Газета "Автобизнес - Weekly" № 18 (265) от 10 мая 2001 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 18 (265) от 10 мая 2001 г.

За машиной - в Литву

Некоторые особенности приобретения автомобиля в соседнем государстве с помощью посредников


"Приглашаем попутчиков за автомашиной. Помощь в выборе и оформлении, порядочность, полное сопровождение." Сегодня такого рода объявлений достаточно много на рекламных страницах газет. А приглашают чаще всего в Германию, Польшу или Литву. А что же все-таки кроется за этими строчками? Начнем с поездок в Литву.

Чем Литва привлекает белорусов?

Самый весомый аргумент в пользу этой страны то, что она расположена очень близко (к примеру, от Минска до Вильнюса всего лишь 180 км). И еще один положительный момент - там дешевле. Дешевле потому, что любой литовец, занимающийся этим бизнесом (а там не менее 90% жителей так или иначе занимаются машинами), берет 2-3 автовоза и едет в Германию, Бельгию, Францию или Голландию. На каждый автовоз помещается не менее восьми машин. Таким образом за один раз он пригоняет как минимум 16 авто. На любом "автохаусе" для него гарантированы серьезные скидки. Белорусский же "бизнесмен" (частник) не может позволить себе перевези такое количество автомобилей за один раз.

Клиенты

Как правило, все начинается со звонка клиента, прочитавшего такое объявление. Большинство из них просто интересуются ценами на машины в Литве (вероятно, для сравнения с минскими ценниками). С теми же, кто действительно настроен серьезно и хочет приобрести автомобиль, разговор строится иначе.

Если человек сам хочет присутствовать при выборе своего будущего "детища", располагает и временем, и желанием, он объясняет, что хочет и какой суммой располагает. автор объявления договаривается с белорусским предпринимателем о дне поездки, и в 4.00 утра этого дня они выдвигаются в свое небольшое путешествие.

Если же человека утомляют даже не очень дальние поездки, и у него позволяют деньги, тогда этот клиент может заказать себе машину, чтобы без его непосредственного присутствия в Литве ему пригнали то, что он хочет. Тот, кто везет машину, берет небольшой залог - чтобы иметь возможность ездить по Литве и искать то, что нужно клиенту. Когда находит, звонит нанимателю, описывает авто, и, если машина подходит, возвращается в Минск, берет всю сумму, снова отправляется в Литву и совершает покупку. При этом он берет доверенность на перегон, и начиная с Литвы все документы оформляются на имя хозяина.

Марки автомобилей

Так как обеспеченные люди могут позволить себе приобрести автомобиль в любом автосервисе, то, естественно, на объявления в газетах откликаются менее богатые клиенты. Поэтому и модели машин не самые престижные. Берут в основном "дизеля" от 1991 года выпуска (чтобы меньше платить таможенных пошлин). Самые распространенные модели - дизельный "Фольксваген-Пассат" либо дизельная "Ауди-80". Классом повыше популярны "Ауди-100" (бочки) с 1992 года выпуска. Очень редко заказывают японские авто, еще реже итальянские.

Как правило, все клиенты очень привередливые. Каждый хочет за свои деньги получить максимум возможного. Многие упираются не только в модель, но и в цвет. Не хотят брать белые машины, разонравились уже и красные. Пока популярны черные, темно-синие, насыщенные фиолетовые, бордовые и перламутровые цвета.

Рынки

В зависимости от того, какая машина нужна клиенту, выбирается рынок, на который они поедут. На протяжении недели работают разные рынки. Самым дорогим считается Вильнюсский рынок (в пятницу). Если необходима дорогая машина, то лучше ехать именно туда. Здесь большой выбор хороших машин. Если требуется авто среднего класса, тогда в Каунас (суббота) или в Мариамполь (вторник). Автомобили попроще можно выбрать в воскресенье в Радвилишпесе (недалеко от Паневежиса).

При упоминании слова "рынок" сразу возникают не очень хорошие ассоциации (тем более что вы отправляетесь на рынок не продовольственный и даже не на вещевой, а на автомобильный): что-то незаконное, может быть даже уголовное. Но литовские рынки более цивилизованные, чем даже минский. Так, к примеру, Каунасский рынок ранее считался самым криминальным. Даже сами литовцы не хотели покупать там машины: много краденых. Дирекция рынка для того, чтобы изменить ситуацию, наняла огромный штат охраны и обслуживающего персонала. Теперь этот рынок один из самых спокойных в Литве.

Выезжают обычно рано, т.к. в Литве все рынки начинают работать, как только светает. Если, обежав всю торговую территорию, не найдут искомой машины, тогда едут в другое место. Если понадобится, остаются ночевать. Но чаще всего уже к вечеру клиент находится дома и радует семью своим новым приобретением.

Вообще, машины на литовских рынках раскупаются мгновенно. Процесс выбора происходит очень быстро: понравился автомобиль, посмотрели - не битая, не крашеная, - взяли. Редко даже удается проехать на ней. Не так как у нас: приводится 10 специалистов, которые сразу падают на колени и начинают выискивать недостатки или сначала едут на СТО. Там все намного проще: устраивает - берут, нет - до свидания.

Оформление

Допустим, машина выбрана. Литовцу дается залог 100-300 у.е., и он переоформляет все имеющиеся у него документы на вывоз, потом доплачивается вся сумма. И только после этого можно отправляться в дорогу. Отмечу, что в документах нужно правильно указать населенный пункт, через который будете пересекать границу при возвращении. Потому что, если вы написали одно название, а хотите проехать в другом месте, то вас просто никуда не пропустят и вам придется возвращаться. Далее - таможня, где сверяются все документы, проверяется машина на угон, оформляется страховка и т.д. Все это занимает не один час и очень раздражает. Тем более что таможни две.

Провожатый

Так назовем человека, который помогает вам в этом нелегком деле. Его услуги стоят не менее 50 у.е. с человека. В одну поездку он берет 1-3 клиента (в зависимости от запросов клиента и его финансовых возможностей). Если авто нужно серьезное и дорогое, тогда едут только вдвоем, если не очень дорогое, тогда небольшой группой. Когда провожатый перегоняет машину под заказ, он обязательно берет с собой друга, родственника или компаньона.

Если провожатый компетентен, он может вам помочь и открыть визу при выезде, и пройти таможню при въезде. А, в общем, успех вашего "предприятия" зависит от того, какое объявление вам больше понравится, что вы сможете прочитать между строчек и, как следствие, от порядочности того, к кому вы обратитесь.

Александра ГОРДЕЕВА.


Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Купить в России дешевле, чтобы продать в Беларуси дороже: как "накрылась" схема
Купить в России дешевле, чтобы продать в Беларуси дороже: как 38399 просмотров 25 марта
Peugeot 301 белорусской сборки: тутэйшы бульбавоз
Peugeot 301 белорусской сборки: тутэйшы бульбавоз 31849 просмотров 23 марта
Российская сборка: "эффект плацебо", или она действительно хуже европейской?
Российская сборка: 28757 просмотров 26 марта
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья! 25083 просмотров 27 марта
Заменить резинку, чтобы спасти целый узел: на что обратить внимание в преддверии лета?
Заменить резинку, чтобы спасти целый узел: на что обратить внимание в преддверии лета? 17174 просмотров 25 марта
"В чем недостатки моего первого Scenic, в чем проблемы второго". Мнение владельца Renault Scenic
16161 просмотров 24 марта
Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй
Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй 14860 просмотров 24 марта
Спасибо человеку! Счастливый финал истории про утильсбор в 48 миллионов за машину на белорусских "номерах"
Спасибо человеку! Счастливый финал истории про утильсбор в 48 миллионов за машину на белорусских 14004 просмотров 27 марта
Проверка abw.by. Автохлам во дворах: реальная проблема или тема для спекуляций?
Проверка abw.by. Автохлам во дворах: реальная проблема или тема для спекуляций? 11602 просмотров 27 марта
Как гарантийное обслуживание может стать в копеечку, или На КАСКО надейся, а сам не плошай
Как гарантийное обслуживание может стать в копеечку, или На КАСКО надейся, а сам не плошай 11540 просмотров 23 марта
Дело о неисправных тормозах, или История одного ДТП, в котором погиб четырехлетний мальчик
Дело о неисправных тормозах, или История одного ДТП, в котором погиб четырехлетний мальчик 10949 просмотров 26 марта
После ссоры с мужем женщина вскочила за руль - не проехав 500 метров, врезалась в дерево и погибла
После ссоры с мужем женщина вскочила за руль - не проехав 500 метров, врезалась в дерево и погибла 8983 просмотров 23 марта
"Наш вопрос Степанову: почему он не обращается в суд?" Комментарий "объединившихся" перевозчиков Витебска
8844 просмотров 26 марта
Из могилевского автохауса изъяты и обращены в доход государства 12 автомобилей
Из могилевского автохауса изъяты и обращены в доход государства 12 автомобилей 8824 просмотров 25 марта
Электрика "французов": отремонтировать и не разориться
Электрика 8524 просмотров 28 марта
Минфин: "Деньги от госпошлины уйдут по назначению в полном объеме"
Минфин: 8320 просмотров 23 марта
В вопросе перехода на летнюю резину белорусы руководствуются здравым смыслом и прогнозами синоптиков
В вопросе перехода на летнюю резину белорусы руководствуются здравым смыслом и прогнозами синоптиков 8144 просмотров 25 марта
Машинист и его помощник сливали дизтопливо из тепловоза прямо на ходу
Машинист и его помощник сливали дизтопливо из тепловоза прямо на ходу 7956 просмотров 25 марта
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by