Geely Emgrand покидает чат?
До недавнего времени одним из самых интересных вариантов был Geely Emgrand. Но вместе с рестайлингом простой мотор JLy-4G15 уступил место более мощному BHE15-AFD. Новый мотор имеет прямой впрыск, а это значит, что, во-первых, ГБО для него существенно более дорогое, во-вторых, наличие в камерах сгорания топливных форсунок требует довпрыска бензина, которым они охлаждаются.
Все это в совокупности делает экономию не такой уж экономной и резко снижает привлекательность «Эмгранда» для таксистов. Многим паркам и индивидуальным водителям, которые нацеливались на эту модель, придется искать альтернативы.
Самый доступный
И на авансцену вновь возвращается Lada Vesta. Самая доступная версия Comfort с 1,6-литровым 106-сильным двигателем и МКПП – как раз то, что надо таксистам – стоит 44 950 рублей. Кондиционер в наличии, останется только магнитолу и динамики купить. Впрочем, при цене в 46,5 тысячи рублей за следующую комплектацию Life, в которой есть медиасистема Lada EnjoY и четыре динамика, проще сразу брать ее.
Да, обновленная Vesta сегодня – не венец творения, в ней по-прежнему отсутствует ESP, но без системы стабилизации можно жить, особенно в городе. Как и без большого выбора расцветок – белый для такси оптимален. Машина доступная, простая, надежная и имеющая достаточное количество места на заднем ряду – что еще надо? Ведь не зря же большое количество дорестайлинговых «Вест» по-прежнему возит пассажиров.
Обойтись без «механики»
BAIC U5 Plus – еще один доступный по нынешним меркам седан, в котором также используется двигатель с распределенным впрыском. Мотор А151А1 мощностью 105 л.с. уходит своими корнями к «движку» 4А91 Mitsubishi, на который он действительно очень похож.
Все бы ничего, но среди доступных вариантов нет версии с «механикой», хотя дилер обещает, что такие машины должны появиться. Правда, любовь таксистов к МКПП понять сложно. Ведь именно им приходится ежедневно наматывать сотни километров по городу, и любая автоматическая трансмиссия была бы для них уместнее. Но надежность и долговечность превыше всего, особенно если машины закупает таксопарк. Хотя водитель-неумека способен «убить» сцепление, а может быть, и не одно, гораздо раньше, чем потребует ремонта даже вариатор, который и используется в BAIC U5 Plus.
Существенный плюс этого автомобиля по сравнению с Vesta – отделка сидений целиком экокожей. Ее куда легче очищать от возможных загрязнений, нежели тканевую или комбинированную обивку. Впрочем, на последние таксисты обычно надевают чехлы.
Собираемый в Калининграде китайский седан в самой доступной комплектации Luxury стоит от 59 800 рублей, ценник на версию Honor – от 63 495 BYN.
Еще один «китаец», которого можно приобрести только с вариатором и который тоже собирается на калининградском «Автоторе» – Kaiyi E5. Правда, если в BAIC установлен CVT Punch, то трансмиссию для Kaiyi производит компания WLY.
Под капотом этого седана установлен 147-сильный турбированный двигатель SQRE4T15C, знакомый по другим моделям концерна Chery. Связка этого мотора с вариатором CVT25 хорошо зарекомендовала себя, например, на Tiggo 4 Pro.
Длина E5 составляет 4670 мм – он лишь на сантиметр длиннее BAIC U5 Plus, поэтому по пространству для пассажиров автомобили сопоставимы. А вот багажник в Kaiyi на 25 литров вместительнее – останется больше места после установки газового баллона, если это, конечно, не баллон в нишу для «запаски».
Стоимость Kaiyi E5 в комплектации Luxury Sport сегодня составляет 66 900 рублей – это самое дорогое предложение из нашей сегодняшней выборки.
Шаг за пределы «Комфорта»
Даже JAC J7 с полуторалитровым турбомотором мощностью 136 л.с. и механической коробкой передач можно приобрести за 62 900 рублей. И это на первый взгляд весьма интересное предложение. Ведь за эти деньги вы получаете турбомотор с распределенным впрыском, довольно солидные габариты – машина имеет длину 4772 мм, и практичный кузов лифтбек. Хотя в условиях такси огромная задняя крышка – скорее минус.
В базовой версии с «механикой» нет люка, датчиков света и дождя, автоматического климат-контроля, но так ли они нужны, если машина используется в такси? Обивка сидений в «минималке» тканевая – см. выше про чехлы. Главное, что места сзади предостаточно, поэтому пассажиры будут довольны. С таким автомобилем можно выйти за рамки тарифа не только «Эконом», но и «Комфорт», даже «Комфорт». Кстати, BAIC и Kaiyi, как и Emgrand, туда тоже проходят.
Наш вердикт
И это всё. Среди новых седанов выбор у таксистов сейчас крайне ограничен. Из-за нового мотора с прямым впрыском им стал менее интересен Geely Emgrand, по той же причине мы вряд ли увидим в извозе Dongfeng Shine. Зато Emgrand наверняка продолжит пополнять ряды каршеринга, не исключено появление там и Shine.
Впрочем, установка ГБО на автомобили с непосредственным впрыском при больших пробегах все равно экономически оправдана, но окупается существенно позже. Поэтому и «частникам», и паркам куда проще приобрести машины, оснащенные простыми моторами с распределенным впрыском. Газовое оборудование для них дешевле, окупается гораздо быстрее, бензин не расходуется. И самый очевидный вариант на сегодня – это снова Lada Vesta.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
begser73
15 Апреля 2024 11:36
Нет бюджетных машин от слова совсем. Ничего из вышеперечисленных вариантов мне не нравится. Единственный седан, который можно рассмотреть - Шевроле Монца 2. Лично мне понравился, но их возят, пока, без гарантии, хотя Мультимоторс собирался делать это официально. И все. Вышеупомянутый Донг Фенг Шайне смотрится неплохо, с пяти метров. При ближайшем рассмотрении вызывают вопросы по сборке, зазоры по бамперам кривые, как будто их прилепили наспех от другой машины. Сами бампера отличаются по оттенку окраски, на новом автомобиле, что будет дальше по мере выгорания краски? Крышка багажника утоплена внутрь кузова, зазоры ушли. Причем на Шайн ГС такого уже нет.) Седаны ученики ПТУ что-ли собирают? А про Джак стоит посмотреть видео из московских таксопарков, эти машины не вылазят из ремонта.