Позабытую традицию постройки уникальных и эксклюзивных автомобилей по индивидуальным проектам (Coachbuilt) компания из Крю возродила в 2020 году. Первой мелкосерийной моделью, созданной силами ателье Mulliner, стал спайдер Bacalar, тираж которого ограничили 12 экземплярами.

Углепластик, темный титан и розовое золото

В 2022 году последовало купе Batur, тираж которого составил 18 единиц. В его основу лег серийный Continental GT, но наружные кузовные панели заменили новыми – схожий стиль Bentley станет использовать на своих будущих электромобилях, которые появятся после 2025 года. И вот в мае этого года британцы представили открытую модификацию Batur – с приставкой Convertible в обозначении.

Создан он на базе серийного кабриолета Continental GT Convertible, но кузов тут тоже оригинальный (наружные панели изготовлены из карбона), также было модифицировано шасси. И если исходный Continental GT Convertible располагает двумя рядами сидений, то у родстера Batur задний диван демонтирован, а вместо него обустроен багажный отсек. В отличие от Bacalar у Batur Convertible имеется складная тканевая крыша, поднять или опустить которую можно за 19 секунд на скорости до 50 км/ч. Процесс, разумеется, полностью автоматизирован.

Данный экземпляр родстера с порядковым номером 0 является предсерийным образцом, т.е. он не войдет в товарный тираж. С его помощью Bentley демонстрирует один из возможных вариантов персонализации и индивидуального декора автомобиля. Он получил особую окраску кузова Vermillion, причем большая его часть имеет матовое покрытие, а капот, корпусы наружных зеркал и накладки на обтекателях за сиденьями (их в компании называют Airbridge) выполнены в глянце.

Для контраста используются затемненные элементы из углепластика и глянцевые акценты цвета Gloss Dark Titanium, включая характерные продольные «ребра» на капоте, обрамление решетки радиатора и 22-дюймовые колесные диски с оранжевыми вкраплениями.

Особая отделка предусмотрена и для интерьера родстера, где, например, использованы вставки из розового золота, изготовленные методом 3D-печати. Впрочем, каждый Batur Convertible будет особенным, поскольку в Mulliner готовы реализовать любые идеи и пожелания капризной клиентуры. При постройке машин будет задействован ручной труд.

Оснащается родстер самой мощной версией и без того могучего шестилитрового битурбо-W12, который получил более производительные турбокомпрессоры, измененную выпускную систему, новые интеркулеры, титановую выпускную систему и прочие доработки. В итоге мощность выросла до 750 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 1000 Нм. В трансмиссии – 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала.

Наряду с купе Batur речь идет о самом мощном дорожном Bentley в истории, однако динамические параметры родстера разработчики не указали. Тираж Batur Convertible ограничен 16 единицами – стоимость не опубликована, но стартовый прайс ожидается на отметке $2,5 миллиона. Окончательная цена зависит от пожеланий владельца будущего конкретного экземпляра.

Batur Convertible станет последней открытой моделью Bentley с W12 6.0 под капотом. Обещана еще одна эксклюзивная машина с таким же двигателем, которую тоже выпустят лимитированной серией. Производство 12-цилиндровых двигателей Bentley прекратится летом, хотя изначально выпуск таких агрегатов планировалось завершить в апреле этого года. W12 компания использовала с 2003 года – с тех пор было изготовлено более 105 000 таких двигателей

Вместо W12 – гибрид на основе V8

На смену почтенному мотору в будущих моделях Bentley придет новая подзаряжаемая гибридная установка под названием Ultra Performance Hybrid на основе V-образной «восьмерки» с двойным турбонаддувом. Первым такой гибрид получит купе Continental GT четвертого поколения, прототип которого был показан на днях – пока еще в камуфляже, но целиком новую «двухдверку» рассекретят уже в июне.

В компании уже раскрыли некоторые подробности об Ultra Performance Hybrid. В электрическом режиме она обеспечит дальность хода до 80 км (по циклу WLTP), а на грядущем Continental GT отдача установки составит 782 л.с. и 1000 Нм. Сократится паспортный расход топлива, обещано и улучшение динамики – всю информацию Bentley раскроет в ближайшие недели.

Постепенно Bentley откажется и от чисто бензиновых машин с V8 – такие моторы останутся в составе гибридных систем, а в 2026 году модельный ряд бренда будет целиком электрифицирован, т.е. гамма будет включать только гибридные и электрические модели. К 2030 году Bentley намерена полностью перейти на электромобили, а премьера первой батарейной модели марки ожидается в 2026 году.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!