Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
VW Passat B7: что ремонтники думают о "народном"?
 VW Passat B7: что ремонтники думают о 33915 просмотров 23 апреля
Эксперимент ABW.BY: сколько удастся сэкономить, если обслуживать машину своими руками
Эксперимент ABW.BY: сколько удастся сэкономить, если обслуживать машину своими руками 26088 просмотров 20 апреля
Ахиллесова пята: почему ломаются турбины в 1.5 dCi и 1.6 HDi
Ахиллесова пята: почему ломаются турбины в 1.5 dCi и 1.6 HDi 24700 просмотров 22 апреля
В наличии: что можно купить у белорусских дилеров за 10-15 тысяч долларов
В наличии: что можно купить у белорусских дилеров за 10-15 тысяч долларов 23134 просмотров 24 апреля
Фотофакт. В Гродно на перекрестке VW Sharan столкнулся с автомобилем ГАИ Geely SC7
Фотофакт. В Гродно на перекрестке VW Sharan столкнулся с автомобилем ГАИ Geely SC7 16641 просмотров 20 апреля
Клиенты против дилера. Почему владельцы "российских" KIA недовольны белорусской гарантией
Клиенты против дилера. Почему владельцы 15775 просмотров 23 апреля
Volkswagen – эволюция: история Transporter от T1 до T6
Volkswagen – эволюция: история Transporter от T1 до T6 14911 просмотров 20 апреля
"У друга такая же Granta. На 32-й тысяче порвался ремень ГРМ". Мнение владельца Lada Granta
14522 просмотров 25 апреля
Кабриолетное лето! Топ-10 интересных вариантов со открытым верхом из объявлений на abw.by
Кабриолетное лето! Топ-10 интересных вариантов со открытым верхом из объявлений на abw.by 13599 просмотров 21 апреля
Ревет и стонет "Днепр"… Почему мотоциклисты на вкус знают только кнут?
Ревет и стонет 13269 просмотров 22 апреля
Автолюбители об оригинальных запчастях: дорого и не всегда оправдано
Автолюбители об оригинальных запчастях: дорого и не всегда оправдано 12612 просмотров 22 апреля
Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?
Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания? 11451 просмотров 24 апреля
Эксперимент ABW.BY. "Наперегонки" по городу: какой ряд окажется быстрее?
Эксперимент ABW.BY. 10810 просмотров 24 апреля
Работа над ошибками. Кто ответит за неправильные светофоры, по которым могут оштрафовать любого?
Работа над ошибками. Кто ответит за неправильные светофоры, по которым могут оштрафовать любого? 9482 просмотров 23 апреля
За самовольное строительство дороги, которая нужна сельчанам, жителю деревни грозит штраф
За самовольное строительство дороги, которая нужна сельчанам, жителю деревни грозит штраф 8883 просмотров 20 апреля
На слуцкой трассе автомобильный затор 21 апреля растянулся на 20 километров
На слуцкой трассе автомобильный затор 21 апреля растянулся на 20 километров 8814 просмотров 21 апреля
Видеофакт. Драка на проезжей части затормозила движение
Видеофакт. Драка на проезжей части затормозила движение 7882 просмотров 21 апреля
В Гомеле милиция задержала 16 автомобилей-двойников
В Гомеле милиция задержала 16 автомобилей-двойников 7850 просмотров 23 апреля
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by