Себастьян приурочил его памяти легендарного Айртона Сенны, погибшего здесь 1 мая 1994 года. Я смотрел эту гонку по ламповому телевизору в прямом эфире. Комментатор бодро поздравлял всех с Первомаем и не знал, чем занять эфир, когда случилась эта трагическая авария. Помню, как комментатор сказал: «Смотрите, смотрите, с пилотом все в порядке, он поворачивает голову!» А оказалось, что в этот момент были предсмертные конвульсии лучшего гонщика в истории «Формулы-1». Никто ничего не мог понять. Над Имолой опустилось мрачное ожидание. Механики Williams плакали в боксах. Как вдруг один из пилотов не выдержал и покинул боксы. Он совершил круг по трассе и притормозил в повороте Тамбурелло, чтобы лично рассмотреть, что же там произошло. Все понимали, что случилось непоправимое, но отказывались в это верить. Удивительно, но примерно через полчаса гонку возобновили… По ссылке запись той гонки.

Феттель пригласил весь паддок «Формулы-1» принять участие в забеге. Но часть гонщиков проехала маршрут на велосипедах, а Льюис Хэмильтон и вовсе прокатился на электросамокате. В забеге приняли участие не только пилоты, но и механики команд, руководители, инженеры и даже глава «Формулы-1» Стефано Доменикалли. Все они почтили память Айрнона Сенны.

А в пятницу прошли свободные заезды. И лучшее время в пятницу на трассе неизменно показывал Шарль Леклер из Ferrari. Зато у пилотов Red Bull далеко не все ладилось. Но Джордж Расселл из Mercedes сказал, что по темпу McLaren выглядит сильнее всех. Так оно и вышло в субботу в третьей тренировке. Все десять команд привезли в Имолу обновленные и улучшенные болиды. Но не у всех они сработали как надо. Наибольшего прогресса по итогам субботы добились в McLaren и Ferrari. Именно пилоты этих команд лидировали в третьей практике, как и предсказывал Джордж.

Настало время квалификации. И она имеет определенное значение на этой трассе. Здесь есть фактически только одно обгонное место – в конце прямой «старт – финиш». Поэтому первое место на старте или на первой линии стартового поля – это гарантия борьбы за победу в гонке. И тут выяснилось, что болид Red Bull имеет определенный запас в скорости. А пилоты Ferrari начинали квалификацию и вовсе в статусе лидеров. Во всяком случае многие им пророчили первую линию стартового поля в воскресной гонке. И в первом сегменте квалификации пилоты Ferrari немного пижонили, когда выехали на более жестких шинах Medium, когда все остальные использовали Soft. Но запаса времени им хватило, чтобы выйти во второй сегмент квалификации. Из борьбы после первой части квалификации выбыли пилоты Sauber, Магнуссен (Haas), Сарджент (Williams) и Алонсо (Aston Martin). У команды Aston Martin привезенные на трассу новинки, мягко говоря, не заработали.

Во втором сегменте все использовали Soft. Битва за первую десятку развернулась нешуточная. За бортом третьего сегмента квалификации остались Перес (Red Bull), Стролл (Aston Martin), Элбон (Williams) и оба пилота Alpin.

В третьем сегменте квалификации Макс Ферстаппен полетел, как на крыльях, и добыл очередной «поул» для себя и команды Red Bull. И совсем чуть-чуть ему уступили Оскар Пиастри и Ландо Норрис – оба McLaren. Но немного позднее судьи оштрафовали Оскара за блокировку Кевина Магнуссена в первом сегменте квалификации. В итоге Пиастри потерял три позиции и стартует только пятым. Прямой вины гонщика в этом нет. Он, как только увидел Кевина в зеркалах заднего вида, тут же пропустил его. Но судьи, изучив запись радиопереговоров Пиастри с командой, установили, что инженеры с командного мостика не предупредили своего пилота о приближающемся Кевине, находящемся на быстром круге. Конечно, именно команда McLaren должна была получить штраф. Но пострадал ее пилот, который значительно снизил свои шансы на победу в воскресной гонке.

Макс Ферстаппен блестяще выиграл квалификацию в Имоле. Это его седьмой из семи «поул» в сезоне, восьмой подряд – это повторение рекорда Айртона Сенны, суммарный 39-й в карьере пилота «Формулы-1».

Гонка обещает быть интересной. С первого ряда стартуют Ферстаппен и Норрис, со второго ряда – пилоты Ferrari Леклер и Сайнс, а с третьего – Пиастри и Расселл.

Результаты квалификации Гран-при Эмилии-Романьи (Top 10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1:14.746 (время лучшего круга);
2. Ландо Норрис (McLaren) – 1:14.837;
3. Шарль Леклер (Ferrari) – 1:14.970;
4. Карлос Сайнс (Ferrari) – 1:15.233;
5. Оскар Пиастри (McLaren) – 1:14.820 (оштрафован прибавкой трех мест на стартовой решетке);
6. Джордж Расселл (Mercedes) – 1:15.234;
7. Юки Цунода (RB) – 1:15.465;
8. Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:15.504;
9. Даниэль Риккардо (RB) – 1:15.674;
10. Нико Хюлькенберг (Haas) – 1:15.980.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!