Газета "Автобизнес - Weekly" № 10 (257) от 14 марта 2001 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 10 (257) от 14 марта 2001 г.

Самый большой внедорожник в мире

Ночной кошмар старины Фрейда


До появления этой машины самым большим внедорожником планеты считалась модель "Дженерал Моторс" - хорошо знакомый многим "Субурбан". Именно из-за желания "переплюнуть" конкурента "Форд Мотор" и начал в прошлом году производство полноразмерной модели "Экскуршн", в то время как "Субурбаны" выпускают уже далеко не первый десяток лет.

Кроме того, эта машина больше всех внедорожных "Фордов", которые вы когда-либо видели. "Экспедишн" выступает в одном классе с "Шевроле-Тахо", "Эксплорер" - в одном классе с "Трэйлблейзером", а "Эскейп" попросту заменил неудачный "Мэверик". Оставалось создать достойного конкурента "Субурбану".

Вообще, "Экскуршн" - эпохальная для компании модель. Это не только самый большой внедорожник в мире и первый джип таких размеров в гамме "Форд Мотор", но и вдобавок самый дорогой автомобиль компании. По словам представителей "Форда", по крайней мере в Америке "Экскуршн" должен изменить отношение автомобилистов к машинам "Форд" как таковым. Они, по мнению представителей компании, станут престижнее и обретут солидность в глазах потенциальных покупателей. Это подкрепляется доводами о том, что в США топ-версия модели стоит свыше 40.000 долларов - иными словами, на уровне престижных "Кадиллаков" и "Линкольнов", в рядах которых нет сравнимых с "Экскуршном" по габаритам моделей. Такого позиционирования прежде не было с фордовскими моделями.

Перед покупкой этого полноприводного мастодонта - гибрида американского грузовика и внедорожника - наверное, стоит предварительно обмерить рулеткой гараж или место на стоянке. А вдруг не поместится? Учтите, что передний и задний бамперы новинки разделяют 5,74 м. Борта отделяют друг от друга 2,03 м, а высота достигает 2,02 м. Почти автобус!

Кстати, о пассажирах. В зависимости от оснащения "Экскуршн" может перевозить либо девять, либо восемь человек. В первом случае (версия XLT) автомобиль по желанию заказчика снабжается типично американским сплошным передним диваном, где размещаются трое. А во втором (комплектация "Лимитед") диван заменяет пара просторных комфортных кресел, разделенных отделанной под дерево консолью. Консолью?.. Скорее сие лучше назвать крупный филиал багажника. Здоровенный CD-чейнджер в ее недрах выглядит почти как сигаретная пачка.

Еще о комплектации. Более дорогая версия "Форд-Экскуршн Лимитед" имеет отделанный кожей салон и передние кресла с электроприводами. В этой комплектации машины для рынков Канады и СНГ имеют подогрев, а также размеченную в километрах шкалу спидометра. Данный вариант, помимо прочего, подразумевает и светотехнику европейского образца. Поэтому проблем с техосмотром не будет.

Говоря о любом качестве новинки, можно постоянно использовать прилагательное "гигантский". У автомобиля гигантская масса - три тонны. Доступ в гигантский багажник открывает трехстворчатая задняя дверь. Почему трехстворчатая? Будь она единым целым, открывание-закрывание багажника превратилось бы в разновидность упражнения для культуристов. Нижняя секция задней части кузова распахивается на манер ворот, а верхняя, то бишь стекло в раме, поднимается вверх.

Гигантский бак "Форда-Экскуршна" вмещает свыше полутораста литров топлива. Это необходимый запас пищи для гигантского бензинового мотора. Топ-версия "Экскуршна" имеет двигатель семейства "Tритон" рабочим объемом 6,8 л и мощностью 300 л.с. Траковый V-образный двигатель имеет десять цилиндров. Не автомобиль, а ночной кошмар старины Фрейда...

Есть в моторной гамме и другие уникумы. Так, рабочий объем 7,8 л имеет V-образная 235-сильная турбодизельная "восьмерка". Базовым же является 5,4-литровый 260-сильный V8, тоже семейства "Тритон", хорошо знакомый владельцам "Экспедишнов".

Любой из моторов сочетается с 4-скоростным "автоматом". Он входит в стандартное оснащение всех "Фордов-Экскуршнов". Базовая комплектация также подразумевает дисковые тормоза на всех колесах и трехканальную АБС. На выбор покупателям предлагается два вида трансмиссии: привод только на задние колеса (траковое наследство) или более уместная на внедорожнике полноприводная.

Незаметный переключатель полного привода находится на передней панели. Привычного рычага управления трансмиссией в "Экскуршне" нет, всем управляют электроприводы.

Вы когда-нибудь видели, как стартует военный корабль на воздушной подушке? Неповоротливая и медлительная, на первый взгляд, плавучая махина резко приседает на корму, и неведомая сила словно швыряет корабль к горизонту. Ирреальное зрелище... Похожее чувство можно испытать за рулем "Форда-Экскуршна". Стоящий рядом "М-класс" покажется не просто карликом, а медлительным карликом. Точных данных о разгоне с места компания не дает. Зачем это нужно?..

Если говорить о положении водителя над дорогой, то на ум вновь приходят морские сравнения. Капитанская рубка. Капитанский мостик... Сидящий за рулем "Экскуршна" волей-неволей взирает на мир сверху вниз. И только с водителем-дальнобойщиком можно перемигнуться как с равным.

Салон - само воплощение гигантизма. Залоподобные размеры и отличное оснащение для дальнего путешествия. Внутри вы найдете десять (!) подстаканников и пять (!) розеток. Все-таки американский автомобиль. Под бугристой обшивкой потолка протянуты многочисленные воздуховоды, помогающие обогревать или охлаждать безразмерный салон автомобиля. В распоряжении задних пассажиров имеются отдельные блоки управления аудиосистемой и климатом.

И вместе с тем, ребята, если уж вы купили себе "Навигатор", ездите на нем на здоровье. И не смотрите на "Экскуршн" глазами пионера. Если вы сами сидите за рулем - все нормально. Если пользуетесь услугами шофера - не покупайте автомобиль "вслепую"! Обязательно посмотрите "Экскуршн", совершите пробную поездку на заднем диване. По сравнению с "Навигатором" - изначально люксовым по направленности внедорожником - задний диван "Экскуршна" будет тесен.

Высокая посадка и хорошая шумоизоляция нивелируют чувство скорости - одна из "фишек" американских внедорожников. Поэтому, если не хотите лишний раз общаться с дорожным патрулем, почаще поглядывайте на спидометр.

"Форд-Экскуршн" создан на основе большого фордовского пикапа Super Duty. По сути, грузовика. Устойчивость и точность управления на высоких скоростях никогда не числились среди достоинств таких автомобилей. Что касается комфорта, то здесь все в порядке. Подвеска "Экскуршна" (задняя, отметим, рессорная) обеспечивает плавность хода вполне в американских традициях. Поклонники заокеанских машин останутся довольны.

Мощный бензиновый мотор V10 при разгоне словно сокращает гигантские габариты автомобиля благодаря большому запасу динамики - возможности взять резкий старт и столь же резко сбросить скорость.

Высокое "капитанское" положение над дорогой позволяет на много ходов вперед просчитывать дорожную ситуацию. Точно контролировать происходящее вокруг помогают гипертрофированные наружные зеркала. Широко расставленные "лопухи" имеют по две части. Более крупные выполняют привычную функцию, а в маленькие секции, как в большом грузовике, водитель видит уходящие назад борта автомобиля и задние колеса, что очень удобно при парковке. Правда, словосочетание "удобно при парковке" - это не про "Форд-Экскуршн". Именно тогда начинаешь осознавать, что этот монстр с тремя рядами сидений и видом скалы ужасно велик. Вряд ли в Москве вы найдете в цепочке машин вдоль тротуара просвет, куда можно поместить почти шестиметровую громадину.

Кстати, американцы уже осознали, что модные нынче внедорожники-исполины несут опасность для компактных автомобилей. Поэтому "Форд" разработал систему Bloker Beam, оберегающую маленькие авто в случае столкновения с этим гигантом. Она представляет собой полую балку, которая скрывается под нижней кромкой бампера. При аварии балка деформируется. Она и гасит удар, и не дает легковушке "уехать" под внедорожник, что грозит смертельной опасностью ее седокам.

"Форд-Экскуршн" создан, естественно, для американцев. Если уж и найдется такой чудак, который будет пытаться припарковаться на своем "Экскуршне" возле "Джонни", то пусть готовится к тому, что при активной ежедневной езде на бензин придется выкладывать ежемесячно столько же, сколько можно было бы выкладывать в одном из наших бутиков, кои, как известно, порой еще более дорогие, нежели московские.

Так что, если кто-то соберется покупать "Форд-Экскуршн", дабы теща все-таки стала называть его "на Вы" и шепотом, то рекомендую ему отдать предпочтение дизельной модификации. 7,3-литровый турбодизель V8 "Пауэр Строк", конечно, вполне подошел бы и для яхты средних размеров, но зато, в сравнении с бензиновыми модификациями, экономить можно. К тому же с таким мотором "Форд-Экскуршн" без натуги потянет прицеп в 4,5 тонны, который разрешен заводским руководством по эксплуатации.

Денис СКОРОБОГАТЫЙ.

Последний номер | Главная страница | Архив | Форма для частных объявлений
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Белорусы поголовно ездят на спущенных колесах
Белорусы поголовно ездят на спущенных колесах 20356 просмотров 21.09.2014
Расставание с «голубем»: как продали нашего давнего знакомого Renault 19
Расставание с «голубем»: как продали нашего давнего знакомого Renault 19 16513 просмотров 20.09.2014
Что такое стать хозяином 20-летнего автомобиля. Мнение владельца Renault Laguna
Что такое стать хозяином 20-летнего автомобиля. Мнение владельца Renault Laguna 19621 просмотров 19.09.2014
Найти «живую» машину за $4500: миссия невыполнима
Найти «живую» машину за $4500: миссия невыполнима 25258 просмотров 18.09.2014
Прогулки по "АВТОВАЗ". Второе дыхание LADA
Прогулки по "АВТОВАЗ". Второе дыхание LADA 12108 просмотров 17.09.2014
Как мы “покупали” новые автомобили в Смоленске, или Почему не зарастает тропа за машинами в Россию
Как мы “покупали” новые автомобили в Смоленске, или Почему не зарастает тропа за машинами в Россию 35548 просмотров 16.09.2014
Россия запретит ввоз подержанных иномарок? Перспективы для россиян и белорусов
Россия запретит ввоз подержанных иномарок? Перспективы для россиян и белорусов 23056 просмотров 15.09.2014
Пригнать "нормальную" машину: обзор "проходных" моделей D-класса с мотором до 2 л
Пригнать "нормальную" машину: обзор "проходных" моделей D-класса с мотором до 2 л 29497 просмотров 14.09.2014
Дядя Миша и его Accent
Дядя Миша и его Accent 21174 просмотров 13.09.2014
Что делать с «автоматом»: ремонтировать или заменить на МКП
Что делать с «автоматом»: ремонтировать или заменить на МКП 13388 просмотров 12.09.2014
Peugeot 2008: уметь продать себя дороже
Peugeot 2008: уметь продать себя дороже 14702 просмотров 11.09.2014
Авторынок в Смоленске: «народные» автомобили по низким ценам
Авторынок в Смоленске: «народные» автомобили по низким ценам 46625 просмотров 10.09.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by