Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж 37067 просмотров 21.10.2014
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном 22509 просмотров 20.10.2014
Что творят на дорогах начинающие водители (видео)
Что творят на дорогах начинающие водители (видео) 19875 просмотров 19.10.2014
"Хотелось купить "Тэ-четвертый". На удивление, все были гнилые". Мнение владельца Fiat Scudo
"Хотелось купить "Тэ-четвертый". На удивление, все были гнилые". Мнение владельца Fiat Scudo 16369 просмотров 21.10.2014
"Проблема найти хорошего карбюраторщика - они вымирающий вид". Мнение владельца ВАЗ-21063
"Проблема найти хорошего карбюраторщика - они вымирающий вид". Мнение владельца ВАЗ-21063 16206 просмотров 19.10.2014
Может ли ГАИ остановить для проверки исправности автомобиля?
Может ли ГАИ остановить для проверки исправности автомобиля? 15403 просмотров 21.10.2014
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника?
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника? 13486 просмотров 22.10.2014
Если очень хочется, то можно? Тендеры автомобилей за бюджетные деньги
Если очень хочется, то можно? Тендеры автомобилей за бюджетные деньги 11060 просмотров 20.10.2014
Пенсионерка погибла, толкая застрявший автомобиль зятя
Пенсионерка погибла, толкая застрявший автомобиль зятя 10119 просмотров 19.10.2014
Стоит ли покупать Nissan Qashqai первых лет выпуска?
Стоит ли покупать Nissan Qashqai первых лет выпуска? 10016 просмотров 22.10.2014
Белорус с иностранными "правами": если не запрещено, то разрешено
Белорус с иностранными "правами": если не запрещено, то разрешено 8681 просмотров 19.10.2014
Чем порадуют Ford Fiesta и Peugeot 207 и чем могут огорчить
Чем порадуют Ford Fiesta и Peugeot 207 и чем могут огорчить 8328 просмотров 20.10.2014
Как не "уберегли" Ванечку, но спасли целый класс. По Минской области проехал уникальный автобус-тренажер Hyundai
Как не "уберегли" Ванечку, но спасли целый класс. По Минской области проехал уникальный автобус-тренажер Hyundai 7013 просмотров 21.10.2014
Mazda3: новые песни о главном, или Сказ о настоящей преданности (видео)
Mazda3: новые песни о главном, или Сказ о настоящей преданности (видео) 6830 просмотров 22.10.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by