далеко не все дорожки Минска такие.

На велофорумах проблему качества велодорожек обсуждают. Говорят, многие дорожки за зиму просто разрушились. И это, конечно, вопрос к проектировщикам и строителям: если каждый год восстанавливать велодорожки - во сколько это обойдется городу?

Но еще раз подчеркну: на моем пути ям не было.

Моя часовая велосипедная прогулка заканчивается. Чувствую себя немного уставшей, но свое отношение к езде на велосипеде обязательно пересмотрю, ведь условия для таких прогулок в городе есть, а польза для организма от них неоспоримая. К тому же к 2015 году власти города обещают увеличить протяженность велодорожек вдвое, а значит, появятся новые маршруты и возможности для отдыха на велосипеде. И новые "возможности" сбить пешехода.

Эмоции от велопрогулки у меня остались только положительные. Но с пешеходами нужно что-то делать - ДТП с тяжелым исходом лишь вопрос времени.

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото автора
ABW.ВY

18 апреля 2013 в 11:31
Просмотров - 6492

ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Мотовело
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
"Намучился с дизелем так, что больше дизельную машину не хочу". Мнение владельца Renault Laguna
25719 просмотров 20 мая
Отсутствие сертификата о прохождении ТО не означает отсутствия ТО. Как доказать свою правоту
Отсутствие сертификата о прохождении ТО не означает отсутствия ТО. Как доказать свою правоту 19096 просмотров 21 мая
Opel Mokka белорусской сборки: первые впечатления и подробности проекта
Opel Mokka белорусской сборки: первые впечатления и подробности проекта 18684 просмотров 20 мая
Ford Mondeo: познается в движении
Ford Mondeo: познается в движении 14433 просмотров 22 мая
BMW E53: за что Х можно любить и ненавидеть?
BMW E53: за что Х можно любить и ненавидеть? 12534 просмотров 24 мая
Разборка ABW.BY. Когда, как и зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Разборка ABW.BY. Когда, как и зачем нужно чистить дроссельную заслонку? 12423 просмотров 23 мая
В дороге пригодится. Полезные аксессуары для автомобильных путешествий
В дороге пригодится. Полезные аксессуары для автомобильных путешествий 11730 просмотров 22 мая
Сэкономить на страховке и "повесить" ущерб на водителей. История одного судебного разбирательства
Сэкономить на страховке и 11572 просмотров 21 мая
Не все то Alfa Romeo, что ломается: стоит ли брать 146-ю?
Не все то Alfa Romeo, что ломается: стоит ли брать 146-ю? 10548 просмотров 22 мая
Когда лишние вещи на вес золота. Что нужно знать об автомобильных багажниках
Когда лишние вещи на вес золота. Что нужно знать об автомобильных багажниках 9875 просмотров 21 мая
VW Jetta 2015: тонкая огранка
VW Jetta 2015: тонкая огранка 9856 просмотров 20 мая
Как спасти автомобиль от коррозии?
Как спасти автомобиль от коррозии? 9777 просмотров 22 мая
"С двигателем была проблема - выгоняло антифриз из-под головки цилиндров". Мнение владельца Citroёn Xsara
9397 просмотров 24 мая
Кто и зачем убил студента, перепродававшего подержанные автомобили?
Кто и зачем убил студента, перепродававшего подержанные автомобили? 8903 просмотров 22 мая
Мужчина продал мотоцикл, сел проехать в последний раз и разбился насмерть
Мужчина продал мотоцикл, сел проехать в последний раз и разбился насмерть 8661 просмотров 23 мая
Фотофакт. В Солигорске ночью "разули" Geely
Фотофакт. В Солигорске ночью 8120 просмотров 20 мая
С понедельника водители будут обязаны двигаться со включенным ближним светом фар днем
С понедельника водители будут обязаны двигаться со включенным ближним светом фар днем 8061 просмотров 22 мая
Магистральное сегодня и завтра МАЗа на выставке БАМАП-2015
Магистральное сегодня и завтра МАЗа на выставке БАМАП-2015 7469 просмотров 22 мая
Все права защищены и охраняются законом
Использование информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by