Газета "Автобизнес - Weekly" № 18 (265) от 10 мая 2001 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 18 (265) от 10 мая 2001 г.

За машиной - в Литву

Некоторые особенности приобретения автомобиля в соседнем государстве с помощью посредников


"Приглашаем попутчиков за автомашиной. Помощь в выборе и оформлении, порядочность, полное сопровождение." Сегодня такого рода объявлений достаточно много на рекламных страницах газет. А приглашают чаще всего в Германию, Польшу или Литву. А что же все-таки кроется за этими строчками? Начнем с поездок в Литву.

Чем Литва привлекает белорусов?

Самый весомый аргумент в пользу этой страны то, что она расположена очень близко (к примеру, от Минска до Вильнюса всего лишь 180 км). И еще один положительный момент - там дешевле. Дешевле потому, что любой литовец, занимающийся этим бизнесом (а там не менее 90% жителей так или иначе занимаются машинами), берет 2-3 автовоза и едет в Германию, Бельгию, Францию или Голландию. На каждый автовоз помещается не менее восьми машин. Таким образом за один раз он пригоняет как минимум 16 авто. На любом "автохаусе" для него гарантированы серьезные скидки. Белорусский же "бизнесмен" (частник) не может позволить себе перевези такое количество автомобилей за один раз.

Клиенты

Как правило, все начинается со звонка клиента, прочитавшего такое объявление. Большинство из них просто интересуются ценами на машины в Литве (вероятно, для сравнения с минскими ценниками). С теми же, кто действительно настроен серьезно и хочет приобрести автомобиль, разговор строится иначе.

Если человек сам хочет присутствовать при выборе своего будущего "детища", располагает и временем, и желанием, он объясняет, что хочет и какой суммой располагает. автор объявления договаривается с белорусским предпринимателем о дне поездки, и в 4.00 утра этого дня они выдвигаются в свое небольшое путешествие.

Если же человека утомляют даже не очень дальние поездки, и у него позволяют деньги, тогда этот клиент может заказать себе машину, чтобы без его непосредственного присутствия в Литве ему пригнали то, что он хочет. Тот, кто везет машину, берет небольшой залог - чтобы иметь возможность ездить по Литве и искать то, что нужно клиенту. Когда находит, звонит нанимателю, описывает авто, и, если машина подходит, возвращается в Минск, берет всю сумму, снова отправляется в Литву и совершает покупку. При этом он берет доверенность на перегон, и начиная с Литвы все документы оформляются на имя хозяина.

Марки автомобилей

Так как обеспеченные люди могут позволить себе приобрести автомобиль в любом автосервисе, то, естественно, на объявления в газетах откликаются менее богатые клиенты. Поэтому и модели машин не самые престижные. Берут в основном "дизеля" от 1991 года выпуска (чтобы меньше платить таможенных пошлин). Самые распространенные модели - дизельный "Фольксваген-Пассат" либо дизельная "Ауди-80". Классом повыше популярны "Ауди-100" (бочки) с 1992 года выпуска. Очень редко заказывают японские авто, еще реже итальянские.

Как правило, все клиенты очень привередливые. Каждый хочет за свои деньги получить максимум возможного. Многие упираются не только в модель, но и в цвет. Не хотят брать белые машины, разонравились уже и красные. Пока популярны черные, темно-синие, насыщенные фиолетовые, бордовые и перламутровые цвета.

Рынки

В зависимости от того, какая машина нужна клиенту, выбирается рынок, на который они поедут. На протяжении недели работают разные рынки. Самым дорогим считается Вильнюсский рынок (в пятницу). Если необходима дорогая машина, то лучше ехать именно туда. Здесь большой выбор хороших машин. Если требуется авто среднего класса, тогда в Каунас (суббота) или в Мариамполь (вторник). Автомобили попроще можно выбрать в воскресенье в Радвилишпесе (недалеко от Паневежиса).

При упоминании слова "рынок" сразу возникают не очень хорошие ассоциации (тем более что вы отправляетесь на рынок не продовольственный и даже не на вещевой, а на автомобильный): что-то незаконное, может быть даже уголовное. Но литовские рынки более цивилизованные, чем даже минский. Так, к примеру, Каунасский рынок ранее считался самым криминальным. Даже сами литовцы не хотели покупать там машины: много краденых. Дирекция рынка для того, чтобы изменить ситуацию, наняла огромный штат охраны и обслуживающего персонала. Теперь этот рынок один из самых спокойных в Литве.

Выезжают обычно рано, т.к. в Литве все рынки начинают работать, как только светает. Если, обежав всю торговую территорию, не найдут искомой машины, тогда едут в другое место. Если понадобится, остаются ночевать. Но чаще всего уже к вечеру клиент находится дома и радует семью своим новым приобретением.

Вообще, машины на литовских рынках раскупаются мгновенно. Процесс выбора происходит очень быстро: понравился автомобиль, посмотрели - не битая, не крашеная, - взяли. Редко даже удается проехать на ней. Не так как у нас: приводится 10 специалистов, которые сразу падают на колени и начинают выискивать недостатки или сначала едут на СТО. Там все намного проще: устраивает - берут, нет - до свидания.

Оформление

Допустим, машина выбрана. Литовцу дается залог 100-300 у.е., и он переоформляет все имеющиеся у него документы на вывоз, потом доплачивается вся сумма. И только после этого можно отправляться в дорогу. Отмечу, что в документах нужно правильно указать населенный пункт, через который будете пересекать границу при возвращении. Потому что, если вы написали одно название, а хотите проехать в другом месте, то вас просто никуда не пропустят и вам придется возвращаться. Далее - таможня, где сверяются все документы, проверяется машина на угон, оформляется страховка и т.д. Все это занимает не один час и очень раздражает. Тем более что таможни две.

Провожатый

Так назовем человека, который помогает вам в этом нелегком деле. Его услуги стоят не менее 50 у.е. с человека. В одну поездку он берет 1-3 клиента (в зависимости от запросов клиента и его финансовых возможностей). Если авто нужно серьезное и дорогое, тогда едут только вдвоем, если не очень дорогое, тогда небольшой группой. Когда провожатый перегоняет машину под заказ, он обязательно берет с собой друга, родственника или компаньона.

Если провожатый компетентен, он может вам помочь и открыть визу при выезде, и пройти таможню при въезде. А, в общем, успех вашего "предприятия" зависит от того, какое объявление вам больше понравится, что вы сможете прочитать между строчек и, как следствие, от порядочности того, к кому вы обратитесь.

Александра ГОРДЕЕВА.


Последний номер | Главная страница | Архив
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево"
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево" 14412 просмотров 24.07.2014
Мойка-бикини: помыть или поглазеть?
Мойка-бикини: помыть или поглазеть? 20455 просмотров 23.07.2014
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество?
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество? 14663 просмотров 22.07.2014
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить 14588 просмотров 21.07.2014
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira 16587 просмотров 20.07.2014
ДНК 90-х: Polo Sedan как напоминание о VW Bora
ДНК 90-х: Polo Sedan как напоминание о VW Bora 12987 просмотров 19.07.2014
"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420
"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420 11173 просмотров 18.07.2014
Камера фотофиксации сошла с ума и "стреляла" не в ту сторону (обновлено)
Камера фотофиксации сошла с ума и "стреляла" не в ту сторону (обновлено) 33800 просмотров 17.07.2014
AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья
AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья 21102 просмотров 16.07.2014
Сколько белорусов летом ездит на зимних шинах?
Сколько белорусов летом ездит на зимних шинах? 22867 просмотров 15.07.2014
Трехцилиндровая братия: ищем недорогую микролитражку на авторынке "Ждановичи"
Трехцилиндровая братия: ищем недорогую микролитражку на авторынке "Ждановичи" 23478 просмотров 14.07.2014
Лови волну и… гидроудар. Фоторепортаж с проблемного перекрестка в Минске
Лови волну и… гидроудар. Фоторепортаж с проблемного перекрестка в Минске 26357 просмотров 13.07.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by
Дизайн: Astronim