С 2020 по 2022 год фестиваль пришлось отменить из-за пандемии, но в прошлом году он вернулся, порадовав еще большим размахом. В этот раз, несмотря на прохладный ветреный денек, встречать ретротехнику вышло большое количество горожан – был среди них и корреспондент ABW.BY.

В первой половине дня автомобили разных марок и возрастов собрались на площадке перед Национальной библиотекой, а затем проехали стройной колонной по главной улице Минска, финишировав на Октябрьской площади. Там также была устроена богатая на экспонаты выставка под открытым небом.

Признаюсь честно, было лень считать, но, пожалуй, добрая половина участников (всего их набралось больше сотни) прибыла из России – многие экипажи приехали на американских классических автомобилях, среди которых рамные седаны Lincoln Town Car, модели Cadillac и Chevrolet.

Обо всех представленных раритетах майского автомобильного праздника не рассказать, поэтому посмотрим на самые примечательные и необычные. О некоторых из них, к слову, мы уже рассказывали раньше.

Забугорная классика с интересной историей

Это, например, поржавевший (и посему еще более особенный) и очень редкий Nash Airflyte Ambassador Super 1951 года, о котором можно узнать из нашего видеосюжета с прошлогодней выставки Vintage Day. А купе Chevrolet Monza Towne 1979 года посвящен наш отдельный материал. Обе эти машины – отличные примеры разных дизайнерских эпох в истории американского автомобилестроения.

А это уже представитель итальянской классики – Alfa Romeo Giulia 1600 Spider 1962 года выпуска. Кузов – работы ателье Pininfarina, под капотом – 1,6-литровый мотор с отдачей около 106 л.с. 15 лет назад этот родстер был пригнан из Европы, а его владелец Игорь самостоятельно занимался реставрацией, которая заняла в итоге пять лет.

Взгляды публики и объективы камер фотографов притягивал такой вот Chevrolet Apache 1959 года, который прибыл к нам из Белгорода.

«Автомобиль, полагаю, где-то на 99,9% сохранил оригинальные детали, – рассказывает хозяин машины Андрей. – Мы подварили самые проблемные места, поставили недостающие детали. Не хватало заднего бампера, отсутствовали дверные ручки, их пришлось докупить, также провели ревизию двигателя, поменяли кое-какие мелочи по электрике. Привели в порядок салон».

Неподалеку обосновался еще один интересный «американец», который, к слову, в этом году отмечает 60-летие, – это Ford Mustang. В Минске красовался кабриолет 1969 года, на котором на фестиваль приехал Дмитрий из Москвы.

«У этой машины довольно забавная история, – говорит владелец. – Ее последний американский хозяин в 1988 году купил ее на свалке за $100, но, будучи автомехаником, он машину полностью восстановил. Причем рядную «шестерку» он оборудовал тремя карбюраторами и участвовал в драг-рейсинге, где все ставят моторы побольше. Позже он их снял. Я же приобрел этот автомобиль в Штатах два года назад».

Интересную историю поведал и владелец DKW Sonderklasse 1937 года минчанин Михаил, которому этот автомобиль достался от дедушки.

«Таких машин было выпущено порядка 2200 экземпляров. Это трофейный автомобиль, был пригнан из Германии после войны, и на ней ездил комендант Минска, как мне рассказывал мой дед, – рассказывает Михаил. – Потом машина досталась его сыну, а через некоторое время, уже в 70-е гг., этот автомобиль, на ходу, но уже в довольно печальном состоянии, приобрел мой дед. Оригинальный двигатель был утерян, так что пришлось использовать мотор от «Москвича», но все остальное здесь родное, включая рессорную подвеску и коробку без синхронизаторов, поэтому ездить на нем довольно непривычно. Уже в 90-е гг. была проведена большая реставрация».

Обратно в СССР

Само собой, присутствовала на «Ретро-Минск» и советская «классика» – всевозможные «Жигули», «Волги», «Запорожцы» и «Москвичи» разных годов выпуска. Как и в прошлые годы, всего этого добра хватало за глаза.

А самым, пожалуй, нарядным оказался такой вот «Москвич-408», выпущенный в 1974 году, – на нем в гости к нам пожаловали Сергей и Павел из подмосковного Ногинска.

«В этом году машине исполняется 50 лет, но она в родной краске, у нас она находится три года, – поясняют молодые люди. – Локально, конечно, перекрашивали, где были царапины, но в остальном это максимально сохранившийся экземпляр, включая мотор, трансмиссию, детали салона. Все живое, все родное, и в этом состоянии, собственно, мы его и поддерживаем. Один сезон мы даже отъездили на родной советской резине! Регламентное обслуживание сделали и вот замечательно добрались сюда».

На шоу в Минск привезли и легендарную «Чайку», да еще какую! Это один из экземпляров ГАЗ-13, произведенных в 1958 году, хотя официально старт производству был дан в начале 1959 года. Помимо всего прочего, машины из ранней партии отличались нестандартной двухцветной окраской кузова.

Как гласит легенда, этот величественный «реликт» с шасси под номером 56, оснащенный пятилитровым V8 (195 л.с.) в паре с 3-ступенчатым автоматом, много лет использовался высокопоставленными лицами на одной из государственных дач в Крыму.

Еще одна «Чайка», привлекавшая не меньше внимания, – огромный парадный кабриолет ГАЗ-14-05. Всего на Горьковском автозаводе изготовили 15 таких автомобилей, а данный экземпляр 1985 года не раз выезжал на военные парады в Минске до тех пор, пока не подоспела смена в виде новых кабриолетов Hongqi.

Награда нашла героя!

Этот оригинальный рестомод вдохновлен так называемым «стрит-родом» (Street Rod) на базе Ford 1937 года. И это, между прочим, белорусский проект! Владелец Даниил из Солигорска использует машину в качестве автомобиля выходного дня. На ее создание ушло 3,5 года, стальной кузов был изготовлен «с нуля», а силовой агрегат (двигатель и трансмиссия) позаимствованы у Infiniti.

В общем, Даниил приятно удивил и заслуженно победил – автомобиль первенствовал в номинации «Лучший кастом проект».

Напоследок отметим, что если вы не смогли посетить «Ретро-Минск-2024», тогда милости просим на автошоу «Тачки», которое все еще продолжается в столичном футбольном манеже, – здесь тоже представлено много всего интересного (репортаж с мероприятия читайте здесь)! Но поспешите, выставка работает до 19.00!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!