Видим цель – не замечаем препятствий. Но одно – небольшое – некоторых все же смущает: что делать, если ты жить не можешь без обуви на каблуках?..

Десять сантиметров риска

Удобно ли водить машину, когда твоя пятка возвышается над землей сантиметров на 10? На этот вопрос каждая женщина получит ответ экспериментальным путем. Но ведь безопасность на дороге – превыше всего. Что ж, попробуем разобраться.

Из личного опыта (за рулем более семнадцати лет) скажу, что водить машину на «механике» на каблуках можно, если вы уже довольно уверенно держите руль и выучили все «капризы» сцепления. АКПП дает здесь большую свободу. Мини-соцопрос это подтвердил.

Все, у кого автомат, уверяли, что никакой разницы в выборе обуви нет. Наоборот, настаивали на удобстве туфелек-сапожек на каблуке (высота варьировалась в зависимости от личных пристрастий). Обладательницы авто с МКПП были менее категоричны, но тоже не исключали возможности выбрать обувь истинных леди.

Девушка с миниатюрной ножкой (размер 34–35) уверяла, что каблук ей только в помощь – иначе пятка просто не достает до пола. Некоторые отмечали такой нюанс: если каблук надежно стоит на коврике, то легче переносить ногу с педали на педаль – просто поворачиваешь ее на каблуке и всё.

В одном были солидарны почти все: пятка должна быть зафиксирована, т.е. мюли-биркенштоки лучше на время поездки заменить. Сабо тем более не вариант: не только пятка не фиксируется, но и подошва жeсткая.

Одна автоледи (стаж вождения – почти двадцать лет, предпочитает «механику») уверяла, что нет большой разницы, чем жать на педали: хоть лоферы, хоть лодочки, хоть туфли на танкетке.

Кстати, обувь на танкетке в мой личный рейтинг не попала: вместо того чтобы следить за обстановкой на дороге, пытаешься понять, чувствуешь ли ты педали. Всю получасовую поездку не оставляло желание разуться.

Чтобы не испортить обувь

Есть еще один момент, на безопасность не влияющий, но для женщин важный: если вы водите машину в обуви на каблуках, будьте готовы к тому, что этот самый каблук довольно быстро потеряет первозданный вид. Как бы аккуратны вы ни были и какой бы коврик ни использовали, мини-царапин не избежать. В машинах с низкой посадкой испортите еще и пятку.

И все-таки самое главное на дороге – это безопасность. Кстати, американцы, любящие проводить различные исследования, опытным путем доказали, что женщины-водители более аккуратны и осмотрительны, чем мужчины. Ради этой самой безопасности автоледи стоит внимательно подойти к выбору туфелек (а может, и сменную обувь в машину положить). Красота точно не требует жертв на дороге.

Что следует помнить, если вы сели за руль на каблуках

Если вы без каблуков совсем никак, то, садясь за руль, вот на что важно обратить внимание:

  • подошва обуви должна быть гибкой, так легче чувствовать педали;
  • каблук лучше выбирать пошире (шпилька все-таки не самый безопасный вариант: кроме меньшей устойчивости она еще может и застрять в коврике и, кстати, испортить его тоже);
  • высота каблука всегда остается на ваше усмотрение, но оптимальной будет 3–5 см;
  • если вы решились на высокий каблук, перед поездкой отрегулируйте высоту сиденья, чтобы колени не упирались в руль, возможно, вам придется и немного отодвинуться.

Удачи на дорогах!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!