Есть автомобили, которые никогда не забываются и вызывают эмоции только одним своим видом. И Ferrari среди них. В компании из Маранелло по праву гордятся своими итальянскими корнями – можно сказать, что Ferrari и есть сама Италия. Поэтому и новый суперкар с гарцующим жеребцом на эмблеме назвали правильно, по-итальянски – 12Cilindri (dodici cilindri), то есть «12 цилиндров» в переводе.

Гибриду – нет!

Как видим, с придумыванием имени для машины заморачиваться тоже не стали, просто указав количество цилиндров под длинным капотом. По-своему тоже верно, поскольку это лишнее напоминание о том, что в нынешнюю эпоху помешательства на «электричках» и даунсайзинге (т.е. уменьшении рабочего объема и числа цилиндров) старый добрый атмосферный V12 не спешит сдаваться!

С 12Cilindri, который в гамме Ferrari заменил модель 812 Superfast, компания из Маранелло продолжает историю своих «гран-туризмо» классической компоновки – с мотором V12 спереди и задним приводом. А ведь были опасения, что преемник 812 может стать гибридом, чего не хотели преданные поклонники и клиенты марки – и итальянцы к ним прислушались.

Разработчики нового суперкара действительно рассматривали разные варианты силовых установок, включая гибридные – но пока электрическую надстройку компания использует на флагманских гиперкарах вроде SF90 Stradale. На следующий год запланирован дебют первой электрической Ferrari, но и это вовсе не означает, что в долгосрочной перспективе в Маранелло откажутся от двигателей внутреннего сгорания, включая канонический атмосферный V12.

Под капотом 12Cilindri скрывается очередная эволюция агрегата от 812 Superfast, а точнее – варианта, который использовался на экстремальной модификации 812 Competizione. У этого двигателя объемом 6,5 л поршни из алюминиевого сплава, титановые шатуны, облегченный коленвал и новая система непосредственного впрыска топлива. На снижение трения работают распредвалы и толкатели клапанов с углеродным покрытием.

Впрочем, отдача агрегата, который может раскручиваться до 9500 об/мин, не рекордная, ведь мотор должен соответствовать новым экологическим стандартам Euro 6e (для этого он снабжен фильтром твердых частиц). Мощность осталась на прежнем уровне (830 л.с.), а вот тяги поубавилось – 678 Н·м крутящего момента, что на 14 Н·м меньше, чем у 812 Competizione.

Работает двигатель в паре с новым 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями вместо прежнего 7-ступенчатого (время переключения передач сокращено на 30%), который уже используется на первом кроссовере Ferrari – Purosangue. По паспорту купе 12Cilindri может разогнаться до 100 км/ч за 2,9 секунды, до 200 км/ч за 7,9 секунды и достичь максимальной скорости 340 км/ч.

Одновременно была представлена и открытая модификация Spider, получившая жесткий складной верх, который складывается или поднимается с помощью сервопривода за 14 секунд. Родстер тяжелее (сухая масса 1620 кг), а посему и медленнее исходного купе (1560 кг): для набора первой «сотни» и 200 км/ч ему требуется 2,95 секунды и 8,2 секунды соответственно.

Полноуправляемое шасси и «сенсорный» салон

Шасси у 12Cilindri полностью новое и имеет укороченную на 2 см колесную базу (2,7 м). Заявленная развесовка по осям – 48,3:51,7 в пользу кормы. Управление тормозной системой теперь «по проводам», т.е. без механической связи педали с тормозами (алгоритм работы и степень вмешательства тормозных механизмов определяет электроника). Углы поворота задних колес регулируются отдельными независимыми друг от друга актуаторами.

Над дизайном 4,73-метрового спорткара работала штатная команда стилистов во главе с Флавио Манцони. Во внешности есть явные отсылки к знаменитой 365 GTB/4 Daytona, у которой был подсмотрен дизайн передней части кузова. Сзади имеется пара активных аэродинамических щитков, которые активируются на скорости более 60 км/ч и при достижении 280 км/ч генерируют дополнительную прижимную силу (50 кг). Установлены 21-дюймовые колесные диски с особыми шинами – Michelin Pilot Sport S5 или Goodyear Eagle F1 Supersport размерности 275/35 спереди и 315/35 сзади.

12Cilindri вслед за другими новыми моделями Ferrari получил «сенсорный» интерьер. Такими сделаны снабженные хаптической обратной связью кнопки на спицах руля (но manettino, фирменный переключатель ездовых режимов, остался механическим) и центральный 10,25-дюймовый дисплей мультимедиасистемы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Приборы также полностью нарисованные – для них здесь используется крупный 15,6-дюймовый экран. Перед пассажиром – отдельный 8,8-дюймовый экран. При желании вместо «симфонии» V12 можно насладиться звучанием опциональной 1600-ваттной аудиосистемы Burmester с 15 динамиками.

В Италии стартовая стоимость купе 12Cilindri составит €395 000, версия Spider на €40 000 дороже. Первые покупатели получат новые суперкары Ferrari в четвертом квартале этого года.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!