Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
Немец о своей "Ниве": "За 80 тысяч километров на ремонты ушло 175 евро". Как прошел слет любителей "Нивы"
Немец о своей 24683 просмотров 19 июля
Современные масла. Забудьте о длинных интервалах и старых допусках
Современные масла. Забудьте о длинных интервалах и старых допусках 23728 просмотров 19 июля
Мечта second hand. Что белорусы думают о глубоко подержанном премиуме
Мечта second hand. Что белорусы думают о глубоко подержанном премиуме 22720 просмотров 20 июля
Пчелы против пчеловодов: почему собрались бастовать минские таксисты и во что это выльется?
Пчелы против пчеловодов: почему собрались бастовать минские таксисты и во что это выльется? 18189 просмотров 21 июля
Пять человек погибли и один ранен в лобовом ДТП на трассе Минск - Витебск (обновлено)
Пять человек погибли и один ранен в лобовом ДТП на трассе Минск - Витебск (обновлено) 15923 просмотров 21 июля
"Двигатель "подъедал" масло – посоветовали залить специальную присадку". Мнение владельца Hyundai Santamo
14379 просмотров 19 июля
Погибшей под колесами МАЗа в Минске велосипедистке было 15 лет (обновлено)
Погибшей под колесами МАЗа в Минске велосипедистке было 15 лет (обновлено) 13484 просмотров 20 июля
Что ожидает желающих купить 10-летнюю Mazda3
Что ожидает желающих купить 10-летнюю Mazda3 13001 просмотров 22 июля
Фотофакт. Возле Ждановичей столкнулись патрульная Skoda и Opel
Фотофакт. Возле Ждановичей столкнулись патрульная Skoda и Opel 12879 просмотров 21 июля
Кипит радиатор: оцениваем причины, изучаем варианты ремонта
Кипит радиатор: оцениваем причины, изучаем варианты ремонта 12588 просмотров 20 июля
Невозможное возможно. Житель Жлобина отсудил деньги у дорожников
Невозможное возможно. Житель Жлобина отсудил деньги у дорожников 12397 просмотров 22 июля
"Возможно, машину использовали для провоза контрабанды". Что особенного в редком гибриде?
12246 просмотров 23 июля
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube