Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Ищу седан до 17.000$ - что посоветуете?
Ищу седан до 17.000$ - что посоветуете? 13780 просмотров 02.09.2014
Какой из двигателей Volvo S80 более надежный и практичный
Какой из двигателей Volvo S80 более надежный и практичный 13696 просмотров 01.09.2014
В Италию «своим ходом»: 4,2 тысячи километров на дизельном Renault Laguna
В Италию «своим ходом»: 4,2 тысячи километров на дизельном Renault Laguna 25480 просмотров 31.08.2014
Перегильзовка блока, сломанный коленвал и вырезанный сажевый фильтр. Три года на уникальном дизеле
Перегильзовка блока, сломанный коленвал и вырезанный сажевый фильтр. Три года на уникальном дизеле 18157 просмотров 30.08.2014
"Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле
"Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле 21111 просмотров 29.08.2014
Переход с полусинтетического масла на синтетическое: есть ли смысл?
Переход с полусинтетического масла на синтетическое: есть ли смысл? 18633 просмотров 28.08.2014
Внимание! В Беларуси действует банда мошенников!
Внимание! В Беларуси действует банда мошенников! 31576 просмотров 27.08.2014
"По сравнению с Vito - небо и земля". Мнение владельца Chrysler Aspen
"По сравнению с Vito - небо и земля". Мнение владельца Chrysler Aspen 21504 просмотров 26.08.2014
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска 30967 просмотров 25.08.2014
Кормильцы-2. Для коммерции и жизни
Кормильцы-2. Для коммерции и жизни 25781 просмотров 24.08.2014
Стоит ли спорить, если в "письме счастья" черное фото?
Стоит ли спорить, если в "письме счастья" черное фото? 21071 просмотров 23.08.2014
Видеорегистратор против радара: финал истории
Видеорегистратор против радара: финал истории 34039 просмотров 22.08.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by