Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
"Соскочить" с "бэушки" ради нового "бюджетника" - стоит ли оно того? Мнение владельца Renault Logan
36173 просмотров 29 апреля
Белорусский "китаец" мертв или жив? Zotye Z300 c пробегом 200.000 километров из такси
Белорусский 26713 просмотров 2 мая
"В плюсах - дешевое содержание, а в недостатках - что это "жигули". Мнение владельца Lada Granta
25013 просмотров 1 мая
Volga Siber: гость из параллельной реальности
Volga Siber: гость из параллельной реальности 23050 просмотров 3 мая
Накопленный опыт. Мы собрали все случаи, где может "поскользнуться" покупатель
Накопленный опыт. Мы собрали все случаи, где может 22851 просмотров 30 апреля
Кто сказал, что у нас запрещена скоростная езда? Репортаж с минских дорог
Кто сказал, что у нас запрещена скоростная езда? Репортаж с минских дорог 17876 просмотров 3 мая
Девушка, дорога, мотоцикл. 23-летняя белоруска едет вокруг Каспийского моря
Девушка, дорога, мотоцикл. 23-летняя белоруска едет вокруг Каспийского моря 16472 просмотров 29 апреля
"Золото Кагана": появилось видео, как МАЗ Вязовича наехал на зрителя
15796 просмотров 29 апреля
В лето с комфортом: чем и почему "болеют" системы кондиционирования
В лето с комфортом: чем и почему 15654 просмотров 29 апреля
Видеофакт. Странное ДТП с участием патрульного автомобиля ГАИ в Минске
Видеофакт. Странное ДТП с участием патрульного автомобиля ГАИ в Минске 14988 просмотров 29 апреля
Белорус на BMW X6 совершил смертельное ДТП в Смоленской области
Белорус на BMW X6 совершил смертельное ДТП в Смоленской области 14742 просмотров 29 апреля
Конфликт ГАИ и велосипедистов в Минске: порванная куртка инспектора ДПС и шестеро задержанных (видео)
Конфликт ГАИ и велосипедистов в Минске: порванная куртка инспектора ДПС и шестеро задержанных (видео) 13731 просмотров 30 апреля
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
Попробуйте бесплатно! Узнать подробнее
facebook vkontakte odnoklassniki youtube