Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Эксперимент читателя ABW.BY: масляный фильтр работает всего 2500 километров?
Эксперимент читателя ABW.BY: масляный фильтр работает всего 2500 километров? 31760 просмотров 26 июня
Авто из России: все еще дешевле?
Авто из России: все еще дешевле? 27549 просмотров 26 июня
Не "Жданами" едиными: репортаж ABW.BY с регионального авторынка
Не 26402 просмотров 29 июня
"Бюджетник" против "премиума": какова реальная разница в стоимости запчастей?
20572 просмотров 29 июня
Проверка ABW.BY. Сколько можно сэкономить, покупая "бэушные" запчасти?
Проверка ABW.BY. Сколько можно сэкономить, покупая 15269 просмотров 30 июня
Замена "шишиге": какой ты, белорусский аналог ГАЗ-66?
Замена 14773 просмотров 28 июня
"Двери уже менял и потихоньку готовлюсь кузов переваривать". Мнение владельца Honda Civic
13634 просмотров 28 июня
10.000 евро, Karl! В Беларуси Opel будут продавать по-новому
10.000 евро, Karl! В Беларуси Opel будут продавать по-новому 12558 просмотров 27 июня
"Не прохожу техосмотр. Можно еще и штраф за это не платить?"
11743 просмотров 1 июля
Очевидцы: на проспекте Независимости BMW на скорости врезался в столб
Очевидцы: на проспекте Независимости BMW на скорости врезался в столб 11215 просмотров 28 июня
Быстрее, чем Bugatti Veyron: о Nissan GT-R от первого лица
Быстрее, чем Bugatti Veyron: о Nissan GT-R от первого лица 10431 просмотров 27 июня
"Вообще-то это бывший фургон". Мнение владельца Ford Fiesta
9970 просмотров 30 июня
Renault Laguna II: после рестайлинга надежнее?
Renault Laguna II: после рестайлинга надежнее? 9496 просмотров 26 июня
ДТП, которое он не совершал, обошлось жителю Ганцевичского района более чем в 52 миллиона рублей
ДТП, которое он не совершал, обошлось жителю Ганцевичского района более чем в 52 миллиона рублей 9312 просмотров 28 июня
"Рядный ТНВД - самый надежный, Common Rail - точный". Эксперт - о минусах и плюсах топливных систем
9097 просмотров 1 июля
Гродненец узнал, что его разыскивают, только после того, как пришел забрать авто со штрафстоянки
Гродненец узнал, что его разыскивают, только после того, как пришел забрать авто со штрафстоянки 8857 просмотров 27 июня
В центре Минска женщина за рулем Volkswagen перевернулась в котлован
В центре Минска женщина за рулем Volkswagen перевернулась в котлован 8727 просмотров 26 июня
Видеофакт. Пьяный прохожий бьет Peugeot ногой. Владелец авто вычислил хулигана через соцсеть
Видеофакт. Пьяный прохожий бьет Peugeot ногой. Владелец авто вычислил  хулигана через соцсеть 8322 просмотров 28 июня
facebook vkontakte odnoklassniki youtube