Газета "Автобизнес - Weekly" № 18 (265) от 10 мая 2001 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 18 (265) от 10 мая 2001 г.

За машиной - в Литву

Некоторые особенности приобретения автомобиля в соседнем государстве с помощью посредников


"Приглашаем попутчиков за автомашиной. Помощь в выборе и оформлении, порядочность, полное сопровождение." Сегодня такого рода объявлений достаточно много на рекламных страницах газет. А приглашают чаще всего в Германию, Польшу или Литву. А что же все-таки кроется за этими строчками? Начнем с поездок в Литву.

Чем Литва привлекает белорусов?

Самый весомый аргумент в пользу этой страны то, что она расположена очень близко (к примеру, от Минска до Вильнюса всего лишь 180 км). И еще один положительный момент - там дешевле. Дешевле потому, что любой литовец, занимающийся этим бизнесом (а там не менее 90% жителей так или иначе занимаются машинами), берет 2-3 автовоза и едет в Германию, Бельгию, Францию или Голландию. На каждый автовоз помещается не менее восьми машин. Таким образом за один раз он пригоняет как минимум 16 авто. На любом "автохаусе" для него гарантированы серьезные скидки. Белорусский же "бизнесмен" (частник) не может позволить себе перевези такое количество автомобилей за один раз.

Клиенты

Как правило, все начинается со звонка клиента, прочитавшего такое объявление. Большинство из них просто интересуются ценами на машины в Литве (вероятно, для сравнения с минскими ценниками). С теми же, кто действительно настроен серьезно и хочет приобрести автомобиль, разговор строится иначе.

Если человек сам хочет присутствовать при выборе своего будущего "детища", располагает и временем, и желанием, он объясняет, что хочет и какой суммой располагает. автор объявления договаривается с белорусским предпринимателем о дне поездки, и в 4.00 утра этого дня они выдвигаются в свое небольшое путешествие.

Если же человека утомляют даже не очень дальние поездки, и у него позволяют деньги, тогда этот клиент может заказать себе машину, чтобы без его непосредственного присутствия в Литве ему пригнали то, что он хочет. Тот, кто везет машину, берет небольшой залог - чтобы иметь возможность ездить по Литве и искать то, что нужно клиенту. Когда находит, звонит нанимателю, описывает авто, и, если машина подходит, возвращается в Минск, берет всю сумму, снова отправляется в Литву и совершает покупку. При этом он берет доверенность на перегон, и начиная с Литвы все документы оформляются на имя хозяина.

Марки автомобилей

Так как обеспеченные люди могут позволить себе приобрести автомобиль в любом автосервисе, то, естественно, на объявления в газетах откликаются менее богатые клиенты. Поэтому и модели машин не самые престижные. Берут в основном "дизеля" от 1991 года выпуска (чтобы меньше платить таможенных пошлин). Самые распространенные модели - дизельный "Фольксваген-Пассат" либо дизельная "Ауди-80". Классом повыше популярны "Ауди-100" (бочки) с 1992 года выпуска. Очень редко заказывают японские авто, еще реже итальянские.

Как правило, все клиенты очень привередливые. Каждый хочет за свои деньги получить максимум возможного. Многие упираются не только в модель, но и в цвет. Не хотят брать белые машины, разонравились уже и красные. Пока популярны черные, темно-синие, насыщенные фиолетовые, бордовые и перламутровые цвета.

Рынки

В зависимости от того, какая машина нужна клиенту, выбирается рынок, на который они поедут. На протяжении недели работают разные рынки. Самым дорогим считается Вильнюсский рынок (в пятницу). Если необходима дорогая машина, то лучше ехать именно туда. Здесь большой выбор хороших машин. Если требуется авто среднего класса, тогда в Каунас (суббота) или в Мариамполь (вторник). Автомобили попроще можно выбрать в воскресенье в Радвилишпесе (недалеко от Паневежиса).

При упоминании слова "рынок" сразу возникают не очень хорошие ассоциации (тем более что вы отправляетесь на рынок не продовольственный и даже не на вещевой, а на автомобильный): что-то незаконное, может быть даже уголовное. Но литовские рынки более цивилизованные, чем даже минский. Так, к примеру, Каунасский рынок ранее считался самым криминальным. Даже сами литовцы не хотели покупать там машины: много краденых. Дирекция рынка для того, чтобы изменить ситуацию, наняла огромный штат охраны и обслуживающего персонала. Теперь этот рынок один из самых спокойных в Литве.

Выезжают обычно рано, т.к. в Литве все рынки начинают работать, как только светает. Если, обежав всю торговую территорию, не найдут искомой машины, тогда едут в другое место. Если понадобится, остаются ночевать. Но чаще всего уже к вечеру клиент находится дома и радует семью своим новым приобретением.

Вообще, машины на литовских рынках раскупаются мгновенно. Процесс выбора происходит очень быстро: понравился автомобиль, посмотрели - не битая, не крашеная, - взяли. Редко даже удается проехать на ней. Не так как у нас: приводится 10 специалистов, которые сразу падают на колени и начинают выискивать недостатки или сначала едут на СТО. Там все намного проще: устраивает - берут, нет - до свидания.

Оформление

Допустим, машина выбрана. Литовцу дается залог 100-300 у.е., и он переоформляет все имеющиеся у него документы на вывоз, потом доплачивается вся сумма. И только после этого можно отправляться в дорогу. Отмечу, что в документах нужно правильно указать населенный пункт, через который будете пересекать границу при возвращении. Потому что, если вы написали одно название, а хотите проехать в другом месте, то вас просто никуда не пропустят и вам придется возвращаться. Далее - таможня, где сверяются все документы, проверяется машина на угон, оформляется страховка и т.д. Все это занимает не один час и очень раздражает. Тем более что таможни две.

Провожатый

Так назовем человека, который помогает вам в этом нелегком деле. Его услуги стоят не менее 50 у.е. с человека. В одну поездку он берет 1-3 клиента (в зависимости от запросов клиента и его финансовых возможностей). Если авто нужно серьезное и дорогое, тогда едут только вдвоем, если не очень дорогое, тогда небольшой группой. Когда провожатый перегоняет машину под заказ, он обязательно берет с собой друга, родственника или компаньона.

Если провожатый компетентен, он может вам помочь и открыть визу при выезде, и пройти таможню при въезде. А, в общем, успех вашего "предприятия" зависит от того, какое объявление вам больше понравится, что вы сможете прочитать между строчек и, как следствие, от порядочности того, к кому вы обратитесь.

Александра ГОРДЕЕВА.


Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
"Халява" из России закончилась?
"Халява" из России закончилась? 37034 просмотров 17.12.2014
Когда "детские болячки" оборачиваются недетскими проблемами: самые громкие отзывные кампании современности
Когда "детские болячки" оборачиваются недетскими проблемами: самые громкие отзывные кампании современности 12561 просмотров 16.12.2014
Нож в спину от своих: за купленную на белорусских "номерах" машину требуют 48 миллионов утильсбора
Нож в спину от своих: за купленную на белорусских "номерах" машину требуют 48 миллионов утильсбора 37566 просмотров 15.12.2014
"Не ожидал, что поломок будет столько". Мнение владельца Opel Omega
"Не ожидал, что поломок будет столько". Мнение владельца Opel Omega 27765 просмотров 14.12.2014
О "холодном" пуске и "правильном" прогреве. Продолжаем серию материалов о превратностях зимней эксплуатации
О "холодном" пуске и "правильном" прогреве. Продолжаем серию материалов о превратностях зимней эксплуатации 25629 просмотров 13.12.2014
Возрождение легенды. Ford Escort XR3i: "горячий" хэтчбек 1980-х за 1500 долларов
Возрождение легенды. Ford Escort XR3i: "горячий" хэтчбек 1980-х за 1500 долларов 18629 просмотров 12.12.2014
Есть ли в слухах о пригоне авто из России хоть доля правды?
Есть ли в слухах о пригоне авто из России хоть доля правды? 43528 просмотров 11.12.2014
О «немытой» России и болоте в центре Европы, или Размышления на фоне покупки подержанного Hyundai Solaris
О «немытой» России и болоте в центре Европы, или Размышления на фоне покупки подержанного Hyundai Solaris 30462 просмотров 10.12.2014
Бюджетная надежность. Чем грешат подержанные Hyundai Accent и VW Polo Sedan?
Бюджетная надежность. Чем грешат подержанные Hyundai Accent и VW Polo Sedan? 29670 просмотров 09.12.2014
Фоторепортаж. На регистрации в ГАИ - очереди из российских машин
Фоторепортаж. На регистрации в ГАИ - очереди из российских машин 34182 просмотров 08.12.2014
"Скидок нет, автомобилей тоже нет". Или кому из белорусских автодилеров на фоне российской девальвации жить хорошо
"Скидок нет, автомобилей тоже нет". Или кому из белорусских автодилеров на фоне российской девальвации жить хорошо 34045 просмотров 07.12.2014
Geely Emgrand X7 в такси: 30.000 километров - все работает
Geely Emgrand X7 в такси: 30.000 километров - все работает 28627 просмотров 06.12.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by