Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
Старый в зачет нового: какие машины готовы принять дилеры
Старый в зачет нового: какие машины готовы принять дилеры 33378 просмотров 2 февраля
Новый автоконфискат со скидкой 20%!
Новый автоконфискат со скидкой 20%! 28194 просмотров 5 февраля
Ликбез от Телогрейкина: в каких ситуациях водителю лучше не "качать права" с ГАИ
Ликбез от Телогрейкина: в каких ситуациях водителю лучше не 26256 просмотров 2 февраля
Светопреставление, или Какие лампы лучше, какие хуже, а какие и вовсе опасно покупать
Светопреставление, или Какие лампы лучше, какие хуже, а какие и вовсе опасно покупать 24534 просмотров 4 февраля
Утильсбор по-новому: одни ничего не заметят, вторые хлопают в ладоши, третьи лишатся бизнеса
Утильсбор по-новому: одни ничего не заметят, вторые хлопают в ладоши, третьи лишатся бизнеса 24002 просмотров 4 февраля
Кузовной ремонт: на чем сэкономить в условиях кризиса?
Кузовной ремонт: на чем сэкономить в условиях кризиса? 23903 просмотров 5 февраля
Инспектор ГАИ послал водителя "на х..". Брестская милиция: "Это выражение не является оскорблением"
Инспектор ГАИ послал водителя 23812 просмотров 5 февраля
Как правильно покупать и обслуживать авто: инструкция прожженного автомобилиста
Как правильно покупать и обслуживать авто: инструкция прожженного автомобилиста 22234 просмотров 6 февраля
Чего ждать от "виагры" для мотора?
Чего ждать от 20971 просмотров 3 февраля
"Из недостатков в первую очередь упомянул бы двигатель". Мнение владельца Peugeot 3008
20749 просмотров 3 февраля
"Копейка" ВАЗ против "пятерки" BMW. Фоторепортаж из Смоленска, где уважают белорусов
17680 просмотров 2 февраля
Наш прогноз оправдался: в Беларуси увеличены ставки утильсбора. Для физлиц - более чем в 8 раз
Наш прогноз оправдался: в Беларуси увеличены ставки утильсбора. Для физлиц - более чем в 8 раз 17586 просмотров 2 февраля
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
Попробуйте бесплатно! Узнать подробнее
facebook vkontakte odnoklassniki youtube