Старт в Гран-при в воскресенье получился сумбурным и довольно опасным. Серхио Перес неплохо стартовал и атаковал сразу два болида Ferrari. В первом повороте он уже был впереди их обоих, но недолго. Мексиканец заблокировал колеса и юзом в опасной близости проскользнул мимо трассы. Вернулся на трассу он только пятым. А Леклер и Сайнс отделались легким испугом. Старт Переса в Майами 2024 года чем-то напомнил старт гонки в Мексике-2023. Но на этот раз схода у Переса не было. И он продолжил гонку.

Сайнс тоже отлично стартовал и к первому повороту опережал своего напарника по команде Ferrari Леклера, но опасный маневр в исполнении мексиканца не позволил испанцу реализовать свое преимущество. Карлос вынужден был тормозить и уворачиваться от болида Серхио. Чем воспользовался Шарль и вновь вышел на второе место.

Затем ситуация на трассе какое-то время была спокойной. Но Ферстаппен откровенно «зевнул» поворот и не успел сбросить скорость. В итоге он срезал его и задел колышек, обозначающий границу виража. Резиновый колышек был срезан передним антикрылом Red Bull голландца, что привело к виртуальному пейс-кару, потому что части конструкции были опасно разбросаны на траектории движения гоночных машин. В этот момент часть пилотов успела заехать на пит-стоп и сменить шины. Но лидеры остались на трассе, потому что режим виртуального пейс-кара оказался слишком скоротечным, они попросту не успели добраться до боксов.

Потом гонка возобновилась, статус-кво сохранился. Но шины гонщикам из первой группы все-таки нужно было менять. И через несколько кругов многие решились заехать за новым комплектом. А вот Ландо Норрис предпочел остаться. Дело в том, что болид McLaren достаточно бережливо относится к шинам. Этим и решил воспользоваться британец. Так получилось, что он даже возглавил гонку. Многим показалось, что совсем ненадолго, потому что ему требовалось сменить шины, а Макс Ферстаппен на новом комплекте стремительно догонял его. Но тут случилось чудо.

Следующий инцидент привел к появлению реального safety car. Магнуссен жестко боролся с Сарджентом за позицию, что привело к аварии. Пока болид Логана эвакуировали с трассы, судьи выпустили на трассу safety car. И Ландо этим воспользовался. Он побывал на пит-стопе и сменил покрышки без потери лидерства! Все стали ждать рестарта гонки, чтобы выяснить, удастся ли Максу вернуть себе лидерство. Ферстаппен на первом же круге после возобновления гонки попытался обозначить атаку, но у него ничего не получилось. Ландо не только удержался впереди, но и стал постепенно уезжать от Red Bull. В итоге Ландо Норрис одержал уверенную победу – первую в «Формуле-1».

Да, McLaren повезло. Но отрадно, что кроме Ferrari борьбу Red Bull могут навязывать и в McLaren. Это делает чемпионат еще более интересным, а борьбу на трассе – непредсказуемой. Хотелось бы в это верить. Хотя до возрождения интриги в чемпионате еще очень далеко. Макс Ферстаппен по-прежнему лидирует с очень большим отрывом.

Теперь команды готовят к европейским этапам значительный пакет обновлений. Посмотрим, у кого технические новинки и новые аэродинамические элементы сработают лучше.

Борьба возобновится в Имоле через две недели. Не переключайтесь!

Результаты Гран-при Майами (топ 10):
1. Ландо Норрис (McLaren) 57 кругов;
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) +7.612;
3. Шарль Леклер (Ferrari) +9.920;
4. Серхио Перес (Red Bull) +14.650;
5. Карлос Сайнс (Ferrari) +16.407;
6. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +16.585;
7. Юки Цунода (RB) +26.185;
8. Джордж Расселл (Mercedes) +34.789;
9. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +37.107;
10. Эстебан Окон ( Alpine) +39.746.

Личный зачет (топ 10):
1. Макс Ферстаппен – 136 очков;
2. Серхио Перес – 103;
3. Шарль Леклер – 98;
4. Ландо Норрис – 83;
5. Карлос Сайнс – 83;
6. Оскар Пиастри – 41;
7. Джордж Расселл – 37;
8. Фернандо Алонсо – 33;
9. Льюис Хэмильтон – 27;
10. Юки Цунода – 14.

Кубок конструкторов (топ 5):
1. Red Bull – 239 очков;
2. Ferrari – 187;
3. McLaren – 124;
4. Mercedes – 64;
5. Aston Martin – 42.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!