Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Покупка Renault Logan 2008 года за 1500 долларов в Москве: пациент скорее жив, чем мертв
Покупка Renault Logan 2008 года за 1500 долларов в Москве: пациент скорее жив, чем мертв 23622 просмотров 22.11.2014
Приключения белорусов в России. Часть 3. Продать Land Cruiser Prado, чтобы купить Camry
Приключения белорусов в России. Часть 3. Продать Land Cruiser Prado, чтобы купить Camry 29475 просмотров 21.11.2014
«Инициатором аварийного режима оказалась турбина». Мнение владельца Audi A6
«Инициатором аварийного режима оказалась турбина». Мнение владельца Audi A6 19717 просмотров 20.11.2014
Авторынки в регионах: Гомель - первый форпост для "бэушки" из России?
Авторынки в регионах: Гомель - первый форпост для "бэушки" из России? 27039 просмотров 19.11.2014
Мастерская в гараже возле частного дома: насколько реально узаконить мечту?
Мастерская в гараже возле частного дома: насколько реально узаконить мечту? 19082 просмотров 18.11.2014
Автомалиновка, зимние шины: какими торгуют, за сколько и почему вырывают шипы
Автомалиновка, зимние шины: какими торгуют, за сколько и почему вырывают шипы 26868 просмотров 17.11.2014
"Разница в стоимости 50 процентов за те же запчасти и работу - это слишком". Мнение владельца Nissan Note
"Разница в стоимости 50 процентов за те же запчасти и работу - это слишком". Мнение владельца Nissan Note 22565 просмотров 16.11.2014
Самые экономичные из "проходных". Вспоминаем свежую "бэушку" с минимальным расходом топлива
Самые экономичные из "проходных". Вспоминаем свежую "бэушку" с минимальным расходом топлива 25575 просмотров 15.11.2014
С 2015 года - только Евро-5. Дизелисты против
С 2015 года - только Евро-5. Дизелисты против 29101 просмотров 14.11.2014
"Куплен за три с половиной тысячи, вложено не меньше пяти". Мнение владельца VW Golf
"Куплен за три с половиной тысячи, вложено не меньше пяти". Мнение владельца VW Golf 31241 просмотров 13.11.2014
Renault Lodgy 1.5 dCi: мастер на все руки
Renault Lodgy 1.5 dCi: мастер на все руки 18231 просмотров 12.11.2014
За что уважают и почему не любят Renault Laguna и Skoda Octavia
За что уважают и почему не любят Renault Laguna и Skoda Octavia 29356 просмотров 11.11.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by