Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Какой Peugeot 308 или Renault Megane лучше не покупать, а с каким - как у бога за пазухой
Какой Peugeot 308 или Renault Megane лучше не покупать, а с каким - как у бога за пазухой 12871 просмотров 01.08.2014
И снова здравствуйте, или Семь дней за рулем нового Logan
И снова здравствуйте, или Семь дней за рулем нового Logan 14280 просмотров 31.07.2014
"200 тысяч километров на одном KIA Cee’d и еще 30 тысяч на другом". Мнение владельца KIA Cee’d
"200 тысяч километров на одном KIA Cee’d и еще 30 тысяч на другом". Мнение владельца KIA Cee’d 16088 просмотров 30.07.2014
Чем может обернуться желание поднять кузов на 10 сантиметров
Чем может обернуться желание поднять кузов на 10 сантиметров 16730 просмотров 29.07.2014
"Бизнес" на соседях? Продолжение истории о недоказанном ДТП во дворе и лишении "прав" на год
"Бизнес" на соседях? Продолжение истории о недоказанном ДТП во дворе и лишении "прав" на год 14251 просмотров 28.07.2014
Автомобильные холодильники: какие бывают, какой купить, как эксплуатировать
Автомобильные холодильники: какие бывают, какой купить, как эксплуатировать 14691 просмотров 27.07.2014
"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris
"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris 16742 просмотров 26.07.2014
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника". Мнение владельца Peterbilt 362
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника". Мнение владельца Peterbilt 362 21524 просмотров 25.07.2014
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево"
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево" 21117 просмотров 24.07.2014
Мойка-бикини: помыть или поглазеть?
Мойка-бикини: помыть или поглазеть? 40374 просмотров 23.07.2014
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество?
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество? 17881 просмотров 22.07.2014
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить 16734 просмотров 21.07.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by
Дизайн: Astronim