События в гонке Гран-при Эмилии-Романьи развивались так, как мы и предполагали. Трасса в Имоле не обгонная. Завала или аварии на старте не случилось. Все двигались аккуратно и не совершали ошибок. Было пару незначительных перестановок в глубине пелетона. Например, Нико Хюлькенберг из Haas отыграл пару позиций, но его слишком ранний пит-стоп отбросил его из очковой зоны. Кстати, VIP-гостем моторхоума американской команды стала прославленная белорусская теннисистка Арина Соболенко. Она вместе со своим бойфрендом фотографировалась с пилотами в боксах Haas и отсюда наблюдала за гонкой.

После первой волны пит-стопов и ближе к середине дистанции выяснилось, что износ шин достаточно велик. И те, кто заехал на пит-стоп раньше, ближе к финишу гонки испытывали определенные трудности с порядком поизносившимися покрышками.

Макс Ферстаппен уверенно лидировал почти всю гонку. И событий на трассе почти не было. Зрители уже откровенно заскучали – как на трибунах, так и у своих экранов. Но на последних кругах выяснилось, что все это время Норрис на McLaren экономил ресурс покрышек. И под занавес гонки он увеличил темп прохождения кругов и стал стремительно приближаться к Ферстаппену!

Возродилась интрига. К тому же у Макса почти разрядилась батарея, о чем он незамедлительно поставил в известность командный мостик. Режиссер трансляции тут же вывел титр, показывающий, что на машине Ферстаппена ресурс батареи составляет 30%, а у Норриса – 60%. Казалось, что трехкратный чемпион мира не удержит лидерства, потому что Ландо отыгрывал у него на круге до половины секунды, а то и более. Но кругов до финиша оставалось не так уж и много. В итоге в напряженной схватке со временем победил все-таки Макс Ферстаппен. Он выиграл Гран-при Эмилии-Романьи и одержал уже пятую победу в этом сезоне. И в копилке у него уже 59 высших ступенек подиума в карьере пилота «Формулы-1». До рекордных показателей ему еще далеко: у Льюиса Хэмилтона 103 победы, а у Михаэля Шумахера – 91. Но Макс постепенно сокращает отставание.

Ландо Норрис проиграл победителю меньше восьми десятых секунды. И если в Майами ему повезло одержать победу, то в Имоле темп его машины уже позволял бороться за победу с Red Bull при прочих равных условиях. Это говорит о том, что при стабильном регламенте скорости и возможности машин выравниваются. И все больше команд участвует в борьбе за подиум, в борьбе за победы в гонках. А это значит, что чемпионат становится все интереснее, а борьба в обоих зачетах – все более непредсказуемой.

Ожидается, что в ближайшие выходные борьба будет еще более плотной. Впереди нас ждет городская трасса в Монте-Карло – Гран-при Монако. Здесь цена высокого места в квалификации еще более высока, чем в Имоле. Обгонять на узкой городской трассе очень сложно. А если пойдет дождь, то гонка превратится в незабываемое зрелище (если пилотам, конечно, разрешат гоняться).

На моей памяти есть чудесная гонка в Монте-Карло, в которой свою единственную победу в карьере одержал Оливье Панис. Случилось это в 1996 году. Гонка проходила под проливным дождем, что привело к рекордному количеству сходов. До финиша гонки добрались всего лишь 3 автомобиля! А французский гонщик на Ligier с мотором Mugen-Honda, занявший лишь 14-е место в квалификации, выиграл тот памятный Гран-при. Кстати, в той гонке Йос Ферстаппен (отец Макса) сошел на первом же круге. Эта гонка есть в записи в Интернете. Можете насладиться.

В ближайший уик-энд нас ждет, надеюсь, битва между McLaren и Red Bull за победу в Гран-при Монако 2024 года. Да и Ferrari вполне может вмешаться в эту борьбу.

Результаты гонки Гран-при Эмилии-Романьи (Top10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:25:25.252
2. Ландо Норрис (McLaren) +0.725
3. Шарль Леклер (Ferrari) +7.916
4. Оскар Пиастри (McLaren) +14.132
5. Карлос Сайнс (Ferrari) +22.325
6. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +35.104
7. Джордж Расселл (Mercedes) +47.154
8. Серхио Перес (Red Bull) +54.776
9. Лэнс Стролл (Aston Martin) +1:19.556
10. Юки Цунода (RB) +1 круг

Личный зачет (Top10):
1. Макс Ферстаппен 161 очко
2. Шарль Леклер 113
3. Серхио Перес 107
4. Ландо Норрис 101
5. Карлос Сайнс 93
6. Оскар Пиастри 53
7. Джордж Расселл 44
8. Льюис Хэмильтон 35
9. Фернандо Алонсо 33
10. Юки Цунода 15

Кубок конструкторов (Top5):
1. Red Bull 268 очков
2. Ferrari 212
3. McLaren 154
4. Mercedes 79
5. Aston Martin 44

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!