Газета "Автобизнес - Weekly" № 10 (257) от 14 марта 2001 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 10 (257) от 14 марта 2001 г.

Самый большой внедорожник в мире

Ночной кошмар старины Фрейда


До появления этой машины самым большим внедорожником планеты считалась модель "Дженерал Моторс" - хорошо знакомый многим "Субурбан". Именно из-за желания "переплюнуть" конкурента "Форд Мотор" и начал в прошлом году производство полноразмерной модели "Экскуршн", в то время как "Субурбаны" выпускают уже далеко не первый десяток лет.

Кроме того, эта машина больше всех внедорожных "Фордов", которые вы когда-либо видели. "Экспедишн" выступает в одном классе с "Шевроле-Тахо", "Эксплорер" - в одном классе с "Трэйлблейзером", а "Эскейп" попросту заменил неудачный "Мэверик". Оставалось создать достойного конкурента "Субурбану".

Вообще, "Экскуршн" - эпохальная для компании модель. Это не только самый большой внедорожник в мире и первый джип таких размеров в гамме "Форд Мотор", но и вдобавок самый дорогой автомобиль компании. По словам представителей "Форда", по крайней мере в Америке "Экскуршн" должен изменить отношение автомобилистов к машинам "Форд" как таковым. Они, по мнению представителей компании, станут престижнее и обретут солидность в глазах потенциальных покупателей. Это подкрепляется доводами о том, что в США топ-версия модели стоит свыше 40.000 долларов - иными словами, на уровне престижных "Кадиллаков" и "Линкольнов", в рядах которых нет сравнимых с "Экскуршном" по габаритам моделей. Такого позиционирования прежде не было с фордовскими моделями.

Перед покупкой этого полноприводного мастодонта - гибрида американского грузовика и внедорожника - наверное, стоит предварительно обмерить рулеткой гараж или место на стоянке. А вдруг не поместится? Учтите, что передний и задний бамперы новинки разделяют 5,74 м. Борта отделяют друг от друга 2,03 м, а высота достигает 2,02 м. Почти автобус!

Кстати, о пассажирах. В зависимости от оснащения "Экскуршн" может перевозить либо девять, либо восемь человек. В первом случае (версия XLT) автомобиль по желанию заказчика снабжается типично американским сплошным передним диваном, где размещаются трое. А во втором (комплектация "Лимитед") диван заменяет пара просторных комфортных кресел, разделенных отделанной под дерево консолью. Консолью?.. Скорее сие лучше назвать крупный филиал багажника. Здоровенный CD-чейнджер в ее недрах выглядит почти как сигаретная пачка.

Еще о комплектации. Более дорогая версия "Форд-Экскуршн Лимитед" имеет отделанный кожей салон и передние кресла с электроприводами. В этой комплектации машины для рынков Канады и СНГ имеют подогрев, а также размеченную в километрах шкалу спидометра. Данный вариант, помимо прочего, подразумевает и светотехнику европейского образца. Поэтому проблем с техосмотром не будет.

Говоря о любом качестве новинки, можно постоянно использовать прилагательное "гигантский". У автомобиля гигантская масса - три тонны. Доступ в гигантский багажник открывает трехстворчатая задняя дверь. Почему трехстворчатая? Будь она единым целым, открывание-закрывание багажника превратилось бы в разновидность упражнения для культуристов. Нижняя секция задней части кузова распахивается на манер ворот, а верхняя, то бишь стекло в раме, поднимается вверх.

Гигантский бак "Форда-Экскуршна" вмещает свыше полутораста литров топлива. Это необходимый запас пищи для гигантского бензинового мотора. Топ-версия "Экскуршна" имеет двигатель семейства "Tритон" рабочим объемом 6,8 л и мощностью 300 л.с. Траковый V-образный двигатель имеет десять цилиндров. Не автомобиль, а ночной кошмар старины Фрейда...

Есть в моторной гамме и другие уникумы. Так, рабочий объем 7,8 л имеет V-образная 235-сильная турбодизельная "восьмерка". Базовым же является 5,4-литровый 260-сильный V8, тоже семейства "Тритон", хорошо знакомый владельцам "Экспедишнов".

Любой из моторов сочетается с 4-скоростным "автоматом". Он входит в стандартное оснащение всех "Фордов-Экскуршнов". Базовая комплектация также подразумевает дисковые тормоза на всех колесах и трехканальную АБС. На выбор покупателям предлагается два вида трансмиссии: привод только на задние колеса (траковое наследство) или более уместная на внедорожнике полноприводная.

Незаметный переключатель полного привода находится на передней панели. Привычного рычага управления трансмиссией в "Экскуршне" нет, всем управляют электроприводы.

Вы когда-нибудь видели, как стартует военный корабль на воздушной подушке? Неповоротливая и медлительная, на первый взгляд, плавучая махина резко приседает на корму, и неведомая сила словно швыряет корабль к горизонту. Ирреальное зрелище... Похожее чувство можно испытать за рулем "Форда-Экскуршна". Стоящий рядом "М-класс" покажется не просто карликом, а медлительным карликом. Точных данных о разгоне с места компания не дает. Зачем это нужно?..

Если говорить о положении водителя над дорогой, то на ум вновь приходят морские сравнения. Капитанская рубка. Капитанский мостик... Сидящий за рулем "Экскуршна" волей-неволей взирает на мир сверху вниз. И только с водителем-дальнобойщиком можно перемигнуться как с равным.

Салон - само воплощение гигантизма. Залоподобные размеры и отличное оснащение для дальнего путешествия. Внутри вы найдете десять (!) подстаканников и пять (!) розеток. Все-таки американский автомобиль. Под бугристой обшивкой потолка протянуты многочисленные воздуховоды, помогающие обогревать или охлаждать безразмерный салон автомобиля. В распоряжении задних пассажиров имеются отдельные блоки управления аудиосистемой и климатом.

И вместе с тем, ребята, если уж вы купили себе "Навигатор", ездите на нем на здоровье. И не смотрите на "Экскуршн" глазами пионера. Если вы сами сидите за рулем - все нормально. Если пользуетесь услугами шофера - не покупайте автомобиль "вслепую"! Обязательно посмотрите "Экскуршн", совершите пробную поездку на заднем диване. По сравнению с "Навигатором" - изначально люксовым по направленности внедорожником - задний диван "Экскуршна" будет тесен.

Высокая посадка и хорошая шумоизоляция нивелируют чувство скорости - одна из "фишек" американских внедорожников. Поэтому, если не хотите лишний раз общаться с дорожным патрулем, почаще поглядывайте на спидометр.

"Форд-Экскуршн" создан на основе большого фордовского пикапа Super Duty. По сути, грузовика. Устойчивость и точность управления на высоких скоростях никогда не числились среди достоинств таких автомобилей. Что касается комфорта, то здесь все в порядке. Подвеска "Экскуршна" (задняя, отметим, рессорная) обеспечивает плавность хода вполне в американских традициях. Поклонники заокеанских машин останутся довольны.

Мощный бензиновый мотор V10 при разгоне словно сокращает гигантские габариты автомобиля благодаря большому запасу динамики - возможности взять резкий старт и столь же резко сбросить скорость.

Высокое "капитанское" положение над дорогой позволяет на много ходов вперед просчитывать дорожную ситуацию. Точно контролировать происходящее вокруг помогают гипертрофированные наружные зеркала. Широко расставленные "лопухи" имеют по две части. Более крупные выполняют привычную функцию, а в маленькие секции, как в большом грузовике, водитель видит уходящие назад борта автомобиля и задние колеса, что очень удобно при парковке. Правда, словосочетание "удобно при парковке" - это не про "Форд-Экскуршн". Именно тогда начинаешь осознавать, что этот монстр с тремя рядами сидений и видом скалы ужасно велик. Вряд ли в Москве вы найдете в цепочке машин вдоль тротуара просвет, куда можно поместить почти шестиметровую громадину.

Кстати, американцы уже осознали, что модные нынче внедорожники-исполины несут опасность для компактных автомобилей. Поэтому "Форд" разработал систему Bloker Beam, оберегающую маленькие авто в случае столкновения с этим гигантом. Она представляет собой полую балку, которая скрывается под нижней кромкой бампера. При аварии балка деформируется. Она и гасит удар, и не дает легковушке "уехать" под внедорожник, что грозит смертельной опасностью ее седокам.

"Форд-Экскуршн" создан, естественно, для американцев. Если уж и найдется такой чудак, который будет пытаться припарковаться на своем "Экскуршне" возле "Джонни", то пусть готовится к тому, что при активной ежедневной езде на бензин придется выкладывать ежемесячно столько же, сколько можно было бы выкладывать в одном из наших бутиков, кои, как известно, порой еще более дорогие, нежели московские.

Так что, если кто-то соберется покупать "Форд-Экскуршн", дабы теща все-таки стала называть его "на Вы" и шепотом, то рекомендую ему отдать предпочтение дизельной модификации. 7,3-литровый турбодизель V8 "Пауэр Строк", конечно, вполне подошел бы и для яхты средних размеров, но зато, в сравнении с бензиновыми модификациями, экономить можно. К тому же с таким мотором "Форд-Экскуршн" без натуги потянет прицеп в 4,5 тонны, который разрешен заводским руководством по эксплуатации.

Денис СКОРОБОГАТЫЙ.

Последний номер | Главная страница | Архив | Форма для частных объявлений
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Автомобильные холодильники: какие бывают, какой купить, как эксплуатировать
Автомобильные холодильники: какие бывают, какой купить, как эксплуатировать 11023 просмотров 27.07.2014
"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris
"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris 13618 просмотров 26.07.2014
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника". Мнение владельца Peterbilt 362
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника". Мнение владельца Peterbilt 362 16937 просмотров 25.07.2014
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево"
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево" 18749 просмотров 24.07.2014
Мойка-бикини: помыть или поглазеть?
Мойка-бикини: помыть или поглазеть? 29268 просмотров 23.07.2014
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество?
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество? 16703 просмотров 22.07.2014
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить 15849 просмотров 21.07.2014
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira 17503 просмотров 20.07.2014
ДНК 90-х: Polo Sedan как напоминание о VW Bora
ДНК 90-х: Polo Sedan как напоминание о VW Bora 13718 просмотров 19.07.2014
"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420
"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420 11589 просмотров 18.07.2014
Камера фотофиксации сошла с ума и "стреляла" не в ту сторону (обновлено)
Камера фотофиксации сошла с ума и "стреляла" не в ту сторону (обновлено) 34494 просмотров 17.07.2014
AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья
AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья 21352 просмотров 16.07.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by
Дизайн: Astronim